[recovery mode] Почти 2500 регистраций за месяц. Как это было
Сервис обратного звонка CallbackKILLER мы запустили 3 августа 2015 года. За месяц мы сделали 2500 регистраций и вышли на операционную прибыль. Как мы это сделали читайте в статье.
Статью решил написать вчера, открыв wordstat и посмотрев сколько ищут наш сервис. Когда увидел, мне показалось очень мало, но это результаты за месяц.
Сравнив показатели с другими сервисами обратного звонка я понял, что в принципе нас за месяц начали искать больше, чем тех, кто более полугода на рынке.
Ну и конечно в лидерах CallbackHunter, тут говорить не о чем — молодцы
Но мы не хотим отставать. Если взглянуть на динамику CallbackHunter у них в первый месяц было 110 запросов
Решение о создании сервиса
25 июня в нашей группе про бизнес ВКонтакте я провел голосование на тему нужен ли им сервис обратного звонка для звонков с любой формы на сайте (изначально это планировалось как основное преимущество и УТП)
Голосование очевидно показало, что такой сервис был нужен нашей аудитории. Так, 25 июня 2015 года, был положен старт разработке продукта. Пока еще без названия. Изначально идея была сделать продукт, который будет звонить со всех форм на сайте. Сказано-сделано, в этот день и началась разработка сервиса.
Сразу были поставлены требования:
- Сервис должен быть очень простым;
- Сервис должен быть максимально описан. Каждый элемент должен содержать справку, что бы снизить количество обращений;
- Сервис должен быть максимально автоматизирован. Что бы его обслуживали минимум людей;
- Делаем сервис без внешних вложений. Только ресурсы троих человек. Меня, Игоря — гуру разработки и Дианы — мастера по продажам.
Все эти требования вытекли из предыдущего опыта разработки и продвижения сервисов. Раньше, мне хотелось иметь большую команду, чего я и добился и были времена, когда в компании трудились 150 человек, сейчас около 110.
Но теперь захотелось сделать сервис максимально автоматизированным и максимально автономным. Что бы обслуживанием занимались как можно меньше людей.
Во время разработки решили, что одной функции звонка из форм будет маловато, да и подписчики группы начали обращаться с вопросами будет ли кнопка. Было принято решение сделать полноценный сервис обратного звонка одной из функцией которого будет звонок с любой формы на сайте.
Решили рубить с людей капусту за каждого лида аж 50 рублей. Но после старта решили пересмотреть это, но об этом позже.
Разработка
Месяц разработки — это бессонные ночи, десятки часов обсуждений, выбор технологий и кропотливая работа.
Так как сервис было решено сделать максимально автоматизированным, основные продажи решено было делать через транзакционные письма.
До этого был опыт работы только с GetResponse и мы извратились сделав транзакционную рассылку через него. Нужные почты перекидывались из кампании в кампанию, а на кампании были «навешены» автоответчики, которые рассылали письма.
Хорошо, что наш аккаунт заблокировали из-за того, что если не передать почту в API при отправке письма, то письма уходят всей базе. Если бы это случилось после запуска для нас это была бы беда огромного масштаба.
Потом мы нашли mandrillapp и начали рассылать письма через него.
Всего в нашей транзакционной рассылке, которая продает на автомате около 50 вариантов различных писем для разных сценариев. Все письма приходят лично от одного из членов команды, который отвечает за участок сервиса, по поводу которого отправляется письмо.
Письма с информацией о звонках и отчеты приходят от нашего штатного почтальона — робота Васи
Запуск
Где-то 26–27 мы запустили сервис в тестирование. Поставили стоимость лида 50 рублей без ограничения времени разговора. Решили продавать через холодные звонки. Сделали первые установки, получили первую оплату. Но радости почему то не было.
А не было радости потому, что мы не отличались ни от кого на рынке и это убивало. Хотелось отстроится от всех и мы стали смотреть по сторонам…
Уникализация
В пятницу 31 июля, отработав уже неделю мы сели и взялись за головы. Притащили в кабинет кальян. От кальянного дыма кружилась голова. Чайник не успевал кипеть. Чашка за чашкой отправлялись чай и кофе в наши желудки.
Конечно, хотелось зарабатывать быстро. Но мы пересилили себя и решили. Сделаем сервис в котором будет минимум издержек, а в первую очередь сотрудников и поставим максимально низкую цену.
Откажемся от той модели, которая принята на рынке и перевернем ее с ног на голову. Оставим минуты без наценки, а брать оплату будем за сервис. И сделаем две версии, которые различаются по функционалу. Бесплатной можно пользоваться сколько угодно, платя только за минуты разговора. Платная даст расширенный функционал всего за 750 рублей в месяц. Стоимость минуты разговора 4 рубля.
Переработка модели
На техническую переработку модели отвели 2 дня субботу и воскресенье. Работа закипела. Пришлось переписать много кода, много писем, полностью переделать посадочную страницу.
