[recovery mode] Настройка Grandstream UCM серии 61xx и его интеграция с 1С

Наш партнер Simplit сделал интеграцию 1С с популярной IP-АТС Grandstream серии 61xx. Под катом отчет по общей настройке, а во второй части — собственно, об интеграции с 1С.

d0fdce72f9fd472f8fe41e1aa80b89c0.jpg

Настройка Grandstream для интеграции с Панелью телефонии

Убедитесь, что вы используете актуальную прошивку. При написании статьи использована прошивка 1.0.9.26
В прошивках ниже версии 1.0.9.26 некорректно работает CDR-API

Настройка доступа к AMI
Перейдите в пункт меню Внутренние параметры — AMI
Нажмите кнопку «Создать нового пользователя AMI»

09e4af463e1a4fc892b7bc8a46bebb12.png

Задайте логин и пароль пользователя AMI
Отметьте все классы событий, как показано на рисунке
Укажите подсети, которым разрешен доступ к AMI

fbdf278a6d7a47bda7c896086a00e887.png

Пример:
0.0.0.0/0.0.0.0 — разрешены все подсети
192.168.7.0/255.255.255.0 — разрешена только подсеть 192.168.7.0

Настройка доступа к журналу звонков
Перейдите в пункт меню «CDR» — «Конфигурация API»

a18e930d74f14077a7ee48c48c15aada.png

Настройка хранения файлов записи разговоров
Настройка хранения выполняется на закладке:

c39ddb49e8a8490aad1f62d7f9f4e5f3.png

Grandstream поддерживает SD-карты и USB-устройства.

Особенности настройки добавочных номеров
По умолчанию, при создании добавочного номера, флаг отслеживания состояния номера снят. Чтобы статус телефона корректно отображался в Панели телефонии, его необходимо установить вручную, на закладке Среда
В веб-интерфейсе флаг носит название «Разрешить проверку активности». В терминах Asterisk — это опция qualify=yes

28ffb52aeb9a41a2baf288bf74ac2088.png

Настройка автоматической записи разговоров для внутреннего номера, выполняется в закладке Функции

3799398fb9e749b7aa8aa73f4c2cb70f.png

Для записи звонков в очереди, необходимо установить аналогичную опцию

315ae0a25a2448cfb27a77cc7dba1307.png

Настройка перевода звонков
Функция условного и безусловного перевода по умолчанию выключена. Активацию функций вы можете выполнить на странице Коды функций

d55af00fa8ee414b83648c961e7a4be6.png

Настройки на стороне Панели телефонии
В настройках пользователя Панели телефонии, в поле «Модель IP-АТС», выберите значение Grandstream UCM6100

Интеграция 1С и Grandstream UCM

По параметрам цена / качество / производительность, UCM 6102 — одна из лучших IP-АТС в своем классе.

Даже в младшей модели, аппаратная платформа хорошего уровня, которая в состоянии обеспечить 30–40 одновременных звонков.
Аналогичный показатель у конкурирующих моделей: 10–15 одновременных звонков.

Также важно, что комплектация UCM 61xx является полной, без каких-либо «подводных камней». Это выгодно отличает UCM 61xx от некоторых конкурентов, которые прибегают к маркетинговым хитростям и исключают из базовой поставки часть аппаратных модулей.

Яркий пример такой хитрости, когда сами разъемы FXO/FXS есть, а аппаратных модулей нет, их нужно покупать отдельно. Что-то типа розетки без электричества:)

Интерфейс
Простой, понятный и хорошо документированный. Есть русскоязычная локализация, перевод достаточно качественный, это не Google Translate.

Ниже, скриншот в качестве примера.

8e7e1b1651ea4ae4891e64dd01bf63d1.png

Настройка заняла минут 10–15. Сложностей не возникало.

Запись
Функция записи доступна сразу, не нужно докупать никакие модули или лицензии. Поддерживается запись во внутреннюю память, на SD-карту, на USB-устройство — есть порт USB 2.0.

Если вы сначала использовали внутреннее хранилище, а уже потом подключили SD-карту или USB-флешку, то UCM 61xx сама предложит вам выполнить синхронизацию. В нашем случае, было именно так.

Интеграция с внешним миром
Это как раз то, что нас интересует в первую очередь. Итак, интерфейсы для доступа внешних приложений:

AMI (Asterisk Management Interface)

CDR API (доступ к статистике)

Настройка обеих API очень простая и сводится к простому указанию логина / пароля

795dbf4e0b924a98a8484ccf114af496.png

Уровень интеграции с 1С 
Панель телефонии 1С дает максимальный уровень интеграции. Поддерживаются практически все функции, доступные в Asterisk 1.8.

Настройка на стороне 1С: Предприятие 8.х также очень простая и сводится к вводу IP, логина, пароля и указания, что используется именно UCM 6100.

c74aeaa87e1b467f93c3f54debe4c7b4.png

Панель телефонии 1С сразу же подхватывает историю звонков, используя CDR API

c85f90adf2b54d2bada2dd1fe6d7af9b.png

Панель телефонии 1С поддерживает интеграцию с UCM 61xx как для конфигураций с использованием обычных форм, так и для управляемых.

Обычная форма:

474de3b2590c4f18be2cebfba0a552d1.png

Для управляемой формы, кроме стандартного вида, поддерживается еще и интерфейс «Такси».

8c3734c52639473888f8581301ac4c96.png

Ко всему этому, форму можно менять без программирования, «на лету» — она адаптивная. По умолчанию, включена «широкая» форма.

d0eba93892c241128cddfec60334ceb5.png

Для изменения формы, указываем внешний вид в настройках Панели.

47d0c9bc9b3247d29f31b8e800e695e3.png

Форма трансформируется в компактный режим

14af80758993477a81c0309e1d3859b9.png

Форму можно поместить на стартовую страницу

6ed31fa8a6214574b5b5e600f2762964.png

Поддерживаются конфигурации 1С:
УТ, УТП, УПП (обычные формы)
УТ, ERP (управляемые формы)

adbcca8854f94420b462d9d0a32f6cf8.png

Загрузка прошивок, руководств
Описание серии IP АТС UCM61XX


По всем вопросам: Grandstream@muk.ua
Дистрибуция решений Grandstream в Украине, Грузии, Казахстане, странах СНГ.

МУК-Сервис — все виды ИТ ремонта: гарантийный, не гарантийный ремонт, продажа запасных частей, контрактное обслуживание

© Habrahabr.ru