[recovery mode] Информационная безопасность на мобильных устройствах – взгляд потребителей
Одновременно, благодаря мобильным устройствам и приложениям бренды получили принципиально новый способ заявить о себе, и это, в свою очередь привело к феноменальным уровням роста мобильных технологий за последнее десятилетие. К сожалению, быстрый рост проникновения мобильных технологий приводит и к расширению возможностей для киберпреступников.
Сегодня через мобильные устройства пользователям доступно все больше весьма ценных сервисов, требующих внимательного отношения к безопасности (в числе которых, например, мобильный банкинг, платежи и мобильные идентификаторы). Соответственно, хакеры прекрасно понимают, что, организовав утечку данных аутентификации через мобильное устройство, они смогут получить неавторизованный доступ к онлайн-ресурсам, представляющим собой высокую ценность. В частности, хакеры будут пытаться получить доступ к финансовой информации, учетным данным для доступа к социальным сетям, к данным контрактов в сетях мобильной связи. Так или иначе, порой, этого может оказаться достаточно для полноценного осуществления кражи личности. Эта угроза становится особенно актуальной в настоящее время, когда мы наблюдаем рост числа новых мобильных приложений — согласно исследованию Application Resource Center (Applause), 90% компаний намерено к концу этого года увеличить объем своих инвестиций в разработку мобильных приложений.
Существует неоспоримая потребность уже сейчас защищать корпоративные ресурсы, в том числе интеллектуальную собственность компаний и персональные данные пользователей, особенно с учетом столь большого числа используемых сегодня устройств, на которых может быть запущен вредоносный код. Если мы не обратим на это должного внимания, то фактически мы оставляем конечных пользователей и, в особенности, компании в центре внимания злоумышленников, в распоряжении которых сегодня скапливается все больше ресурсов и которые все активнее прибегают в своей деятельности к новейшим технологиям. Они являются экспертами по распространению вредоносного программного обеспечения, они с умыслом используют неофициальные репозитории приложений, встраивают вредоносный код в сообщения электронной почты, рассылают вредоносные SMS и заражают браузеры, и они без малейших раздумий готовы воспользоваться любой слабостью или уязвимостью. Именно поэтому поставщикам приложений следует внимательно отнестись к подобным угрозам и предпринять все необходимое, чтобы помочь потребителям почувствовать себя в безопасности, предлагая решения, которые обеспечивают надежную защиту от этих уязвимостей.
Но как же нам понять, какая именно технология безопасности необходима в том или ином случае? Как нам понять, что более всего востребовано у конечных пользователей, и что представляет для них наибольшую угрозу? Как нам узнать, какими именно решениями безопасности будут они пользоваться? Что именно будет для них удобнее всего? Все это важные вопросы, требующие ответов, и именно поэтому мы решили провести исследование, опросив более 1300 пользователей смартфонов из числа взрослого населения на шести крупнейших рынках мира: в Бразилии, Великобритании, Южной Африке, Сингапуре, Голландии и в США.
Мы попросили потребителей рассказать о том, каким образом они используют свои мобильные устройства, и поделиться своими ожиданиями в отношении безопасности. Мы хотели выяснить, каким образом потребительские впечатления повлияют на тех, кто занимается разработкой приложений и инфраструктуры для мобильных приложений и сервисов, а именно на банки, государственные органы и на любые крупные предприятия, создающие приложения для пользователей. Результаты этого исследования позволили получить более глубокое понимание того, что именно требуется пользователям, чтобы обеспечить информационную безопасность будущей мобильной революции.
После опроса мы подытожили и проанализировали полученные данные, собрав результаты в отчет. 66% опрошенных утверждают, что совершали бы больше транзакций, если бы знали наверняка, что в их мобильных устройствах уделяется должное внимание вопросам безопасности, до такой степени, что целых 70% конечных пользователей не против иметь цифровые удостоверения личности на своих смартфонах, но только при условии, что все приложения на их телефонах полностью защищены от хакерских атак и уязвимостей.
Другие интересные результаты опроса:
Как защититься от угроз?
Очевидно, что потенциал роста до сих пор не исчерпан. Вопрос заключается лишь в том, чтобы обеспечить безопасность для тех, кто готов расширить сферу применения своих смартфонов. Наше исследование с ответами на вопрос, каким образом можно достичь этого, и рекомендациями по достижению доверия потребителей доступно по ссылке (англ.)
Комментарии (1)
12 января 2017 в 10:52
0↑
↓
Вот второе исследование за утро читаю и думаю, как так получается, что пользователи, дающие ответы исследователям и реальные пользователи — разные совершенно. Разные ожидания по мерам защиты, разные списки закупаемых продуктов и тд и тп
Проценты не бьются совершенно