[recovery mode] Тестдрайв Audi e-tron

muda2rc0vdttiupdpynw2u2ahr4.jpeg

В 2009 году Audi представила концепцию семейства электромобилей (и гибридов) e-tron. На выставках показывали концепты, давали обещания, прогнозировали, конструировали, удивляли, опять давали обещания, готовили платформу и вот спустя каких-то 10 лет e-tron поступили в продажу. На первоначальные концепты получившийся автомобиль был похож так же, как 2019 год похож на 2009 — цифры почти те же, а времена совсем не те.
2019 год. Лидер на рынке электромобилей всем известен. Остальные производители угрожают произвести на свет очередного «убийцу» iPhone Tesla. Пока не получилось ни у Nissan, ни у BMW, ни у Jaguar, ни у Hyndai, ни у… В общем, ни у кого не получилось. Посмотрим, чем вооружил своего «убийцу» Volkswagen Group.

Первый Audi e-tron в мой город (Victoria, BC, CA) привезли ещё зимой. Привезли, показали на пышной презентации под неплохую музыку, вина и закуски специально приглашённым гостям (владельцам премиум сегмента от VW) и тут же увезли. Его возили по всей стране из провинции в провинцию без возможности тестдрайва, зато с возможностью предзаказа. Несколько месяцев очень вялых продаж в Канаде привели к тому, что летом в моём городе их уже стояло 2 штуки в ожидании покупателя и одна для «прокатиться», чем я и не замедлил воспользоваться.

Основные характеристики:

Пробег между зарядками — 329 км.
Разгон 0–100 км/ч — 5.7 сек.
Батарея — 95 кВт*ч.
Максимальная скорость зарядки — 150 кВт.
Полный привод.
Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0.28
Цена в США — от $74,800 USD

Нужно отдать должное Audi. В отличии от всех остальных крупных производителей она не испугалась постеснялась разместить e-tron на главной странице своего сайта в Канаде:

z1eo4bdisrrtkolvyzxic89ltjc.png

В 11 утра я написал письмо в Audi Victoria, а в 11:45 мне уже перезвонили и сообщили, что я могу сделать тестдрайв в любое удобное для меня время. В 12:15 я уже был в магазине:

zc6ezemkdyanweyyauld8qky-r4.jpeg

Почему я акцентирую на этом внимание? Потому, что это новый и очень редкий автомобиль, прокатиться на котором должно быть много желающих, а значит должна быть очередь, которой не оказалось. Для сравнения — очередь на тестдрайв любой модели Tesla в Vancouver, BC, CA даже через несколько месяцев после начала продаж всё ещё составляла несколько дней (при том, что в Vancouver есть целых три Tesla Show Room). При этом у Tesla нет рекламной компании, а про e-tron тут рассказывают из каждого «утюга» — в рекламе по телевизору, в кинотеатрах, журналах, обзорах и даже Горнолыжный Кубок Мира 2018–2019 был «со старта до финиша» завешан плакатами официального спонсора Audi e-tron.

Так или иначе мне это было на руку и вот я в магазине — e-tron единственный, кого выставили на улицу для привлечения покупателей:

dpvcntq-v9rna9iofhuhadq87fk.jpeg

Я попросил поставить мой автомобиль на зарядку (у Audi Victoria есть как level 2 зарядки так и быстрая 150 кВт), показал Driver’s License, меня очень коротко спросили какой именно автомобиль я ищу, предполагаемый сценарий использования, что для меня могло бы оказаться самым важным в автомобиле, угостили неплохим кофе и, наконец-то проводили к электромобилю от Audi:

iz_nvqzkuqli7tpke_g7bgf0zvq.jpeg

Со слов менеджера. Да, кстати, почти всё, о чём я уже написал и буду рассказывать дальше это либо информация от менеджера, либо мои личные субъективные, а значит не точные и не претендующие на истину оценки. Так вот. Со слов менеджера у автомобиля уникальный цвет, кроме этого высочайшее качество изготовления — например, кузовные панели соединяются лазерной сваркой. Автомобиль выглядит относительно небольшим — по размеру что-то между Audi Q5 и Audi Q7. Я бы сказал, что внешне он «невзрачный», особенно на фоне других Audi 2019 года.

