12 сервисов для прокачки насмотренности и поиска идей от руководителя команды дизайна Selectel

048393832b2afbf63fa2df56b83e5de1.png


Привет, Хабр! Меня зовут Алина, я руководитель отдела дизайна в Selectel. Слышали когда-нибудь, что главное в нашей работе — вдохновение? Я тоже, поэтому в этой статье расскажу, какое место на самом деле оно занимает в дизайн-процессе наряду с насмотренностью и опытом. А еще — поделюсь конкретными источниками и подсказками из практики нашей команды, которые помогают создавать крутые визуалы каждый день.

Используйте оглавление, если не хотите читать текст полностью:

→ Как в работе дизайнера соотносятся харды, вдохновение и насмотренность
→ 12 сервисов для насмотренности и поиска интересных решений
→ Референсы собраны, а что делать дальше? Три совета из практики

Как в работе дизайнера соотносятся харды, вдохновение и насмотренность


Быстро выполнять задачи и создавать классные визуалы дизайнеру помогают навыки и насмотренность. И то, и другое нарабатывается с опытом. Это часто вызывает отторжение у дизайнеров-новичков: «Как же так? А вдохновение?!».

На самом деле вдохновение — приятное дополнение, а не стартовая точка в работе. Чтобы разобраться, почему, давайте определимся с основными понятиями и посмотрим на несколько примеров.

0af5e92a04747dbc76d6834192d23da7.png


Хард-скиллы — профессиональный фундамент. Это знания о композиции, цвете, работе шрифтов, верстке, UX, работе программ, таких как Figma, Adobe и других.

Насмотренность — визуальный опыт, который объединяет знания о визуальных приемах и случаях, когда эти самые приемы уместно использовать.

Насмотренность похожа на искусственный интеллект, который встроили в голову дизайнера: он тренируется, когда специалист создает или оценивает визуалы, проверяет, как они работают на задачу и вписываются в тренды.

Вдохновение — абстракция, которую сложно пощупать. Каждый ощущает вдохновение по-своему, но глобально это прилив сил, интерес к задаче, которые делают рабочий процесс легким и складным. В работе опытных дизайнеров вдохновение — это приятный бонус. В основе все равно лежит навык.

Selectel Day Off — задача, которую мы сделали благодаря миксу навыков, насмотренности и вдохновения

Selectel Day Off — офлайн-мероприятие на 700 человек, которое мы провели прошлым летом. Это был фестиваль для IT-специалистов, которые хотят развиваться в профессии с заботой о себе.

Идею мероприятия и весь дизайн собирали с нуля большой компанией. Работали HR, event-менеджер, команды дизайна и контента.

На старте все получили вводные о мероприятии и позже вернулись на встречу с идеями, референсами и направлениями, куда двигаться.

С помощью лучших практик, опыта команд и вдохновения у нас получилось создать что-то новое: концепцию «лето у бабушки на даче» и слоган «Как выполнять взрослые KPI и оставаться бабулиным пирожочком в душе».


b0e1dc6fd079a46060e68e34621abdff.png


Мы оформили мероприятие в стиле отдыха у бабушки: клумбы в шинах, велосипеды, варенье.

f5b568ab899ac1ea9b66af29f343684f.png


Первый экран нашего лендинга Selectel Day Off.

С терминами разобрались, теперь можно перейти к инструментам, которые помогают дизайнерам решать рабочие задачи.

ldsrhooxto5oqpae3zdnglgsbsu.png

12 сервисов для насмотренности и поиска интересных решений


В команде дизайна Selectel есть рубрика Inspiration. Это еженедельный рабочий созвон, на котором каждый участник делится тем, что его вдохновляет. Так вся команда видит классные референсы и забирает идеи для работы.

Мы провели ревью подборок ребят и собрали 12 сервисов, которые помогут прокачать насмотренность дизайнерам с разным опытом и забрать классные идеи себе в бэклог.

Digital-дизайн


1 и 2. CSS Design Awards и ilovecreatives. Это ресурсы с подборками полноценных сайтов и сайтов-одностраничников. В них довольно много анимаций, необычная верстка и другие визуальные вау-приемы.

Обычно эти сайты можно отнести либо к имиджевым, либо к информационным. Отдельное спасибо ilovecreatives за удобную фильтрацию: можно искать референсы по сферам, платформам и даже шрифтам.

На что стоит обратить внимание. Не стоит копировать все приемы из ярких референсов. Чаще всего избыточные визуальные эффекты раздражают пользователей и не решают задачи бизнеса.

3. Lapa Ninja. Этот сервис мы вынесли отдельно — в нем простые и близкие к реальности сайты: небольшие интернет-магазины, бизнес-сайты и посадочные страницы. Ресурс хорош реалистичностью сайтов в плане работы с контентом и функционалом, разнообразием стилей.

