[Перевод] Высокочастотный трейдинг по соседству — Часть II
Чтобы дать ясное представление о том, что можно найти на карте и как определить местоположение вышек, вновь переместимся в Хоутем.[первая часть]
Из Франкфурта в Лондон… и ЧикагоНью-Йорксая фондовая биржа [англ. New York Stock Exchange, в дальнейшем NYSE] В США на данный момент располагается в городе Махвах, в штате Нью-Джерси. Для местного коренного населения, народа ленапе, слово «махвах» означает «место, где пересекаются пути» — идеальное описание сегодняшней биржи.На NYSE расположенные по соседству трейдинговые компании встречаются в дата-центре, а маршруты СВЧ-излучения сходятся на крыше. Два главных дата-центра Европы находятся в Англии недалеко от Лондона: первый — на востоке в городе Базилдон c оборудованием NYSE, которое принадлежит бирже Euronext [бывш. LIFFE — Лондонская международная биржа финансовых фьючерсов и опционов] и темному пулу Sigma X компании Goldman Sacs;, а второй — на западе в городе Слау: это дата-центр LD4, включающий биржи под управлением BATS [англ. Better Alternative Trading System]. Во Франкфурте, Германия, располагается дата-центр Equinix FR2, услугами которого пользуются биржи Deutsche Börse и Eurex.
В очень ограниченном мире СВЧ-излучения существует два типа конкурентов. Первый тип — это HFT-компании, занимающиеся проп-трейдингом: расположенная в Чикаго Jump Trading (известная как World Class Wireless), голландские компании Optiver и Flow Traders (известная как Global Connect), а также DRW (известная как Vigilant Global). Некоторые из этих фирм продают часть диапазона частот другим заказчикам. Второй тип — востребованные провайдеры: McKay Brothers, Custom Connect, а также с недавних пор NeXXcom и Latent Networks в Европе.
Их клиентами являются банки, хедж-фонды, даже другие HFT-компании. Некоторые компании, подобно McKay Brothers, заинтересованы лишь в маршруте Франкфурт-Лондон (ITinvest работает над предоставление доступа на Лондонскую биржу), в то время как другие — Optiver, Flow Traders, Jump и Vigilant, помимо этого соединены со станцией укладки кабеля Atlantic Crossing 1 в Whitesand Band, Корнуолл, Англия, которая позволяет передавать данные через Атлантику напрямую в Чикаго, используя радиорелейные линии связи США. Начнем с Jump Trading.
Невероятные торги на аукционе Вопреки общепринятому мнению, НАТО не использовало вышку в Хоутеме, разрекламированную компанией Bloomberg, и не владело ей; скорее армия США построила ее для себя же самой в 1970-ых. Вышку (а также еще две, находящиеся в Бельгии, одной из которых сейчас как раз пользуется Jump) продали в 2006 году Бельгии. «Министерство Обороны сегодня объявило о решении деактивировать и вернуть три площадки радиорелейных станций Бельгии. (…) Закрытие этих площадок приведет к ежегодной экономии, оцениваемой в более чем 84 000 долларов США, согласно результатам сопоставления текущих ежегодных операций и затрат на техобслуживание со стоимостью замены коммерческих коммуникаций», — писало Минобороны США.
В 2012 году министр финансов Бельгии использовал те же доводы в пользу экономии, чтобы продать вышку на аукционе.Торги прошли 18 декабря 2012 года в Вёрне. Несмотря на то, что ведущий аукциона сейчас на пенсии, а мою просьбу о предоставлении его телефонного номера отклонили, мне удалось поговорить с человеком, побывавшем на аукционе. Участников было всего восемь: ведущий, его помощник, правительственный чиновник, и пять потенциальных покупателей — два или три американца, включая представителя Jump, одна крупная бельгийская юридическая фирма, возможно, действующая от лица одного из конкурентов или являющаяся обыкновенным слушателем.