Всему виной гладкая облицовка радиатора, модные сейчас, но всё так же неудачные «аэродинамичные» колёса и какие-то совсем скромные, простые и несколько сглаженные формы:

zyvc81mhhq77gjqldranfj0o7pi.jpeg

Догадаться, что это электромобиль издалека можно, например, по дискам:

digsfvkja4t6eppstas7l1wplli.jpeg

e-tron рядом с другими Audi:

dqqcd9ficlrpnjli0ka1jnsfwl8.jpeg

Двери разблокируются с помощью обычного брелка — такого же как у остальных Audi. При этом удобно, что не нужно нажимать кнопку на самом брелке или двери — она разблокируется сама, когда владелец с брелком в кармане потянет ручку двери на себя, а для того, чтобы заблокировать нужно просто провести рукой с внешней стороны ручки. Что может быть удобнее? То, что сделала Tesla в Model 3 — машина открывается и закрывается автоматически когда владелец приближается или уходит с телефоном с включенным bluetooth — вообще никаких лишних брелков и движений. Приходишь ко всегда открытому автомобилю и никогда не нужно думать о том, закрыл его или нет, когда ушёл. Но тут, опять же, есть небольшое но. На примере моего хорошего друга. У него телефон на Android (какой-то Samsung из последних) и изредка Model 3 не открывается, когда он подходит к нему — приходится перезапускать bluetooth. У его жены iPhone X и с ним проблем не возникает.

Багажник очень вместительный:

uqiqzkptdupdilrdszdftaqrc50.jpeg

При этом настолько глубокий, что хватило место для почти полноценного запасного колеса:

dqmq3bmhufvw3j9-jhyp0tfuxyi.jpeg

Есть открывание и закрывание двери багажника ногой — очень удобно, если перекладываешь в него коробку с продуктами из корзины Costco и потом достаёшь, чтобы занести домой. Ещё удобно то, что на двери багажника есть кнопка для блокирования всех дверей. Удобно, но не для владельцев Model 3 — им такая кнопка не нужна, так как машина закроется сама, когда хозяин отойдёт от неё.

Задний ряд сидений вместительный с «театральной посадкой» — т.е. сиденья располагаются высоко, что, по словам менеджера Audi улучшает обзор задних пассажиров и увеличивает безопасность при боковом ударе. Сидеть удобно — очень большое пространство между коленями и передним сиденьем, но при моём не самом большом росте (182 см) я был близок к тому, чтобы задевать головой потолок. Есть своя зона климат контроля, пара USB портов:

zl-c5xqqjyepcf3yhu2feb9wdwe.jpeg

И широкий подлокотник с местом для хранения мелочей и двумя подстаканниками:

acr375_yrznlg5xliomyiem9ux8.jpeg

Я за USB-C, но лучше просто USB для задних пассажиров, чем вообще ничего (как у меня в машине).

Задние боковые окна можно закрыть дополнительными шторками (без привода). Вообще, задним пассажирам должно быть удобно — тепло, светло и мухи не кусают.

У автомобиля нет Self Driving, поэтом встаём с заднего дивана и открываем водительскую дверь:

6ngp50cgxg8d8yi2sghrpkhxc9e.jpeg

Всё как в остальных классических Audi. Ничего необычного. Можно заметить память сидения с 2 установками. Кроме этого есть свои настройки водителя (до 4 человек) в мультимедиа системе. При этом они никак не связаны с памятью сиденья. Это более чем странно. Внимательный читатель, скорее всего уже знает, что будет дальше. Верно. Сейчас я опять расскажу как это работает в Tesla. В ней можно добавить несколько профайлов и в каждом будут сохраняться все настройки — начиная от положения сидений и руля и заканчивая предпочитаемой темой мультимедиа. При этом профайл в Tesla будет выбран автоматически согласно телефону с которым к автомобилю подошёл водитель.

