[recovery mode] Как я веду свою систему учета дел, материалов и знаний

Введение

Вот уже год я веду свою систему учета дел, материалов и знаний. Не могу точно сказать, откуда пришла система. Она формировалась постепенно с разными материалами и практикой. Ощущение, что большая часть это GTD, но не буду опираться только на нее, а расскажу как это работает у меня.

Зачем я это делаю? Это позволяет посмотреть на свою жизнь немного сверху. Например, у меня получился ленивый период и я по вечерам смотрел ютуб. Во-первых, скорее всего я бы даже не заметил, сколько времени и какие видео я смотрел. А даже если бы заметил, то в рамках одного дня это бы не сильно меня смутило: «ну посмотрел 2 часа видео с мемами, мне надо было отдохнуть».

Но когда вбиваешь данные за месяц и видишь, сколько времени ушло на просмотры развлекательных роликов, то понимаешь что что-то нужно менять. Ну или наоборот, что ты молодец и читал в этом месяце в 2 раза больше, чем в прошлом!

Месячные тудушки и итоги

Я веду свой список задач в Notion. На каждый месяц я создаю отдельную папку, в которой есть файл с каждым днем месяцам и отдельный файл с итогами.

Я разделяю задачи на каждый день на «личные» и «рабочие». По рабочим задачам чаще всего все понятно, потому что на работе проходит отдельное планирование, а с личными приходится планироваться отдельно.

Также я выставляю задачи из своего календаря, например «сходить в банк». Остальные задачи я доставляю из бэклога по ощущениям и примерной оценке в голове. Незапланированные дела я также добавляю по мере появления, чтобы в будущем можно было вспомнить чем я вообще занимался в этот день.

Если я не успеваю сделать задачу и переношу ее на следующий день, я не удаляю ее, а оставляю с непроставленной галочкой. Это помогает отслеживать приоритеты, потому что если я уже 5 дней переношу задачу, то либо стоит ее выкинуть вообще, либо завтра сделать самой первой, отодвинув остальные задачи в приоритете.

В конце месяца я прохожусь по дням и составляю итоги месяца. Это помогает взглянуть на прогресс за месяц сразу.

После составления итогов я отправляю папку месяца в архив, чтобы в будущем можно было обратиться к ней.

Важной частью тудушек являются бэклинки. Они позволяют смотреть, когда я занимался делами. Я использую бэклинки для всех дел, кроме разовых (за исключением, если запись есть в бэклоге) и ежедневных событий.

Чтобы использовать бэклинки, нужно создать страницу с делом. Этим для меня служит таблица бэклога, о которой расскажу позже. Далее в пункте списка дел начинаем вводить »[[» и у вас откроется окно с предложенными страницами и поиска по ним. Осталось выбрать нужную вам страницу.

Бэклог дел в Notion

Для того чтобы говорить о бэклоге, нужно ввести понятие «входящих». Входящие — это любая входящая информация, которую нужно обработать и что-то с ней сделать. Например, название интересной книги, какая-то хотелка и план нового проекта укладываются в одно место и затем перераспределяются туда, к чему они относятся.

Личные мысли я добавляю в отдельную страницу в Notion, для ссылок использую канал в Телеграме.

Чаще всего я разбираю «входящие» почти сразу после их появления. И если «входящие» у меня одни, то мест распределения много:

  • Таблица «Бэклог» в Notion. Сюда попадают задачи из областей, которые интересны мне на ближайшее время. Я выделил слово задачи, потому что пункты в этой папке сформулированы как задачи. Если у меня есть ссылка со списком книг по геймдизайну, то я так и напишу «Разобрать книги по геймдизайну» и прикреплю ссылку. Ссылка без контекста приведет к тому, что вы забудете что там и как минимум потратите время на то, чтобы перейти по ссылке и вспомнить контекст, а как максимум просто забьете. Такие задачи можно связывать в тудушках через бэклинки.

  • Таблица «Когда-нибудь» в Notion. Сюда попадают задачи из областей, которые мне интересны, но я точно к ним не приступлю в ближайшее время.

  • Списки в Notion по областям: видео, книги, игры.

Так я обрабатываю информацию, которая приходит ко мне, а что я дальше делаю с ней, расскажу позже.

Списки: книги, игры и т.д.

Я веду отдельные списки для видео, книг и игр. По сути это обычные списки произведений, с которыми мне хотелось бы ознакомиться.

Зачем я веду список видео? Основной причиной для меня является остановка реакции на запуск видео. Для себя я принял правило не смотреть видео, пока не добавлю его в список. И такое правило помогает не смотреть большую часть развлекательного контента, потому что, во-первых, лень вносить видео в список, чтобы посмотреть его, а во-вторых, даже если я внес видео, в таблице сразу видны более интересные видео, которые можно посмотреть сейчас.

Что касается списка книг в какой-то момент я скопил много книг, которые хочу прочитать, а времени на чтение не скопил. В итоге я пришел к тому, что есть список книг, которые я хочу прочитать в текущем году и выбираю только из них, а новые интересные книги добавляю в отдельный список из которого в будущем году сформирую новый список.

Obsidian

Помимо информации о делах, нужно еще где-то держать полезную информацию и мысли. Для этого я использую Obsidian и Zettelkasten. Здесь я не буду сильно углубляться, по этой теме есть куча статей и видео. Скажу только об основных правилах которые я использую.

В основном я не сразу добавляю что-то в Obsidian. Сначала интересная мне информация попадает в отдельный канал в Телеграме в виде сообщения или скриншота. Я заношу это в Obsidian через время, чтобы понять, нужна ли мне эта информация дальше или она впечатлила меня только в моменте.

Если я решил добавить что-то, то я пишу коротко и своими словами. Бывают редкие случаи, когда я могу переписать все слово в слово, например, в случаях интересных определений. Чаще всего всю мысль я сразу вбиваю в названии, чтобы не нужно было открывать заметку.

Так же как и в Notion я активно пользуюсь бэклинками. Работают они по одному принципу через »[[». Эти связи помогают, когда у вас накапливается информация и на графах можно видеть связи и к чему они ведут. Не просто так во многих статьях посвященных Zettelkasten говорят, что нужно сначала заложить в него много информации и тогда он начнет давать плоды.

Трекинг

Раньше я отслеживал много сфер: время за компьютером, время в телефоне, шаги, сон, питание, настроение и финансы.

Но вот с питанием как-то не задалось, постоянно забывал отмечать сколько чего я съел. Настроение надоело заполнять, потому что не было видно корреляции с причинами. Финансы отвалились, потому что пропала возможность оплачивать с помощью банковской карты покупки и лень заводить траты наличными вручную.

В итоге на текущий год я переделал свой трекер, оставив только подсчеты времени, количество шагов и качество сна.

Я веду весь учет в Google Таблицах, занося данные из приложений примерно раз в неделю.

При поиске приложений главными критериями для меня были мое минимальное участие во вводе данных и бесплатность. Я протестировал разные приложения и составил для себя список тех, которыми мне удобнее всего пользоваться.

Huawei Health. Приложение бесплатное, но нужен фитнес-браслет

© Habrahabr.ru