[Перевод] Южная Корея откажется от электрокаров и строительства новых АЭС
Южная Корея намеревается в шесть раз увеличить использование водородных автомобилей в стране и таким образом отказаться от машин на электротяге (аккумуляторной батарее — прим. переводчика) и с ДВС. Также страна отказывается от стройки новых АЭС.
Популяризировать машины на экологическом топливе власти хотят за счёт субсидий и увеличения количества соответствующих заправок. Кроме этого должна снизится и стоимость самого водородного топлива. Продажи автомобилей на топливных элементах планируют поднять с 700 единиц в год в 2015 году до 4000 единиц в год уже в 2019 году.
Водородная экономика
Новый план правительства Южной Кореи назвали «водородной экономикой». До 2018 года в стране производили ориентировочно 2 тысячи электромобилей, в которых вместо батареи используется технология переработки водорода в элетроэнергию (модели Hyundai ix35 FCEV и Toyota Mirai считаются одними из самых популярных в мире — прим. переводчика). По новому плану, до 2025 года количество водородных машин в стране должно возрасти до 100 тысяч единиц.
До 2040 года планируется дальнейшее резкое увеличение производства (вероятно, имеется ввиду количество произведённых автомобилей в период с 2019 по 2040 годы — прим. переводчика): до 6,2 миллионов автомобилей на топливных элементах, 3,3 миллиона из которых будут экспортированы.
Увеличение количества водородных автомобилей в стране планируется достичь путём расширения инфраструктуры — увеличение соответствующих заправок с 14 единиц в 2018 году до 310 единиц до 2022 года и 1200 единиц до 2040 года.
Вопрос цены
Кроме этого, планируется снизить среднюю цену водородного авто до примерно 27 тысяч евро за счёт субсидий (привязка к евро, вероятно, из-за того, что большинство электрокаров на топливных элементах идут на экспорт в Европу — прим. переводчика). Водород также должен значительно подешеветь: цель состоит в том, чтоб до 2040 года понизить себестоимость производства водорода с 6,25 до 2,34 евро за кг.
Ожидается, что общественный и коммерческий транспорт тоже будут переводить на водород. Долгосрочная цель состоит в том, чтоб ввести в эксплуатацию 40 тысяч автобусов, 80 тысяч такси и 30 тысяч грузовиков на топливных элементах и стимулировать внутреннее производство комплектующих и запчастей.
АЭС, ВИЭ и ТЭЦ
Также в плане указывается, что Южная Корея в ближайшие годы не будет вести строительство новых АЭС на своей территории, так как они могут представлять большую опасность в случае аварии, как, например, случилось в 2011 году в Японии на АЭС «Фукусима». Вместо этого было принято решение развивать альтернативные источники энергии и продолжать использование существующих электростанций, в том числе и атомных (после прихода к власти пессимистически настроенного правительства в 2017-м году — прим. переводчика).
Всего в Южной Корее 4 АЭС, на которых расположено 24 атомных реактора, которые вырабатывают 22,5ГВт энергии. На долю атомной энергетики приходится 27% всего производства электроэнергии, около 70% производится на тепловых электростанциях, сжигающих уголь, газ или мазут и серьезно загрязняют атмосферу.
АЭС Вольсон на побережье Японского моря в окрестностях Кёнджу провинции Кёнсан-Пукто.
Ранее сообщалось, что Южная Корея планирует создать зону возобновляемой энергетики. Речь идет о проекте создания зоны развития солнечной и ветровой энергетики, где планируется производить до 4 ГВт электроэнергии. План рассчитан на 20 лет.
- постарался «сгладить углы» и внести ясность в некоторые понятия и цифры, данные в оригинальной статье
- мнение авторов, что «электромобиль» и «автомобиль на топливных элементах» — это разные понятия, не разделяю. Кое где в статье это поправил, но если бы исправил в начале и заголовке — было бы отсебятиной
- об атомной энергетике Южной Кореи на начало 2018 года