Салон автомобиля в едином для топовых Audi 2019 года стиле.

Audi e-tron:

rbuu_8ffzl4zci6f__zslwohekw.jpeg

Audi Q8:

rslpfts9uwerefqmtqhcy-m-z-w.jpeg

Audi A7:

wvypatuksf8rxzxzsxbc8qpiace.jpeg

Различия есть, но они совсем небольшие. Основная идея в том, чтобы всеми силами догнать и перегнать Tesla и всех остальных — вместо одного экрана поставить три и подарить большую тряпочку, чтобы протирать весь этот глянец. Audi на ДВС — зачем-то «позаимствовали» вентиляционную щель на всю (точнее почти всю) ширину салона как в Model 3 при этом это всего-лишь декорация — обдув самый обычный из 4 небольших зон.

Мультимедиа — обычная. Не самая медленная, но и далеко не такая быстрая как у Model 3. Обилие информации на экранах немного раздражает. Много мелкого текста, при этом самое важное не всегда просто найти:

gmcltohucvdr_mpdqyzstqfgkbe.jpeg

Множество возможностей, меню, иконок. Путаница. Нужно долго изучать что, зачем и почему. Плюс, стандартный для Audi подход — если что-то работает не так как хотелось бы, мы просто добавим кнопку, чтобы пользователь сам выбирал как ему нравится больше. Например, на экране с настройками климата есть кнопка, которая отключает экран выше для того, чтобы он не слепил водителя в ночное время при этом, конечно, экран, который за рулём не отключается. Иконки можно перенести с места на место, настроив таким образом быстрое меню, но всевозможные «улучшения» не помогли сделать UI простым, удобным и интуитивным.

Вообще, присмотритесь внимательно и ответьте себе на вопрос — понимаете ли Вы что означают все иконки и куда нажимать, чтобы получить то, что Вам нужно. Ситуация примерно повторяет ситуацию с кнопками возле салонного зеркала заднего вида в Q7 — много кнопок, в которых путается даже водитель проездивший на автомобиле год — нужно каждый раз разбираться как включить освещение или открыть именно шторку, а не люк:

h6iywp-6pm-k5kl1e3k2pdifki0.jpeg

Audi оставила кнопку Start/Stop. В электромобиле она лишняя и Tesla это блестяще показала — ты просто садишься и едешь выбрав направление движения (D/R/P). В Audi нужно кнопкой включить машину, а после выключить.

Разрешение экранов не самое большое — отлично видны пикселы. Ещё не совсем привычно то, что вместо обычного touch screen сделан force touch. Т.е. нужно не прикасаться, а именно нажимать с небольшим усилием на экран. Камера заднего вида, которая имеет самые разные режимы, в том числе 3d при использовании показалась менее удобной, чем просто вывод картинки с широкоугольной камеры на весь экран. Плюс цвет автомобиля в режиме 3d не совпадает с актуальным.

В голове постоянно стоял вопрос — если уж у Вас всё равно есть россыпь кнопок, то почему бы не добавить ещё несколько для климат контроля и можно будет смело выкинуть один из экранов.

Сиденья удобные. Какого-то обилия настроек нет (может быть где-то в меню на одном из экранов, не нашёл), зато есть и подогрев и вентиляция. Хотя, менеджер уверял меня, что кожа самая настоящая и высочайшего качества спина потеет примерно так же как и в Model 3, пока не включишь вентиляцию (которой у Model 3, к сожалению, нет).

Под капотом:

aav3mijc9zybs4n6x_o_tlmnhw0.jpeg

Но всё не так плохо. Ведь можно открыть ещё одну крышку и обнаружить там передний багажник:

t4cumcw-xdbxbcxomc4myrg5910.jpeg

Хотя. Нет. Всё совсем плохо — этот багажник смехотворно мал. Конечно, больше чем в Jaguar I-Pace, но в разы менее вместительный чем в любой Tesla.