Ранее каждый из потенциальных покупателей непосредственно посетил вышку в Хоутеме, так что все пришли на аукцион, понимая, что вышка в плохом состоянии, и ее необходимый ремонт, по оценке моего информатора, обошелся бы победителю в 1 миллион долларов. Начальная цена составляла 255 000 евро, и правительство Бельгии было бы радо продать ее за 400 000 евро. Сначала цену повысили на 5 000 евро, однако спустя полчаса цена составляла 700 000 евро, соответственно увеличиваясь каждый раз уже на 10 000 евро.
Ведущий не знал, кем были покупатели на самом деле и почему они проявляли такой интерес к какой-то старой башне; такая неожиданно высокая цена заставила его сильно вспотеть и попросить сделать перерыв. Собираясь с мыслями в уборной комнате, пораженный, он медленно выдохнул: «Что за черт…». Аукцион возобновился, предложения росли до 1 000 000, 1 500 000, 2 000 000 евро. В этот момент ведущий попросил взять еще одну паузу. В итоге после трех с половиной часов вышка была продана за 5 000 000 евро.
Один из участников быстро покинул аукцион, так как он припарковался около полицейского участка, и данные счетчика росли. Другой проигравший покупатель подошел к представителю Jump с вопросом «Может, договоримся?», имея в виду покупку части диапазона частот или аренду места под антенну на вышке в Хоутеме. Жаль, что в тот момент я не мог превратиться в муху на стене, чтобы подтвердить свои подозрения о том, кто именно из конкурентов пытался договориться с Jump на аукционе в тот день во Фландрии.
Безумный визит на вышку в Хоутеме За июльские каникулы я соскучился по вышке, из-за этого решил вернуться в Хоутем с семьей в начале сентября. Я говорил с разными людьми из индустрии СВЧ-излучения, от конкурентов Jump до поставщиков техники, и они объяснили мне, как вести оперативную съемку. Я научился действовать осторожно, парковал машину подальше от вышки, брал бинокль и фотокамеру, проверял GPS в телефоне и затем шел пешком — приходится идти, так как большинство вышек находится в картофельных полях.
Некоторые поездки к разным вышкам позволили мне усовершенствовать мою стратегию, так что я обрел уверенность, приближаясь к нужному объекту. В Хоутеме я припарковался недалеко от фермы и пошел по улице Chemin des Limites недалеко от франко-бельгийской границы. Неподалеку от производственного объекта я заметил фургон и рабочего в районе основания вышки. «Плохие новости», — сказал я себе, думая, что агенту Национальной безопасности следует всегда оставаться незамеченным. Я тайком начал снимать хоутемскую вышку:
Когда рабочий ушел что-то сжигать в поле, я подошел ближе:
На ограждении не было знака «Посторонним вход воспрещен», поэтому я, естественно, решил использовать неожиданно появившуюся возможность — работник оставил двери открытыми! Моя 63-летняя мать стояла на шухере, следя за рабочим, в то время как я заходил в каждую комнату, делал фотографии оборудования до тех пор, пока не увидел прямо перед собой большую красную кнопку, действующую как кнопка аварийного отключения. Удивительно было осознавать, что я мог отключить радиорелейную линию связи компании Jump, просто нажав кнопку. Но я не собирался вредить ни Jump, ни клиентам Perseus, кроме того, на радиорелейных линиях связи есть оптоволоконная изоляция, поэтому любой акт саботажа был бы бесполезен. Обращаюсь к юристам Jump: не подавайте на меня в суд. Знаю, что был на «частной территории», поэтому не собираюсь выкладывать свои фотографии, хотя и сохранил вот эту:
Поразительно было увидеть невероятно маленькое основание 243-метровой вышки. Такого рода вышки — чудеса техники. У этой диаметр основания –всего 25 сантиметров, и конструкция остается в вертикальном положении только благодаря 48 растяжкам. Ладно, должен выложить еще одно фото, так как вид просто потрясающий:
Вообще, больше, чем вырубить электричество, я хотел попытаться подпрыгнуть и взобраться на вышку, но вернулся рабочий, поэтому я бесшумно удалился.