Перезапуск
В понедельник 3 августа 2015 года мы стартанули. Надо было привести первую волну пользователей, которые бы за собой подтянули следующих, кто то стал бы партнерами и начал приводить клиентов.
Первых пользователей решено было привлечь с рассылки по моей базе. Я проводил много вебинаров, распространял свои бесплатные курсы в обмен на почту, так собралась база. Загрузили эту базу в сервис печкин меил, огромное им спасибо и сделали рассылку.
Регистрации посыпались «как из ведра». Я сидел и каждую минуту нажимал кнопку F5 обновляя статистику. Это сказочное чувство. Я много раз видел как растут цифры, когда продают менеджеры. Но тут росли цифры в системе, которая сама себя развивала.
Первый день
И так за первый день мы сделали порядка 500 регистраций. Основным драйвером роста стала система рекомендаций, которую мы заложили с самого начала и высокая виральность сервиса.
Мы предлагаем сделать репост на свою страницу ВКонтакте взамен на пополнение баланса на 20 рублей
Достаточно много людей пользуют эту функцию
Важно, что тексты репостов размечены хештегами, что позволяет выбирать еще немного траффика
Развитие партнерской программы
Большой потенциал развития я видел в партнерской программе. Так как мы не зарабатываем на минутах разговора было принято решение, что будем партнеру платить из собственного кармана 200 рублей за активную регистрацию и 32% пожизненно от всех оплат за сервис.
Уникальностью нашей партнерской программы стало то, что когда клиент ставит виджет на свой сайт у него в виджете вешается партнерская ссылка того, кто его привел
Сайты ежедневно посещают люди в том числе и предприниматели. Кто то хочет установить такой же виджет на свой сайт. Переходит по ссылке и ставит на его сайте в виджете так же появляется партнерская ссылка. Схематично, партнерскую программу можно изобразить в виде схемы
Т.е. по сути достаточно установить виджет на 10–20 сайтов и начать получать новых клиентов в свою сеть на автомате.
За время нашей работы выявлена статистика, что 10 000 посещений клиентских сайтов дают 1 регистрацию. Получается, что имея 20 сайтов с посещаемостью 500 человек сеть будет прирастать ежедневно на 1 сайт.
Дальше надо было партнерится с другими игроками рынка со схожей целевой аудиторией.
WIN-WIN партнерства
Первые с кем мы запартнерились стали LPTrend — конструктор посадочных страниц. Сделали рассылку по их базе. Получили порядка 250 регистраций.
Следующим нашим убойным партнером стала профессиональная платформа для создания интернет магазина InSales. Мы разместили свое приложение в их маркет плейсе. Пока с InSales не делали рассылку, регистрируются только те, кто сам находит его в магазине. Около 30 регистраций.
Дальше мы запартнерились с удобным компонентом для интернет-магазина для Jommla Ксенмарт, тоже интегрировавшись внутрь их компонента.
Дальше запартнерились с конструктором посадочных страниц LPmotor. Сейчас ведутся работы по технической интеграции. По результатам ничего отписать не могу. До конца сентября будет реализовано.
Сейчас веду переговоры с setup.ru и nethouse. Так же думаем как сделать компонент для WIX
Контент-маркетинг
Хороший результат дало размещение статей на Spark и на Мегамозге. Вообщем наверное регистраций 400 прилетело из этих сервисов за месяц.
Платный трафик
Так же для теста давали платную рекламу в Яндекс Директ и ВКонтакте. Конечно на таком объеме говорить о объективности не приходится, но у нас задача генерировать деньги без вложений и только то, что будет заработано в CallbackKILLER будет реинвестировано.ВКонтакте
Стоимость регистрации составила 30 рублей 62 копейки
Яндекс Директ
Сами мы в эти направления не лезем. Отдаем партнерам — пусть зарабатывают. Нам очень важно, что бы партнеры чувствовали себя комфортно и могли зарабатывать с нами.
Цифры
Это все лирика, думаю намного интересней будет услышать о цифрах, конверсиях и деньгах.
Регистраций — 2587 пользователя
Установили код — 30,69% — 794 пользователя (не сайта)
Платят за связь — 19,71% — 510 пользователей
Платят за сервис — 5,8% — 150 пользователей
Итого мы получили 150 платящих пользователей за месяц. Это 127 500 рублей. Почему цифра больше, чем 150×750, потому что 150 — это количество пользователей, а платят они за 170 сайтов.
Сегодня мы запустили сервис в Украине по цене 2,5 гривны за минуту.
Готовим запуск сервиса на Казахстан и Беларусь. Запуск других стран занимает время, так как мы подключаем местных операторов IP телефонии, что бы держать цену на минимальном уровне согласно нашей стратегии.
Всегда бесплатный CallbackKILLER
© Megamozg