Люк зарядки открывается автоматически при нажатии на кнопку и расположен возле водительской двери, что удобнее, чем сзади (можно подъехать к зарядной станции передом):

frpyqcr9uwmygw6xsjlazeg_ehu.jpeg

Как опцию можно установить «розетки» с двух сторон автомобиля:

s_c7gxql_loez_dyupatodkbajq.jpeg

В самом низу переднего бампера установлен радар:

0_vef2omcf2ekefxjysxwz4jyyk.jpeg

Но, время прокатиться. Кому-то всё равно какие у e-tron кнопки и экраны и важнее то, как он едет — настройки адаптивной подвески, полного привода и электромотора Audi, возможно, компенсируют все те недостатки, на которые я обратил внимание до начала поездки.

Спойлер

Нет. Не компенсировали.


Переключатель режимов выполнен в виде большой подставки для ладони с кнопкой-качелью слева — движение на себя Drive, от себя Reverse, ещё раз на себя Sport Mode, кнопка сбоку Parking. Многие стараются сделать что-то уникальное и Audi не отстаёт.

Включаем режим Drive. Едем. Первое, что бросается в глаза, точнее в уши — достаточно громкий искусственный звук для предупреждения пешеходов о том, что рядом едет автомобиль. Звучит как смесь шмеля с пылесосом. Звучит приятнее чем звук производимый громкоговорителем Hyndai Ioniq и тем более, чем звук Hyndai Kona, но лучше бы его вообще не было (как в Tesla). К сожалению, он не отключаемый, хотя и не необходим согласно законам Канады и США. На мой взгляд такой звук не нужен. Почему? Потому, что в данный момент многие автомобили с ДВС (тем более гибриды) на низкой скорости также не издают почти никаких звуков мотора и, насколько мне известно, нет исследований, доказывающих, что это «тишина» является причиной какого-то значимого числа ДТП. А если такое исследование есть, то почему нет закона, по которому и автомобилям с ДВС полагается такой же громкоговоритель?

Выбираем самый быстрый из доступных режимов Dynamic плюс Sport Mode. Ускоряемся. Замедляемся. Ускоряемся снова. Впечатление на меня, как владельца EV не производит никакого. Чувствуется, что автомобиль очень тяжёлый, поэтому нет той лёгкости и стремительности с самого старта, которая доступна Hyndai Ioniq и Tesla Model 3. Нельзя сказать, что он медленный. Он быстр. Очень. И прилично вжимает в кресло. Но такого сильного Вау эффекта, как на Tesla в нём при субъективном тесте нет (конечно, речь идёт о тех, кто уже некоторое время поездил на Tesla, а не о тех, кто пришёл из мира ДВС — для них это будет огромный прыжок из прошлого в будущее). Обычная динамика большого и по ощущениями очень тяжёлого электромобиля. Не более того.

Подвеска адаптивная и меняет клиренс и мягкость в зависимости от настроек. Едет значительно мягче, чем Model 3 и Ioniq, но и поведение в поворотах также значительно более «ватное» — выше центр тяжести, больший вес, мягче подвеска.

Отличная звукоизоляция — намного опережает любую Tesla — дорожный шум почти не слышно. Единственный минус — сильные аэродинамические шумы возле зеркал на скоростях больше 80 км/ч. Надеюсь, что версия с камерами вместо зеркал лишена этого недостатка.

У педали «газа» есть «кнопка ускорения» в конце хода педали. Я бы сказал, что это лишнее — зачем ломать график кривой ускорения дополнительной ступенькой?

Под рулём есть лепестки переключающие режимы рекуперации. Режимов всего 3 и при этом разница между ними не очень большая. Даже на самом сильном автомобиль замедляется совсем не активно, что выглядит странным на фоне даже совсем недорогих электромобилей, где самый сильный режим рекуперации позволяет ездить в стиле «одной педали».