Вышка была полностью отремонтирована и оснащена сверху донизу новыми растяжками, однако моей целью была проверка спутниковых антенн. В момент публикации статьи Bloomberg, на верхушке этой вышки было две такие антенны:
На моем фото видны три, значит, Jump установили еще одну в промежутке с начала июля по начало сентября:
После этого я задался тем же вопросом, который поставил в тупик ведущего аукциона: Зачем? Зачем Jump было платить за Хоутемскую вышку? Первая причина — высота. Высокочастотным трейдерам нужны высокие башни для обеспечения скорости, а Хоутемская вышка — четвертая по высоте в Бельгии. Ниже я добавил к таблице самых высоких конструкций из Википедии столбец названий HFT-компаний-владельцев вышек:
В связи с тем, что вышкой в Хоутеме с 1974 по 2006 год владела армия США, я отыскал этот документ, опубликованный Министерством Торговли США в 1979 году и озаглавленный «Распределение уровня сигнала и исследования в области регулирования радиорелейной линии на частоте 5ГГц, проходящей через Ла-Манш». Статья содержала два графика:
(Между прочим, Jump используют частоту от 7.448400 до 7.48401 ГГц для такого пути в 87.8 км.)
Все конкуренты вынуждены пересекать Ла-Манш на пути из Франции или Бельгии в Англию. Преимущественно они направляются либо в Суингейт на севере Дувра, где есть две вышки, на которых располагаются Optiver, McKay и Vigilant, либо в Хоугам на юге Дувра, где установили свои антенны Latent и Custom Connect:
Вышки в Суингейте находятся на знаменитых белых скалах Дувра, на высоте примерно 141 метр над уровнем моря. Однако некоторые конкуренты высокочастотных трейдеров создают линию связи от Суингейта до Дюнкерка, города, расположенного выше уровня моря.
В Дюнкерке антенны установили на вышке Tour du Reuze:
Справедливости ради, вернемся и подправим график Министерства торговли США:
Не слишком углубляясь в физику, скажу, что линии СВЧ-связи не перемещаются по прямой. В зависимости от атмосферных условий они в большей или меньшей степени отклоняются, преимущественно вниз. Таким образом, чтобы достичь вышки, сигналу необходимо преодолеть расстояние длиннее того, которое соответствует положениям Евклидовой геометрии. Вышка Jump дает лишь ограниченное преимущество, потому что дополнительный путь пропорционален квадратному корню ее высоты, в то время как цена вышки прямо пропорциональна ее высоте и даже больше. Я не нашел никого, кто бы понял, зачем Jump заплатили за нее такую высокую цену.
Башня в Вавре Jump, помимо прочего, пользуются и другими вышками в Бельгии. Бельгийским органам, регулирующим работу радиостанций, явно недостает открытости, но я обнаружил одно, второе, третье и затем четвертое досье, позволяющие мне соединить некоторые маршруты:
На Флобеке, другой старой вышке армии США, они расположились вместе с Flow Traders и Optiver:
В Ханнуте они сотрудничают только с Optiver. Сравнивая два этих документа, получается, что Jump установили третью антенну в Ханнуте в период с февраля 2012 года по февраль 2013 года, возможно, после того, как приобрели вышку в Хоутеме. В Льеже Jump на вышке одни, хотя Vigilant и McKay находятся в радиусе 1.07 километров:
Я побывал еще на одной вышке, где расположены Jump, в Вавре близ Брюсселя. Вышка в Вавре — третья по высоте конструкция в Бельгии. Как обычно, я припарковал машину далеко от вышки и шел по полям. Несколько техников работали на верхушке 250-метровой вышки, но с моего выгодного положения на земле они выглядели крошечными. В отличие от Хоутемской вышки, которой были необходимы растяжки для поддержания вертикального состояния, вышка в Вавре — прекрасная «стоящая конструкция»:
Вавр также известен любителям экстремального вида спорта под названием бейсджампинг. Здесь можно увидеть двух сумасшедших, прыгающих с вышки: надеюсь, они не повредили антенны, пока летели:
Причиной моего путешествия на вышку в Вавре был саботаж, произошедший прошлой весной и ставший важным событием в Бельгии. Утром 24 мая 2014 года несколько людей организовали поджог и тем самым причинили значительный ущерб вышке — на этом видео (на французском) как раз показаны обгоревшие части антенн. Вышка является собственностью бельгийского национального теле- и радиооператора RTBF, а также содержит несколько антенн, используемых мобильными операторами. Поджог привлек столько внимания СМИ, потому что 24 мая был важным для Бельгии днем выборов. RTBF быстро соорудили временную вышку, чтобы установить на нее антенны мобильных, теле- и радиооператоров, однако антенны Jump остались на главной вышке, так как 50-метровая временная вышка была для них недостаточно высокой.
