[Перевод] Всегда старайтесь быть н̶е̶заменимым
Так что же значит «постоянно быть готовым уйти»? Это означает «сделать себя заменимым»; «унизить себя»; «автоматизировать свою работу». Возможно, вы слышали эти более популярные ярлыки (и вам нужно будет с этим поразбираться и выяснить что это), и они дают подсказку что делать.
Ключ в том, чтобы НЕ быть незаменимым. Если вы незаменимый, то вы застрянете на своей конкретной работе до тех пор, пока эта работа актуальна, с крайне малой возможностью немного передохнуть (без отпусков, без роста). И когда (не если) работа станет ненужной, ваша должность тоже станет ненужной.
Парадоксально, но, будучи легко заменимым, вы освобождаете себя. Вы облегчаете себе переход к роли более высокого уровня и вам легче менять проекты, над которыми вы работаете. Не согласны? В замешательстве? Вот 10 конкретных вещей, которые вы можете сделать:
- Задокументируйте свои знания. Каждый раз, когда кто-то задает вам вопрос, он подчеркивает пробел в документации. Воспользуйтесь возможностью записать ответ (в документе, баг-репорте, комментарии к коду — где угодно), чтобы следующий человек не нуждался в ВАС.
- Задокументируйте свои долгосрочные планы. Люди должны знать, что происходит в ваших проектах и/или команде, просматривая эти планы, а не полагаясь на то, что вы расскажете им «в режиме реального времени». Планируйте на несколько месяцев вперед, чтобы, если вы уйдете, ваши сверстники не потерялись с первого дня.
- Документируйте свои встречи. Ведите (публичные, внутри команды) заметки обо всех встречах, которые вы посещаете, перечисляя, кто там был, что обсуждалось, и любые выводы. Обратитесь к этим примечаниям из проектной документации. Тому, кто придет на ваше место это понадобится, чтобы наверстать упущенное.
- Приводите других на собрания. Если это не встреча 1 на 1 и вы единственный человек из вашей команды, присутствующий на собрании, привлеките кого-нибудь другого. Различные точки зрения полезны, но что более важно, вы избегаете становиться единственной точкой соприкосновения.
- Прокачивайте людей рядом с вами. Цель состоит в том, чтобы они были независимыми (что обычно считается «старшинством»(seniority) на типичной инженерной лестнице). Ознакомьте их с планами и технологиями и убедитесь, что они знают, как использовать документацию.
- Подберите человека себе на заменй и обучите его. В том же духе, что и при обучение других, чтобы переключиться ролями, вам нужно будет найти замену себе. Определите, кто может заменить вас, и активно и постоянно тренируйте их.
- Дайте власть людям. Верьте, что они поступят правильно. Если вы занимаете руководящую должность, не делайте так, чтобы люди приходили к вам за разрешением. Пусть они сами делают свой выбор. Направляйте их таким образом, чтобы их выбор основывался на правильных данных.
- Не делайте себя ключевым звеном. Создайте списки рассылки или другие формы общения, которые могут вместить других людей, а затем расширьте эти группы. (Исключение составляют случаи, когда руководству нужны имена для подотчетности.)
- Делегируйте. Как только вы дадите власть другим, включите их в группы и собрания и задокументируете свои знания, они будут готовы принять от вас работу. Делегируйте работу, которая может заставить их расти, и сосредоточьтесь на том, что можете делать только вы.
- Учитесь непрерывно. Воспользуйтесь шансом расширить свои знания в любой области, которая вас интересует, и продолжайте получать удовольствие. Бонус для вас, если эта область совпадает с вашим будущим проектом.
Обратите внимание, что ничто здесь не подразумевает отказа от ответственности. Вы по-прежнему должны нести ответственность за все проекты и команды, которыми вы владеете, и вы должны быть ответственны до тех пор, пока вы находитесь в своей роли. Это важно, потому что именно эта ответственность откроет новые ворота.
Наконец, обратите внимание, что, выполняя все вышеперечисленное, вы активно улучшаете всю свою команду, а не только себя, даже если вы являетесь individual contributor. На самом деле вы практикуете подмножество навыков, иногда связанных с начальник/подчиненный+ инженеры.