[recovery mode] Как значительно повысить конверсию сайта с помощью крошечных фраз: Микрокопия. Часть 1

cec70ee570251f22235ceb9c28e1bab6.jpgМесяц назад мы поделились статьей «Все что вы знаете об оптимизации конверсии — неправда». Сегодня продолжаем тему конверсии.

Прежде чем переходить к статье, предлагаем Вам подумать над следующим вопросом. Какие средства лучше всего использовать для повышения конверсии сайта — что первое приходит вам на ум? В статье о создании эффективного призыва к действию говорится о том, что клиенты Visual Website Optimizer чаще всего для повышения конверсии тестируют: • кнопки призыва к действию — CTA (30%); • заголовки (20%); • оформление (10%); • текст (8%).Но что если эта одержимость заголовками и CTA-кнопками уже неактуальна?

Что, если большее внимание нужно уделить мелочам, к примеру, тексту рядом с полем ввода номера кредитной карты или размещению ссылки, которая будет способствовать превращению ваших потенциальных клиентов в реальных?

Достаточно добавить пояснительный текст в корзине и конверсия в покупку может повыситься на несколько десятков процентов!

e83a785ed00287529fad174780038dfe.jpg

Veeam с помощью опроса на сайте пришли к выводу, что многие посетители спрашивали цену (которую они не могли указывать на странице из-за партнерских соглашений). В итоге, они изменили кнопку «request a quote» на «request pricing», и количество кликов в опросной форме увеличилось на 161,66%.

До:

2b78076f7b84f2b78d1cbff5b3bcdecb.jpg

После:

9101dfcbeca0586af319424ff7c09faf.jpg

Именно микротекст (или микрокопия) — эти небольшие фразы или даже отдельные слова — добавляют вашему сайту индивидуальности, повышают лояльность клиентов и побуждают их совершить целевое действие.

Микрокопия используется практически везде, а во многих ситуациях она способна влиять на решение пользователей даже в большей степени, чем заголовок или основной текст, просто потому что она ближе к точке конверсии.

Типичные примеры микрокопии:

1. Дополнительный текст под заголовком, поясняющий его.2. Пояснения к полям в форме регистрации или корзине.3. Текст в поле «Поиск».4. Текст в полях для заполнения в качестве примера.

Например, текст в поле «Поиск» лучше, чем пустое поле:

c72e4f69431c767a3b3eb257a90694d6.png

Почему этот текст важен? Wikimart сообщает о своем ассортименте и тем самым передает важную для клиента информацию о разнообразии товаров.

С другой стороны, использование микрокопии обеспечивает четкий призыв к действию, который помогает пользователю оценить все преимущества сайта.

37210938840eb103099820627381f1c4.jpg

Yell непосредственно говорит, что нужно сделать и что можно искать (товар, компанию или услугу), призывая к действию.

Прежде чем идти дальше, я бы хотел обратить внимание на то, что, если у вас пока мало трафика, совершенствование микрокопии не исправит ситуацию мгновенно, и вы не увеличите свой доход в несколько раз за один день.

Конечно, использование микрокопии положительно скажется на юзабилити, однако, кроме этого, вам нужно обратить внимание на выявление целевого рынка, изучение клиентов и привлечение трафика.

Некачественная микрокопия может и не испортить пользовательский опыт, однако продуманный микротекст, скорее всего, значительно улучшит его.

Например, кнопки соц.сетей можно сопроводить словом «Поделиться».

12bd3dba174847c0d1af6806b55896b0.jpgПример с сайта Witget.com

И традиционные кнопки шаринга можно назвать по-другому:

727617d1f30df3f1775c0e1d2f123c30.jpgПример с сайта computerra.ru

И даже Facebook провоцирует нас на действие своим вопросом:

1a6508b0be9198bb81fb251cfe10aaef.jpg

Качество микрокопии зависит от того, насколько хорошо вы знаете своего пользователя и владеете различными техниками. Например, такой неправильный номер в поле вызывает у клиента непременное желание его исправить на верный. В результате конверсия данной формы для клиентов Witget доходила до 17% (количество заполнений к количеству показов).

886e0dbd87020661489a9abf468ad392.jpg

Пояснительный текст очень важен в формах сбора контактов. Вам важно донести информацию о том, что Вы не рассылаете спам, что контакты будут надежно сохранены, и что они будут использованы по назначению.

Вставка примечания «Do not worry you«ll not be spammed» повысила конверсию в заполнение формы в 2, 3 раза!

9a59cc61c28b1b6b08970a676e8d0ecb.jpg

Форма сделана в сервисе Witget.Какие бывают функции и задачи микротекста:

1. Расширение информации (подзаголовок).2. Маркетинговое сообщение (пример с Wikimart).3. Призыв к действию (пример с Facebook).4. Подсказка (пояснение к полю в заявке).5. Провокация (пример с формой заказа обратного звонка).

Пищей для создания микротекста является общение с клиентами. Чаще всего они своими вопросами или комментариями провоцируют на дачу пояснений. Чтобы не отвечать каждому человеку по отдельности, можно сделать пояснения к лендингам и формам.

Грамотно составленная микрокопия поможет успокоить пользователя, чтобы он чувствовал себя легко и непринужденно.

Как микротекст может улучшить пользовательский опыт и повысить конверсию?

Даже несмотря на то, что микрокопия может использоваться для «улучшения опыта» и удобства пользования сайтом в таких областях как:

• страница не найдена; • загрузка страницы; • подтверждение; • приветствие; • сообщение об ошибке…

… лучше всего начать с тех областей, где она будет иметь наибольшее влияние.

Далее я хочу сосредоточиться исключительно на примерах удачных микрокопий, которые помогают повысить конверсию.

Кейс 1 — увеличение конверсии на 17,18% путем добавления кнопки «посмотреть комплект» возле CTA

Майкл Агард опубликовал кейс о датском сайте электронной коммерции, на котором продавались комплекты товаров по уходу за автомобилем.

c2bb4f7354d5f90090c2298379a5f0cd.jpg

Проблема состояла в том, что у пользователя не было возможности увидеть ничего кроме уменьшенной копии изображения и кнопки «добавить корзину». То есть, не было кнопки, нажав на которую, клиент мог узнать, что входит в состав комплекта. Потенциальные клиенты думали, что им предлагают купить комплект, даже не дав толком взглянуть на него.

Путем добавления ссылки «посмотреть комплект», расположенной выше основного призыва к действию, Майкл увеличил количество пользователей, которые переходили по ссылке, чтобы изучить предлагаемый комплект, и, как следствие, конверсия выросла на 17, 18%.

136b8a20f59205279b5ee34b3051387a.jpgисточник картинки

Источник: http://conversionxl.com/microcopy/? hvid=30ks7R

С другими необычными способами повышения конверсии Вы можете познакомиться, прочитав статью «Повышение конверсии сайта: Как использовать когнитивные убеждения». Еще три кейса на тему микрокопии — в продолжении статьи. Следите за публикациями в нашем блоге!

© Habrahabr.ru