[recovery mode] Советы по введению рекламной компании для мобильного приложения

imageЛюбой товар нуждается в рекламе, и мобильные приложения, конечно же, не стали исключением. Реклама мобильного приложения — это высокое искусство, ведь для того, чтобы построить работающий маркетинговый план необходимо проанализировать массу параметров и выполнить не меньшее количество работы.

Рассмотрим подробнее примерный чек-лист организации рекламы приложения:1. Определение типа приложения и общей стратегии его рекламирования.2. Расчёт бюджета рекламы.3. Предрелизная активность: • Постановка трейлера.• Подготовка баннеров. 4. Виральные механизмы.5. Работа с СМИ.6. Работа с оценками и отзывами.7. Push и Email уведомления.

Определение типа приложения и общей стратегии Чтобы понять, как и кому необходимо рекламировать приложение, нужно для начала определить к какому виду оно относится и чего следует добиться при помощи рекламы. Для этого можно обратиться к следующей таблице, помогающей выбрать оптимальную стратегию рекламы:

image

Рассмотрим подробнее каждую из стратегий:

1) Топы и чарты — это приложения, для популярности которых необходимо организовать массовый спрос и гарантировать их нахождение в чартах (лучшие бесплатные, выбор редакции и пр.). Они всегда являются условно бесплатными.

2) Количество установок — движущая сила этой стратегии представляет собой нахождение в первых местах поиска по категориям. Мы рекомендуем использовать пакетную монетизацию приложения и демо-версии.

3) Таргетированые — при распространении приложения в этом случае делается акцент на точечную рекламу для конечного пользователя. Наши советы для рекламы такого типа аналогичны рекомендациям для второго вида.

Расчёт бюджета Для приложений типа «Таргетирование» рекламные площадки в большинстве своем предоставляют статистику, благодаря которой можно легко подсчитать бюджет рекламы. Для типов же «Топы и чарты» и «Количество установок» необходимо для начала провести анализ конкурентов в данной сфере.

Например, вы создали приложение. Для того, чтобы попасть в «Топы» вам нужно обязательно сгенерировать в течении первых 72 часов после релиза от 8 до 15 тысяч загрузок, при этом делая особый упор именно на последние 24 часа. Для типа же «Количество установок» необходимо изучить категории, в которых вы хотели бы видеть свое приложение в наивысших позициях. В данном случае требуется в среднем от 1 до 5 тысяч загрузок для выбранной категории.

Для понимания процентного соотношения загрузок приводим таблицу:

image

Предрелизная активность На рассматриваемом этапе необходимо уже формировать основных потребителей предлагаемого вами товара, продукта или услуги, а так же готовить основные инструменты:

1. Landing page или по-другому целевая страница — это страница, ссылка на которую обозначена в рекламных объявлениях, поисковых системах, баннерах, социальных сетях и пр.;

2. Подготовка баннеров. Даже самый искусный рекламщик, тщательно и долго разрабатывающий «идеальный» баннер с учетом полной информации о целевой аудитории рекламы, не может дать 100% гарантию того, что этот баннер точно привлечет пользователя. Именно поэтому мы рекомендуем разрабатывать не менее 10 баннеров. Кроме этого, важно регулярно расширять этот пакет баннеров, так как за месяц буквально все заинтересованные пользователи увидят вашу рекламу, и она либо надоест, либо на нее перестанут обращать внимание. Пользователей нужно удивлять!

3. Постановка трейлера. Все трейлеры можно подразделить на три основных типа:

• тизер — это постановочное видео, призванное описать все преимущества вашего приложения; • видео презентация приложения, предлагаемого вами; • геймплейный ролик, используемый для рекламы игр и представляющий собой запись интерфейса и непосредственно игровой составляющей вашего приложения.

4. Инструмент предзаказа — это некий заинтересовывающий прием. Например, вы, запрашивая у пользователя email, обещаете его оповестить об изменениях в вашем приложении (начало акции, скидки, запуск, новый интерфейс и т.д.), за установку которого он получит какой-либо бонус в приложении после релиза.

Виральные механизмы Зачастую виральные механизмы превращают приложение в источник спама, то крайне раздражает пользователей. В этом заключается главная ошибка разработчиков данных подуктов. В случае с виральными механизмами в первую очередь следует учитывать следующее:

• «Виралка» представляет собой сарафанное радио, и ни в коем случае не спам.• Качество приложения — это главное, его механизм — вторичен.

Главная проблема на наш взгляд состоит в том, чтобы разработанное приложение как можно более не навязчивее подталкивало пользователя рассказать о нем знакомым, друзьям и коллегам. Например, это могут быть такие инструменты, как кнопки «поделиться с друзьями» или «спросить друзей» в социальных сетях.

Работа с СМИ Важным моментом является наличие полного «пресс кита» приложения, а так же его бесплатной версии для блогеров и журналистов, которые так же создадут для вас бесплатную хорошую рекламу, пидав информацию о вашем приложении огласке. Хороший пресс кит должен содержать:

• логотип приложения и разработчика; • скриншоты; • подробное описание; • особенности вашего приложения (его конкурентное отличие); • арт-рисунки (чаще всего используемые при разработке игр — основная художественная концепция).

Кроме этого, весьма полезным для вас может оказаться публикация статей на тематических порталах, где конечный потребитель увидит их с большей вероятностью.

Отличным инструментом рекламы игр так же работают так называемые «летсплееры» — люди, записывающие и комментирующие процесс прохождения игры, описывая суть и детали игры, и публикующие их на своих каналах.

Работа с отзывами и оценками Напрямую работать с отзывами на данный момент возможно только в Google Play, но к сожалению, зачастую этот функционал игнорируется большинством паблишеров. Но так же есть ряд приемов, которые позволяют не напрямую работать с данными показателями:

• Посев оценок. Например, всплывающее окно с просьбой оценить приложения только с двумя вариантами: «оценить на 5» и «оценить на 1–4»;

• Возможность оставлять отзывы внутри приложения и осуществлять их посев;

• «Накрутка» оценок. Ряд сервисов, и наш в том числе, предлагают заказ положительных оценок приложению.

• Бартер с пользователем, то есть некое взаимовыгодное сотрудничество. Например, предложение пользователю получить за положительную оценку бонус в приложении.

Email и Push уведомления Email рассылка является на сегодняшний день одним из самых эффективных и дешевых средств возврата пользователя в приложение. Главной проблемой тут является именно получение email адреса пользователя, ведь это своеобразное вторжение в личную жизнь, что зачастую вызывает негатив потребителей. Наиболее оптимальным способом получить данные клиента является система бартера с пользователем в любых видах.Мы выделили два основных правила Push и Email уведомлений:1. Возможно максимум одно уведомление в сутки;2. Уведомления допустимо посылать только в дневное время до 21:00, учитывая часовой пояс потребителя.

Все уведомления — это своеобразный спам, и далеко не каждое приложение может позволить себе стабильно «спамить» потребителя без риска быть удаленным. К примеру, если ваш продукт — это инструмент для общения между пользователями (соц. Сети, пейджеры) то вы можете посылать push уведомления о том, что пользователю пришло сообщение без риска считаться «спамным» приложением.

Мы продолжаем собирать вопросы которые вас больше всего интересуют по работе с продвижением мобильных приложений. Оставляйте свои вопросы на нашем сайте и наши специалисты оперативно вам ответят.С уважением команда top4app.com

© Habrahabr.ru