[recovery mode] Годовой отчёт ChargePoint

lcq8stqkvucvdvjxrme7mld0ml0.jpeg
Одна из зарядных станций ChargePoint недалеко от моего дома

Отчёт


Зарядные станции для электромобилей (далее посто EV) сейчас — это большой бизнес. ChargePoint — один из лидеров, среди строителей точек для зарядки представил свой очередной годовой отчёт, в котором говорится о состоянии рынка EV (как чистых, так и подключаемых к розетке гибридов) на данный момент и прогнозы на ближайшее будущее.
Отчёт содержит в себе наглядные иллюстрации, текст и ссылки. Я выбрал самые интересные, на мой взгляд, иллюстрации и прокомментировал их.

Прогноз


_4165bvsae-zjntzxnwv-as_1v4.png
Начинается всё с оптимистичного прогноза. Миллион EV будет продано к 2020 году. В 2030 году каждый четвёртый автомобиль будет электромобилем, а в 2040 — половина.

Прошлое


adcgbmuwaqfml57q2ey2g3ymph4.png

Из будущего возвращаемся в настоящее. Стремительный рост продаж электромобилей в США (отчёт нацелен прежде всего на американский рынок) и около одного миллиона сессий в месяц на зарядных станциях ChargePoint. На мой взгляд, миллион зарядок в месяц — это очень внушительное число, особенно учитывая то, что подавляющее большинство владельцев EV заряжают их от домашних станций, а не от публичных.

Мой город


1ay_ii5pfvlxa1gnw8bb4zks21o.png

Сеть зарядных станций от этого провайдера на карте моего города. Число внутри круга означает число розеток. Например, если это 6, то при увеличении карты можно увидеть, что там на самом деле 4 станции недалеко друг от друга, у каждой из которых 2 розетки. Зелёным обозначено число свободных розеток. Многие из этих станций — бесплатные. Они спонсируются организациями, которые хотят привлечь больше клиентов. Например, торговыми центрами.

Продажи


th28scww9czsp1ksnmfwau3zlyk.png

Общее число продаж EV в США. По прогнозу миллион EV будет на дорогах США в течении следующих двух лет и 8.5 миллионов EV на всей планете через три года.

Расходы


gkxnmssk-i8pzeoxejhktdpvbrs.png

Сравнение усреднённых расходов на обслуживание EV и автомобиля на ДВС. $15 vs $766 в год.

Модельный ряд


iqmji8npuvp3rkdi_7pte2u_rbc.png

Число EV моделей на рынке США. Напомню, что EV в отчёте это ещё и подключаемые гибриды.

Планы


vomdffo2217qnjitkm8beaozpiy.png

Очень интересная сноска по планам крупнейших автопроизводителям на ближайшее будущее. Примерно к 2020 году ожидается значительное расширение модельного ряда, что может быть очень интересным, для потенциальных покупателей.

2017


czxseal8kmu7ewgvwozlt0o63h4.png

Новые на 2017 год модели на рынке США. Тут же даётся расшифровка, что такое BEV (чистый электромобиль без ДВС) и PHEV (подключаемый к розетке гибрид).

Лидеры продаж


hnqbddv-dahfqezynbapvch1c8w.png

Лидеры продаж 2017 года в США. Интересно, что примерно половина EV — это чистые электромобили, а не подключаемые гибриды. Т.е. если хочется получить данные по чистым EV для 2017 года, то нужно общее число проданных в этом году электромобилей поделить на два. Из чистых EV на дорогах Ванкувера и Сиэтла я чаще всего вижу Tesla Mode S/X, Nissan Leaf и BMW i3.

Памятка


j2zkboz7tpg_htepkuhaien-og4.png

Полезная для новичков памятка, которая поясняет разницу между типами зарядных станций и время, необходимое, чтобы зарядить сферический EV в вакууме для пробега 100 миль (160 км). Самые современные зарядки это DC Fast — например, Tesla Supercharger («Super» в её названии не спроста).

Экономия


najkcukbshdzrfbr11yklx-dkio.png

Потенциальная экономия на топливе при замене сферического автомобиля с ДВС на тот же сферический EV составит $820 в год.

Экология


beoldesqupvyciffoub7l5uqjf4.png

Картинка для привлечения зелёных. Отношу ли я себя к зелёным? Однозначно нет. Хочу ли я, чтобы воздух вокруг меня был чистым и не содержал выхлопных газов? Однозначно да.

Ещё одна карта


k8tlmlj64x7rlhw-ckvlqpfxx7m.png

Строительство зарядных станций ChargePoint. Кроме этого провайдера в Северной Америке существует множество других. Вообще, эта карта чем-то напоминает карты сети Supercharger от Tesla было/стало.
kne2po__f8z_lprb0lf9daoqhhw.png

Зарядки


tgyzykm4qccwsumhwbfhm9yuonc.png

43 000 коммерческих зарядок, которыми воспользовались 31 миллион раз.

GWh


a9aveapbqgbwucq0g3ploltbkcw.png

Сейчас ChargePoint заряжяет электротранспорт на 8 GWh ежемесячно. В следующем году прогнозируется 12 GWh в месяц. Такие мощности позволили бы отправлять в 1985 год по несколько американцев каждый месяц.

Потребление


wrjuundvoxq0zegw6sdzjxuoscm.png

Очередной интересный и показательный график. Model S, обычно, заряжают немного больше, чем Mode X, а Bolt меньше и той и другой.

Прогнозы


-79g29ovr9n52cfox6q7-6x3l1m.png

Ещё одна демонстрация того, что EV обгонят по продажам ДВС к 2040 году и приятный до слёз график падения стоимости батарей для EV.

Станция зарядки


mhyom9oci7v7rud8rzsqkfrwjlq.jpeg

Станция зарядки из начала статьи, на этот раз с потребителем.

Итого


Сложно что-нибудь добавить к тому, что уже написано. Цифры говорят сами за себя.

P.S. Данные в оригинальной публикации подтверждаются ссылками на источники.

© Geektimes