10 главных качеств руководителя по мнению Google

С 2008 года Google ведет проект Oxygen — исследование успешности своих руководителей. В 2018 году работу руководителей оценивали по внутреннему рейтингу и отзывам сотрудников. Оказалось, что команды с хорошими руководителями работают продуктивнее и чувствуют себя счастливыми. Google провели масштабный опрос сотрудников и выяснили, какие 10 качеств отличают сильного руководителя:

umeilavk8j2uroi6pocgunwb71i.png

1. Хороший наставник


Сотрудники ценят менеджера, который готов делиться знаниями и уделять им время не только когда требуется его помощь в решении проблем.

2. Отказывается от микроменеджмента


Google обнаружили, что их лучшие менеджеры поддерживают баланс свободы и проявление инициативы в командах, показывая своё доверие к сотрудникам.

3. Создает уникальную командную среду, заботясь об успехе сотрудников


Важно создать атмосферу, где каждый сотрудник будет чувствовать себя частью команды и видеть свой результат работы для достижения общей цели.

4. Продуктивен и работает на результат


Люди не хотят работать на ленивого босса. Все хотят быть частью продуктивной и успешной команды, но это трудно, если лидер не задает рабочий ритм.

5. Прислушивается к сотрудникам и делится информацией


Менеджер должен обладать навыками коммуникации: общаться, договариваться, разрешать конфликты, а главное — слышать мнение сотрудников.

6. Поддерживает развитие сотрудников и делится обратной связью


Хороший менеджер помогает сотрудникам прокачивать навыки, заботится об их карьерном росте и дает честные отзывы об их эффективности (Performance Review).

7. Имеет стратегию развития для продукта и команды


Доносить до команды видение целей компании — одна из главных задач менеджера. Сотрудники хотят понимать для чего выполняется каждая задача, к чему она приведет и как их работа отразится на глобальном уровне.

8. Владеет ключевыми техническими навыками


Менеджер в Google разбирается в процессе создания продукта, может подсказать или помочь с решением конкретной задачи, но не является экспертом во всех областях. Каждый сотрудник владеет большими знаниями в своей области, чем менеджер, и это правильно.

9. Сотрудничает с другими командами


Для сотрудников Google важно постоянно взаимодействовать с другими командами — от этого зависит скорость решения общих задач и качество работы. Поэтому классный менеджер умеет выстраивать коммуникации для кроссфункциональных проектов и слаженной работы команд.

10. Принимает значимые решения


Важно обсудить проблему в команде и выслушать предложения коллег, но принять решение и взять на себя ответственность должен менеджер.

© Habrahabr.ru