В ходе моего визита в Вавр можно было увидеть некоторые обгоревшие части на земле:
Конечно, все сожженные кабели привели линии Jump на некоторое время в нерабочее состояние. Любопытно, допрашивала ли полиция кого-либо из конкурентов Jump или тех, кто знал, что трейдинговая компания находилась на вышке в Вавре. Если в начале сентября все кабели были заменены на новые, значит линии Jump должны быть в хорошем состоянии. Ниже показаны три большие антенны Jump, две направлены в сторону Ханнута, третья — в сторону Флобека или Оствлетерена:
Высота и скорость Хотел бы я знать, пользовались ли Jump, Optiver, и особенно Vigilant, маршрутами между Нью-Хейвеном и Островом Уайт на самом деле:
Конкурент Jump, который спросил «Может, договоримся?» на аукционе, возможно, и не просил установить антенны на вышку; наверняка его предложением было разделить диапазон частот. Несмотря на то, что в небольшом мире финансовых радиорелейных линий связи так же спокойно, как на картофельных полях, где располагаются их вышки, я обнаружил, что Jump делится своими линиями связи с Perseus и другим провайдером, имя которого мне запрещено называть. Факты таковы:
Линию СВЧ-связи можно разделить на части, в каждой из которых скорость передачи будет не более 10 Мб/c. В общем, линия СВЧ-связи будет иметь скорость передачи 100 Мб/с. Передача каждого пакета в 64 байта по этим линиям связи займет 6 микросекунд — временной промежуток может изменяться при другой форме передачи. Каждый участник пересылает фрагменты трейдинговых данных в 64 байта на обслуживание. При пропускной способности в 10 Мб/с клиенты могут посылать лишь 1 пакет примерно каждые 60 микросекунд. Теперь представьте, что каждый клиент на обслуживании посылает данные почти в одно и то же время: это весьма вероятный сценарий, поскольку вероятность ситуации, в которой один клиент посылает свои данные всего на несколько нано- или микросекунд раньше другого и так далее, крайне высока. В этом мысленном эксперименте Клиенту 1, первому, требуется 6 микросекунд, чтобы перейти на линию СВЧ-связи со скоростью 100 Мб/c. Клиент 2 посылает свои трейдинговые данные спустя 2 микросекунды, поэтому он ждет 4 микросекунды до перехода и за 6 микросекунд, собственно, переходит на линию связи. Клиент 3 посылает коммерческие данные спустя 1 микросекунду после Клиента 2, ожидая 3 микросекунды Клиента 1, затем 6 микросекунд — Клиента 2, и еще 6 микросекунд, чтобы перейти на линию связи. Клиент 4 быстрее: он посылает данные спустя 1 наносекунду после Клиента 3. И ждет 2.999 микросекунды Клиента 1, затем 6 — Клиента 2, столько же — Клиента 3, и еще 6 микросекунд, собственно, переходя на линию связи.На этом примере показано превосходство владельца сети в смысле скорости при договоренности о разделенном диапазоне частот. Jump делит свой диапазон с Perseus. Поскольку у Perseus есть свои клиенты, ни один из них не будет таким же быстрым, как Jump. Однако это не значит, что Jump — самый быстрый оператор в мире высокочастотного трейдинга. Хотя они и приобрели высокую вышку в выгодном месте, тем не менее, они не такие быстрее, как их соперники, например… ну, поговорим о более быстрых высокочастотных трейдерах в Части III.
Продолжение следует…
P.S. Если вы заметили опечатку, ошибку или неточность перевода — напишите личным сообщением, и мы оперативно все исправим.