Самая важная информация почти спрятана на панели экране приборов. Пробег до зарядки написан где-то мелким шрифтом. Режим рекуперации можно увидеть только как мелкие штрихи на тахометре «силометре» т.е. на шкале, которая показывает отдаваемую мощность.

Есть head-up display. Скорость, режим удержания полосы и ещё пара иконок проецируется на лобовое стекло. Выглядит нормально. Нужно лично мне? Нет.

Автопилота нет. Есть режим удержания полосы, который работает очень, очень, очень плохо (даже в сравнении с моим Ioniq) начиная только с 70 км/ч и адаптивный «умный» круиз контроль с возможностью полной остановки и продолжения движения. Удержание полосы у e-tron по сути бесполезная функция — даже на прямом участке шоссе автомобиль очень сильно плавает из стороны в сторону и постоянно просит держать руки на руле. Управление круиз контролем расположено не на руле, а на отдельном подрулевом переключателе, что также неудобно.

Навигация. Есть. Проверить как работает не получилось. Нажал на кнопку, сказал Audi Victoria, он надолго задумался над чем-то и предложил просто приехать в сам город Victoria из которого я и не выезжал во время теста. Я списал это на моё произношение и попросил сказать нужную фразу сопровождающего меня менеджера. Он (англоязычный native) сделал 3 попытки, выговаривая слова как можно чётче и понятнее. Не получилось — вероятнее всего система распознавания речи автомобиля Audi не могла понять слово Audi. В конце концов мы договорились ехать без навигатора.

Как вы уже, наверное, догадались — поездка не доставила мне никакого удовольствия. Менеджер в какой-то момент в пути спросил меня как автомобиль. Я задумался, как ответить ему мягче и деликатнее и он не дожидаясь ответа быстро сказал, что он просто работает в Audi и я могу быть с ним абсолютно честным — это поможет больше, чем если я стану нахваливать автомобиль. После чего я признался, что машина мне совсем не понравилась — очень тяжёлая, не очень быстрая, нет автопилота (которым я с удовольствием пользовался на Model 3), неуклюжа в поворотах, дорогая и непонятная. В общем, я не стал тянуть время и уменьшать и так совсем небольшой пробег до зарядки Audi e-tron и относительно быстро вернулся обратно в магазин, припарковал машину (камера заднего вида оказалась, действительно не удобной), отдал ключи и с удовольствием пересел обратно в свой Hyundai Ioniq Electric:

hgqltdxezubsacgrszpq1gjj1ck.jpeg

Почти случайно получилось так, что мой друг, владелец Model 3 в этот же день также сделал Test Drive Audi e-tron, но в Vancouver, BC, CA. Позвонил мне сразу после теста, долго ругал Audi и в целом повторял словами мои ощущения от поездки. Ему понравилось то, что автомобиль едет мягче чем Model 3, лучше звукоизоляция, лучше материал сидений, крупнее, вместительнее, но при этом какой-то медленный, ватный, нет автопилота, неудобный UI с кучей экранов и высокая цена.

Итого.

Плюсы:

  • Это Audi.
  • Сервисное обслуживание Audi.
  • Вероятно, действительно высокое качество сборки и комплектующих.
  • Вместительный.
  • Быстрый и отзывчивый (в сравнении с автомобилями с ДВС).
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Комфортные сиденья из хорошей кожи.


Минусы:

  • Это далеко не Tesla.
  • Устаревшая идеология и концепции.
  • Плохие характеристики и по цифрам и по ощущениям.
  • Неоправданно высокая цена.
  • Не самый интересный внешний вид.
  • Неактуальный для 2019 года UI.


По моим личным ощущениям Audi постаралась сделать электромобиль как можно более похожий на автомобиль с ДВС и e-tron всем своим видом и поведением пытается сказать — «Я Audi! Такой же как Q5-Q7!». Проблема в том, что он значительно дороже даже Q7 S-Line, при этом обычному автолюбителю не предлагает почти ничего взамен, кроме экологичности, отзывчивости на педаль «газа» и прочих сопутствующих плюсах которые интересны далеко не всем.

© Habrahabr.ru