[recovery mode] Авторы Electron признали его неудачным, написали новый фреймворк на Rust и представили новый редактор Zed

d63a4eae92b72a53bb09ab896997d4a0

Три бывших разработчика (Nathan Sobo, Antonio Scandurra и Max Brunsfeld) редактора Atom и Nate Butler из Facebook вчера представили свой новый редактор Zed над которым они работали последние несколько лет.

Основными идеями для редактора нового поколения они считают:


  • Максимально возможная скорость работы
  • Совместная работа в реальном времени
  • Средство текстовой коммуникации, встроенное в редактор
  • Эффективность разработчика за счет максимально полезного UI

Изначально разработчики попробовали написать ядро редактора на Rust и оставить Electron в качестве фронтенда. Этот проект назывался Xray, но GitHub отказались продолжать развитие проекта. Со временем, они поняли, что именно Electron является бутылочным горлышком для достижения желаемой производительности и решили написать свой графический фреймворк, использующий GPU для рендеринга.

Он называется GPUI и, по словам авторов, вдохновлен проектом Mozilla Webrender.

Electron был создан в 2012 и, для того времени, авторы считают это правильным выбором, так как их целью было создать кросс-платформенный редактор. К сожалению, ничего более подходящего, чем веб-технологии тогда не было. Разработка на С / C++ заняла бы слишком много времени и скорее всего закончилась бы неудачей проекта, к тому же, хотелось, что бы сторонние разработчики могли расширять редактор с помощью знакомых для многих JavaScript, HTML, и CSS.

Использование Rust позволило небольшой команде разработать продукт в срок, и они считают, что Zed не удалось бы создать с помощью других инструментов.

Редактор будет поддерживать Language Server Protocol, но также иметь мощную встроенную поддержку более 50 языков на основе Tree-Sitter (используется GitHub).

Проект находится в стадии бета-тестирования, записаться можно по ссылке.

© Habrahabr.ru