[recovery mode] Сколько может стоить один лишний пробел?

Произошла курьезная и очень болезненная ситуация одновременно.У нас много зарегистрированных клиентов и много из них тех, кто ни разу не входил в систему.Писать клиентам по таким вопросами бесполезно — мало кто из обиженных клиентов ответит почему он обиделся.Поэтому мы не поленились и начали тупо всем звонить и спрашивать, почему, мол, так и не зашли? Ответ был почти у всех одинаковый:

-Мы не смогли ввести логин пароль.

Результат расследования отправил всех в глубоких шок.Чтобы понять причину этого, мы нашли лояльных клиентов из числа тех, кто ни разу не смог войти, и до последних мельчайших деталей воспроизвели всю последовательность событий.Форма авторизации настроена так, что если пользователь вводит неправильный символ в поле «логин», система выдает об этом сообщение и не дает пользователю покинуть это поле пока не будет исправлена ошибка. По этой логике пользователь всегда понимает какой именно символ был введен неправильно.Логин и пароль на доступ в систему приходил электронным письмом. Люди копипастили логин из письма и вместе с ним копировался лишний пробел на конце!

Т.е. если в поле логина есть пробел, система не выпускает фокус ив итоге люди не могли даже начать вводить пароль.

На вскидку, нам этот пробел стоил примерно 500 т.р. Плюс минус 90 т.р.

Проблемы было две:1. в шаблоне почтового уведомления после логина стоял лишний пароль: Логин для входа: %3$s Проблемное место вот здесь»%3$s »2. В форме авторизации не было обработки на ввод строки с некорректными символом

Все члены команды разработки занимаются вебом не менее 10 лет. И тем глупее мы выглядели в своих же глазах.Ситуация никогда не проявилась бы, если в шаблоне уведомления не было лишнего пробела. Или в форме авторизации было предусмотрено более информативное сообщение, которое точно показывало на причину сообщения об ошибке.

Возможно наш печальный пример кому-то окажется полезным.

© Habrahabr.ru