[Перевод] Выпущена Visual Studio 2019
Сегодня стала доступна новая версия IDE от Microsoft: состоялся релиз Visual Studio 2019 и её «двоюродной сестры» Visual Studio 2019 for Mac.
Visual Studio находится в немного странном положении, и разработчикам впору спрашивать, почему такой релиз вообще существует. Visual Studio 2017 с момента своего выхода два года назад получила девять минорных обновлений и бесчисленные патчи. Каждый из этих релизов приносил новые фичи и багфиксы, и использование Visual Studio оказывалось сродни, например, Google Chrome, где каждая новая версия приносит стабильный поток инкрементальных улучшений.
Режим Live Share, слева код открыт в Visual Studio 2019, справа — в Visual Studio Code
И ведь эту интерактивную инкрементальную модель Microsoft продвигает (и использует) в сервисах вроде Azure DevOps, и её можно сравнить с непрерывной разработкой у ежемесячно обновляемых Office 365 и Visual Studio Code. Когда используется такой подход к разработке, кто-то может удивиться, зачем вообще было заморачиваться с «Visual Studio 2019»: давайте просто будет «Visual Studio», и она вечно будет обновляться.
Причины придерживаться старого подхода к релизам? Есть потребители, покупающие бессрочные лицензии, а ещё новая мажорная версия позволяет легко внести определённые изменения — например, прекратить поддержку старых платформ или масштабно изменить библиотеку C++. В этом отношении Visual Studio 2019 (наконец) бросает поддержку Windows XP для проектов на С++, так что вам придётся использовать старый компилятор Visual Studio 2017, если хотите по-прежнему таргетироваться на давно устаревшую операционную систему. Также новая мажорная версия — это подходящий момент для больших изменений интерфейса, и первым делом при установке Visual Studio 2019 будет заметен новый экран приветствия, новый интерфейс для создания проектов, и новая строка заголовка, включающая сразу и меню приложения, и переработанный поиск фич в IDE.
Также новая версия приносит штуки, которых не было в 2017. Меня больше всего привлекает то, что дошла до стадии general availability система Live Share. Это система для совместного редактирования, которая работает и в Visual Studio, и в Visual Studio Code, позволяя парам разработчиков кодить и отлаживать вместе, при этом видя перед собой интерфейс, соответствующий их личным предпочтениям. Изначальная превью-версия Live Share, появившаяся в ноябре 2017-го, поддерживала только JavaScript (вместе с его успешной майкрософтовской разновидностью TypeScript) и C#.
В ответ на спрос со стороны пользователей в Live Share добавили C++ и Python. Пока что Python для Visual Studio всё ещё в новинку; поддержка этого скриптового языка была добавлена в Visual Studio 2017 с одним из обновлений. Visual Studio 2019 расширяет это поддержкой различных рантаймов Python (позволяя легче переключаться между интерпретаторами и версиями), более функциональным отладчиком и более умным IntelliSense-дополнением.
Разработчики на С++ получают улучшение оптимизации в компиляторе, улучшение поддержки для проектов, собранных CMake, и частичную поддержку lifetime profile — набора правил, позволяющих компилятору предупреждать о небезопасном использовании указателей и итераторов.
Теперь, когда GitHub — часть Microsoft, в Visual Studio набирает обороты интеграция с GitHub; в 2019 появляется поддержка гитхабовской модели пулл-реквестов для управления интеграцией патчей в кодовую базу прямо в IDE. Также появилась поддержка возможности «stash» из git, позволяющей сохранить набор изменений, чтобы переключиться на другую ветку без необходимости коммитить эти изменения и без риска их потерять.
И как с любой новой версией Visual Studio, тут есть обычная череда обновлений компиляторов и языковых версий: превью возможностей C# 8.0, новые рефакторинги и тому подобное.
Visual Studio for Mac (созданная на основе Xamarin IDE, когда Microsoft купил Xamarin) сегодня также была обновлена. Первая её версия, по сути, была ребрендингом приложения Xamarin Studio (с добавлением компилятора C# и .NET-библиотек от Microsoft), имевшая мало отношения к «настоящей» Visual Studio.
Однако похоже, что Microsoft всерьёз старается сблизить эти продукты в тех аспектах, где это имеет смысл. В Visual Studio for Mac 2019 появилось превью нового текстового редактора, основанного на том же движке, что и в Visual Studio для Windows, с нативным для macOS интерфейсом и возможностями. Это значит, что теперь у обеих Visual Studio похожие возможности в вещах вроде IntelliSense, дополнения кода и quick-fix«ов. Новый редактор не включен по умолчанию, но его можно включить для C# и XAML, а после доведения их до стабильного состояния планируется добавить больше языков. Экран приветствия теперь тоже выглядит очень похоже на собрата из Windows:
Microsoft сближает две Visual Studio и в других областях: отладчик Unity на Mac и Windows теперь одинаковый, а в будущем апдейте намерены частично принести Windows Xamarin Forms XAML на Mac.
Помимо всего этого, есть улучшения производительности и стабильности, а также много улучшений в accessibility.
В случае с обеими версиями Visual Studio в Microsoft подчёркивают значимость пользовательского фидбека в процессе разработки. Как минорные, так и мажорные апдейты основывались на фидбеке — например, в случаях с Python и Live Share новые возможности появились как прямой ответ на запросы пользователей. Постоянный поток минорных релизов позволяет Microsoft предоставить новую функциональность пользователям гораздо быстрее, чем было бы с одними мажорными апдейтами, и эта функциональность может видоизменяться и расширяться в ответ на фидбек. По сравнению со старыми дня Visual Studio, когда ты заводил баги на сайте Microsoft Connect лишь для того, чтобы они канули в пучину, нынешнее положение дел — освежающее улучшение.
От переводчиков: тема Visual Studio нам близка, потому что в мае мы увидим многих её российских пользователей на нашем мероприятии — конференции DotNext. Раз вам интересен этот релиз, вполне возможно, вам интересно и что-то из программы DotNext.