1 секунда ускорения загрузки дала прирост конверсии на 10%: кейс Staples

Компания Staples — одна из крупнейших в мире сетей магазинов канцелярских товаров, насчитывает более 2000 магазинов в 26 странах мира. Компания ведет бизнес также и в онлайне, ее интернет-магазин является одним из крупнейших по оборотам в США.

В компании всегда признавали, что UX сайта чрезвычайно важен, и что скорость загрузки сайта является одним из основных факторов, влияющих на UX.

К тому моменту, когда компания Staples решила уделить больше внимания ускорению собственного сайта, уже были известны данные, что с увеличением скорости загрузки сайта процент отказов (bounce rate) возрастает (по данным mPulse/Soasta и Айри.рф):
571914756dbb40d28b180dee85963d06.png
, а конверсия падает:
9e4f3b89422b4d24b15782b8f433e5d0.png
Для работы над скоростью сайта компания создала кросс-функциональную команду, состоящую из представителей нескольких подразделений:

  • Менеджмент: его представители определяют какая функциональность с точки зрения пользователя должна присутствовать на сайте.
  • ИТ: определяет способы, которыми будет реализована требуемая функциональность и ее последующее внедрение.
  • Маркетинг: отвечает за дизайн и оптимизацию используемых изображений и видео.
  • Мерчендайзинг: определяет то, как продукт будет визуально представлен на сайте.
  • Аналитика: связывает все вместе и предоставляет анализ данных.

Работа началась с того, что были каталогизированы все различные функциональности, которые поддерживаются на сайте.

В компании был установлен регламент: каждую неделю команда собиралась и обсуждала 1–2 функциональности сайта. Докладчиком выступал так называемый «владелец» этой функциональности, то есть тот человек из компании, на бизнес-задачи которого она работает. Команда обсуждала эти функциональности с точки зрения ускорения загрузки и оправданности отказа от нее или какого-то ее аспекта ради ускорения загрузки сайта.

Ход работ


Одним из важных решений, которые нужно было принять, явилось: считать ли целевым KPI полное время загрузки (FPL — Full Page Load) или нужно сосредоточиться на улучшении времени до возможности пользователя взаимодействовать со страницей (Time To Interactive). Команда в итоге решила сосредоточиться на полном времени загрузки, поскольку это более конкретный показатель. В то время как показатель «время до возможности взаимодействия с сайтом» несколько туманен и допускает разные толкования в смысле того, какие возможности должны быть доступны пользователю в этот момент.

Баннеры на сайте


На сайте использовалось множество баннеров, и во многих случаях они были слишком «тяжелыми», а параметры оптимизации изображений выбирались произвольно разными дизайнерами.

1fc29f651989440e8b8af4e81d9f1dd5.png
Очень похожие визуально изображения, разные версии одного и того же баннера могли «весить» в одном случае 25 КБ, а в другом — 250 КБ.

Команда дополнительно оптимизировала существующие баннеры и внедрила процесс создания баннеров, чтобы избежать этой проблемы в будущем.

А/В-тестирование


Практика проведения А/В-тестирования в компании была неэффективной. В компании использовались два разных средства А/В-тестирования, каждое из которых добавляло свой скрипт на сайт с внешними вызовами.

Команда отказалась от одного из средств А/В-тестирования, а также внедрила процесс окончания эксперимента, чтобы убедиться, что со страниц, где тестирование закончилось, убирается более не нужный скрипт тестирования.

Обращения к другим сторонним сервисам


Пришлось навести порядок в приличном количестве обращений к сторонним сервисам, которых на сайте было немало: аналитические сервисы, рекламные системы, сервисы рекомендаций и отзывов, кнопки/виджеты социальных сетей.

Команда удалила часть из них, но отмечает, что в этом отношении еще возможна дальнейшая оптимизация.

21f4803c7a434cd0a4d8c184ad9ccf5e.png

Обращения к базам данных


Некоторые страницы сайта производили 200 обращений к базе данных. Команда оптимизировала их до 10 на страницу.

Javascript


Код скриптов на сайте был существенно переписан, их размер в объеме сократился на 48%, а в строках кода — на 52%.

CSS


Стили на сайте также подверглись оптимизации, в объеме они были сокращены на 83%, а в строках — на 88%.

Извлеченные уроки


1. Фиксироваться на значимых изменениях


Изначально команда старалась работать по модели «спринта» и с каждым новым релизом версии сайта вносить какие-то улучшения. Однако оказалось, что такие незначительные улучшения были практически незаметны. Создавалось ощущение, что работа ведется, а результата нет или почти нет.

В то же время, из-за идеологии «спринта» не оставалось времени на внесение действительно обширных изменений, которые могли давать значимый, существенный результат. В итоге команда перешла на внедрение больших изменений, пусть и не сразу и не с каждым релизом.

2. Обращать внимание на конкретные страницы


Довольно быстро команда поняла, что для того, чтобы добиться существенных результатов, нужно сфокусироваться на конкретных страницах, которые посещаются большинством пользователей — главная, карточка продукта, поиск, логин, корзина.

Результаты


  • Медиана времени загрузки главной страницы сайта уменьшилась на 1 секунду
  • Время загрузки сократилось для 98% пользователей. У самых «медленных» пользователей, оно сократилось на 6 секунд.
  • Конверсия выросла на 10%

Примечание по трактовке результатов от экспертов из Soasta, авторов использовавшегося в оптимизации средства слежения за поведением пользователей mPulse:

Данные результаты НЕ означают, что ВСЕ пользователи стали загружать главную страницу на 1 секунду быстрее.

Для кого-то ускорения и не случилось. Поскольку сайт посещают тысячи пользователей с самыми различными конфигурациями устройств и сетевыми подключениями, разброс времени загрузки главной страницы у разных пользователей весьма существенен. Поэтому в этом кейсе использована медиана времени загрузки как показатель общего ускорения.

Это также НЕ означает, что ВСЕ пользователи стали конвертироваться на 10% лучше.

Те пользователи, для которых страницы действительно загружались быстрее, дала в результате такую хорошую конверсию, что в среднем по всем пользователям она улучшилась на 10%.

В заключение добавим, что подобный кейс не является уникальным или необычным. UX-профессионалы и специалисты по оптимизации конверсии отмечают, что это является достаточно стабильным результатом, когда снижение скорости загрузки сайта приводит к улучшению конверсии.

Приведем несколько исследований, которые подтверждают это утверждение:

  • Исследование компании Soasta показало, что ускорение загрузки сайта для пользователей мобильных устройств дает прирост конверсии до 27%.
  • Тесты, проведенные компанией Radware, показали, что всего лишь 2 секунды дополнительной задержки в загрузке в процессе оформления заказа дали прирост процента незавершенных транзакций в 20%.
  • Согласно исследованию компании BlueTriangle, ускорение загрузки карточки товара в интернет-магазинах на 0,1 секунды дает от 1,2% до 3,5% прироста выручки.

Поэтому, если скорость загрузки сайта находится в пределах вашей компетенции, обратите на этот показатель пристальное внимание. Возможно, вы будете именно тем человеком, который обеспечит прирост выручки вашей компании именно сейчас.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru