[recovery mode] Китайский интерес: Почему китайские разработчики игр активно выходят на российский рынок

Ситуация на российском рынке мобильных игр постоянно меняется, каждую неделю в топе на Google Play появляются новые игры от малоизвестных в России разработчиков и как правило это китайские компании.

Игровая индустрия в Китае развивается очень активно, из-за большого количества населения, компании достаточно быстро выходят на миллионную прибыль, не смотря на то, что средний ARPU меньше, чем в таких азиатских странах как Япония и Корея. Капитал не должен лежать без дела, деньги должны работать. Поэтому компания, которая добилась успеха на внутреннем рынке, стремится стать успешной и на глобальном уровне.
Игровой бум среди китайских разработчиков начался в 2009–2010 году, за последние 5 лет компании значительно увеличили свои состояния, многие даже вышли на фондовую биржу NASDAQ, так что выход на российский рынок, это был вопрос времени. Судя по активности, которую мы сейчас наблюдаем, 2014–2015 год стал для многих компаний удачным стартом. Так по данным App Annie 4 из 10 компаний по получению прибыли являются китайскими.
f6f054578cb5427b8f73b18beb5e0215.jpg

Если смотреть по играм, то 5 из ТОП 10 самых прибыльных, это игры китайских компаний.
538ad274b5b644b59987c8da6ea6da38.jpg

За последний год платежеспособность российской аудитории упала на 10–15% из-за кризиса, а падение рубля снизило доходы разработчиков на 30–40%. Кажется в таких условиях Россия не самый привлекательный рынок, но многие его рассматривают как стратегически важный. Россия входит в ТОП 20 стран по прибыльности, население составляет 130 млн. человек, и быстро растущая аудитория мобильного интернета, в долгосрочной перспективе может дать хороший результат для разработчиков.

По данным исследовательского агенства Newzoo по резульатам 2014 года Россия была на 12 месте по уровню прибыли полученной с мобильных игр. В 2015 году прогнозируется падение на 15–16 место:
e47634352d6549349ac843c7fca6e078.jpg

Мы решили не останавливаться на статистике и цифрах, а задать вопросы непосредственно разработчику. Мы взяли интервью у Alicia Zhu менеджера по маркетингу компании Tap4Fun, одной из первых, которая стала продвигать свои игры в России.

Информация о компании. Tap4fun была создана в 2009 году и на сегодняшний день в компании работает более 400 человек. В России компания получила известность благодаря игре Galaxy Legend, многопользовательской онлайн стратегии, которая собрала сотни тысяч игроков. Также можно отметить ряд других игр: King`s Empire, Spartan Wars, Storm of Swords. Общая аудитория игр в России составляет порядка 1 млн. пользователей.

Расскажите про Tap4fan. Какие ваши основные рынки?

— Мы быстро развивающаяся игровая компания, у нас более 20 игр представленных на Andoroid и iOS. По всему миру у нас более 30 млн. пользователей. С самого начала своего развития мы стали выходить на глобальный уровень, сегодня наши основные рынки США, Канада, Австралия, Германия, Франция, Тайвань и Россия.

Если с США и Канадой понятно, то почему Россия в списке основных стран?

— Есть несколько причин: Во-первых, наши первые игры набирали популярность в России не имея русскоязычной версии, все происходило органически. Galaxy Legend давала и дает очень хороший результат, поэтому мы стали локализировать игры под русский рынок. Сейчас ситуация немного ухудшилась, но тем не менее для нас это важный рынок. Во-вторых, это наверно вопрос ментальности, Россия воспринимается как связующее звено между Китаем и Европой. В третьих это вопрос имиджа, Россия большая страна и для портфолио компании не маловажно иметь такой рынок. Мы строим долгосрочные планы и думаем, что ситуация с мобильными играми в России будет меняться в лучшую сторону. Такой наш прогноз.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в России?

— Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в России это локализация, налоговая политика и требовательность аудитории. Российские пользователи намного требовательней, они не такие открытые и предсказуемые. Некоторые наши очень удачные проекты в западных странах, абсолютно были провальными в России. Теперь мы подходим к запуску новых игр более осторожно.

Над чем вы сейчас работаете?

— Последняя игра, которую мы запустили и над которой сейчас активно работаем — Invasion. Это военная онлайн стратегия, симулятор войны. Игра уже стала достаточно популярной в США и Европе, в России у нас был пока только тестовый запуск, сейчас стараемся оптимизировать игровой процесс, исправить баги и ошибки.

Чем игра отличается от других стратегий? Есть какая-нибудь особенность?

— У нас сделана ставка на многопользовательский геймплей и на масштабные PvP сражения, но мы постоянно работаем над новыми механиками. Недавно ввели PvE сражения и это дало неплохой результат, активность игроков выросла на 12%. Сейчас готовим еще ряд улучшений, которые планируем запустить в ближайших обновлениях.

Какие инструменты вы используете для продвижения игр в России?

— Мы в основном закупаем трафик по CPA модели, для нас это наиболее удобный инструмент продвижения. Сложнее обстоят дела с PR, так как эффективность рекламных компаний измерить тяжело, мы выделяем на PR не значительные бюджеты. Стараемся быть активными в соц сетях, ведем фан-группы, — это хороший канал обратной связи с игроками.

Расскажите про рынок мобильных игр в Китае. Какие особенности? На что нужно обращать внимание?

— Китайский рынок наверно самый специфический. У нас нет Google Play, но существует множество других магазинов приложений, причем не только для Android, но и для iOS платформы. С одной стороны это выбор и здоровая конкуренция, с другой это риски. Качество аудитории может сильно отличаться, доход тоже как правило отличается, поэтому важно качественно подбирать каналы продвижения. Пользователи предпочитают хардкор игры, причем сейчас очень популярными становятся игры в жанре MOBA.

Чтобы вы посоветовали российским разработчикам, которые планируют запускать игры в Китае?

— Найти надежного партнера среди китайских паблишеров, который сможет сделать хорошую локализацию и предоставить качественный трафик.

Подводя итог, можно сказать, что основными причинами выхода китайских компаний на российский рынок являются важность России как таковой и большие финансовые возможности китайских компаний. Восточные партнеры готовы вкладывать деньги в продвижение своих продуктов, что безусловно должно положительно повлиять на рекламный рынок и мобильную индустрию в России в целом.

© Geektimes