[recovery mode] Sony: мы научим вас смотреть на мир чужими глазами
Юн Рекимото (Jun Rekimoto), исследующий возможности дополненной реальности в Sony Computer Science Labs, использует камеры, дронов и датчики для того, чтобы поделиться тем, что видят и ощущают другие люди.Юн Рекимото прогнозирует будущее в котором спортивные болельщики смогут видеть игру глазами самих игроков, чувствовать их ощущения на игровом поле, не слезая с домашнего дивана.
Концепция «подключаемости» (jacking in), популяризированная в каноническом романе Уильяма Гибсона «Нейромант» (1984), уже три десятилетия кочует по научно-фантастическим произведениям — Рекимото пытается сделать эту идею чуть более реальной.
Рекимото, заместитель директора по научной работе в токийской Sony Computer Science Laboratories, обрисовал в общих чертах свои изыскания в этой области, в рамках первого научного симпозиума, проводимого лабораторией на территории США. Мероприятие проводилось на прошлой неделе в Нью-Йорском музее современного искусства, где ученые обсуждали их работу в области музыки, искусства и… протезирования. И это лишь малая часть из обсуждавшихся во время симпозиума научных областей.
Юн Рекимото в настоящее время заинтересовался дополненной реальностью и решил позаимствовать идеи из романа Гибсона и применить их к современным технологиям: «Я хотел расширить эту концепцию, которая подразумевает возможность подключения к другим людям или дронам с созданием полного эффекта присутствия», — рассказал исследователь во время интервью.
Технологии дополненной реальности существуют не один год. Но даже непосвященные могут заметить бурное развитие технологий, реализующих виртуальную реальность — вспомним ориентированный на игровую виртуальность Oculus Rift или Project Morpheus, собственную разработку Sony. Даже Samsung, работая с Oculus, планирует продавать виртуальный шлем, работающий в связке со смартфоном Galaxy Note 4. Эти девайсы могут полностью изменить то, как мы смотрим фильмы, играем в игры и общаемся друг с другом.
«Когда вы комбинируете зрительный опыт (таким способом), это может привести к созданию абсолютного нового способа общения, — рассказывает Брайан Блау (Brian Blau), аналитик в области потребительских технологий, работающий на исследовательскую компанию Gartner. — Видеть что-то глазами другого человека — я думаю, что это перспективнейшая идея».
Рекимото — терпеливый человек. Некоторые из идей, которые он прорабатывает вряд ли выйдут на рынок в течение ближайших лет. В одном из проектов, он и его коллеги разрабатывают гаджет под названием LiveSphere, который надевается на голову пользователя, включает в себя шесть камер и может захватывать панорамное изображение всего происходящего вокруг его владельца. По словам Рекимото, пользователь LiveSphere сможет воспользоваться помощью извне, например, для получения новых кулинарных навыков или выполняя медицинские процедуры. Спортсмены смогут носить похожее устройство, чтобы телезритель смог по-новому увидеть происходящее во время соревнований.
«Получающееся изображение впечатляет», — так Рекимото описывает тестирование гаджета гимнастом, вращающимся на перекладине.
Рекимото также рассказал о том, что исследователи, работающие на Sony, работают и над реализацией тактильных ощущений в LiveSphere, используя «тактильное устройство», состоящее из микроприводов, надевающихся на пальцы пользователя.
Еще один проект лаборатории Рекимото — нечто, получившее название Flying Head (рус. «летающая голова»). Буквально — дрон, повторяющий движения головы пользователя. Эта технология может быть, к примеру, использована для оценки атлетами их спортивных навыков во время тренировок. Еще один вариант — подключение к личному дрону может упростить управление беспилотником в районах, опасных для непосредственного пребывания людей.
«Я думаю, что еще более важным или многообещающим применением (такой технологии) может быть расширения восприятие пользователя за счет восприятия других людей, — делится идеями Рекимото. — Это может привести к появлению целой индустрии, где способности одного человека передаются другому».
Оригинал статьи о проектах Юна Рекимото — здесь.