В чем сервис помогает. Шире смотреть на возможности в дизайне сайтов: в Lapa Ninja много разных направлений и тематик. Каждый пример можно разбирать по «кусочкам» и анализировать, как работает каждый элемент.

ca20c0077228d6307de4900185fbd3d6.png


Проекты на сайте Lapa Ninja — есть примеры сайтов для ателье, дизайн-студии.

Motion-дизайн


4. Dribble. Полезный сервис для начинающих motion-дизайнеров. В Dribble можно искать референсы для микроанимаций: иконок, инфографики, элементов интерфейса и простых иллюстраций.

5. Steep.design. Много интересных motion-приемов, которые пригодятся при разработке материалов для социальных сетей — Reels и Stories.

6. Vimeo. Более общий ресурс, где можно найти классные примеры по motion-дизайну. Есть все — от видео с видеорядом и движущимися поверх элементами до мультипликационных фильмов со сложной покадровой анимацией. Искать можно по ключевым словам — названиям известных компаний и брендов.

Как использовать сервисы. Брать понравившийся референс и буквально разбирать покадрово, что происходит с объектом: подскакивает он резко или плавно, появляется из прозрачности или нет. Дальше нужно анализировать, подходит ли это для вашего проекта и как достичь нужного эффекта.

cba2b1ef51c029e2c3a9a8051e730fb1.png


В сервисе Steep.design можно посмотреть примеры иллюстраций в Stories и Reels.

Иллюстрация и графический дизайн


Тут будут полезны каналы в Telegram.

7. проиллюстрацию. Популярный канал с подборками классных иллюстраторов и дизайна, с коротким и интересным разбором приемов.

8. бумажный лев. Внутри все то же самое, что и в предыдущем канале, но скорее про книжную иллюстрацию.

Общие ресурсы


9. seen. Канал в Telegram, путеводитель в мире современной видеорекламы. В постах разбирают, как стратегия продукта влияет на сценарии, режиссуру и операторскую работу. Это помогает повышать насмотренность не только в визуале, но и в сфере маркетинга в целом.

10 Same energy. Ресурс, который собирает подборку картинок по запросу в одно слово. В рамках сервиса все состоит из визуальных вещей, но при желании таким же образом можно, например, составлять карту ассоциаций сразу с наглядными примерами, от которых дальше можно будет оттолкнуться в поисках образов для задачи. Сервис позволяет расширить палитру решений, когда на старте мало вводных и есть свобода действий.

11 и 12. Behanсe и pinterest. Сервисы полезны на верхнем уровне входа — посмотреть на стилистику референса. Если нужно увидеть, как айдентика или сайты работают в реальности, лучше копать глубже и переходить на реальные материалы.

1ec663c1b4455eb6d141fd2fc64f6d38.png


Такую подборку сервис Same energy показывает по запросу sea — «море».

Референсы собраны, а что делать дальше? Три совета из практики


Совет №1. Не зацикливайтесь на поиске идеальный референсов

Если понимаете, что процесс затянулся, а работа так и не началась — остановитесь, выдохните и начните делать хоть что-то. Дальше работа пойдет легче.

Вот что может помочь не потратить лишние часы на этом этапе:

  • Ограничьте себя во времени. Например, на отбор референсов выделите ровно час, не больше.
  • Разделите референсы по направлениям: стилистике, настроению, цвету. Дальше оттолкнитесь от одной из групп.
  • Соберите референсы вечером, а основную работу над задачей начните со свежей головой на следующий день.
  • Начните работать с другой задачей — это поможет мозгу переключиться, появятся новые идеи для работы.


Совет №2. Опирайтесь на свои ощущения

Не стоит смотреть на референс как на набор готовых приемов. Прислушайтесь к своим ощущениям, которые возникают при взаимодействии с референсом. Если они соответствуют задаче, ищите способ переложить их в свой дизайн.

А еще не стоит бездумно повторять детали или приемы, потому что они понравились. Копирование без анализа не приведет к цельному результату. Чтобы проанализировать референс, стоит задаться вопросом: «А почему они работают именно в этом контексте?».

Совет №3. Трезво оцените свои ресурсы

Стремление сделать все-все идеально может помешать работе и забрать лишние силы. А если это станет постоянной практикой, то есть риск выгореть.

Поэтому перед погружением в задачу стоит провести оценку и увидеть реалистичную картину: у вас точно есть достаточно времени, чтобы проводить полное исследование, или нужен более короткий и динамичный поиск вариантов?

Мы быстро растем и постоянно ищем дизайнеров — в штат или на фриланс. Если хотите с нами сотрудничать, отправьте отклик и портфолио на почту: jobs@selectel.com.

Присоединяйтесь к нашей команде: поможем растить харды, опыт и насмотренность в интересных проектах :)

© Habrahabr.ru