[Перевод] Умельцы майнят теслой до $800 в месяц

image-loader.svg
Сирадж Раваль

Сирадж Раваль из Сан-Франциско испробовал практически все возможные способы добычи криптовалюты на своей Tesla Model 3 2018 года. Он запустил бесплатную программу для майнинга биткоинов на своем Apple Mac mini M1 и запитал компьютер, подключив инвертор к 12-вольтовой розетке, расположенной в его автомобиле.

Он также подключил несколько GPU к передку своей Tesla, и запустил их от внутренней батареи машины.

Хотя это может привести к аннулированию гарантии на его автомобиль, Раваль говорит, что оно того стоит. Когда цена эфира достигла пика в 2021 году, он добывал так по $800 в месяц.

Другой майнер биткоинов, Алехандро де ла Торре, сказал, что, в конечном счете, майнинг с помощью Tesla ничем не отличается от подключения к любому другому источнику энергии:


Главная составляющая здесь — это цена на электричество. Если дешевле подпитывать оборудование с помощью электромобиля, то так тому и быть.


Как майнить на тесле


image-loader.svg

Еще в 2018 году Крис Алесси, известный как K-Man на своем ютуб-канале, решил повозиться со своей Tesla. В этом для него не было ничего нового: в свободное время он модифицирует электромобили на заказ, и называет себя современным Доком Брауном, персонажем из фильма «Назад в будущее», который может превратить автомобиль в машину времени.

Как и Раваль, Алесси опробовал несколько способов превратить свою Tesla Model S в установку для майнинга. По сути, здесь нужен только мощный компьютер и источник питания, и оба они есть у машины. Сначала он добывал биткойны, подключив ASIC Bitmain Antminer S9 непосредственно к своему автомобильному аккумулятору с помощью инвертора мощности. Инвертор регулировал напряжение батареи Теслы до уровня, совместимого с Antminer.


image-loader.svg
Крис Алесси

Алесси также успешно использовал внутреннюю прошивку автомобиля для добычи альткоинов. Он просто с консоли машины перешел на веб-сайт, который создал специально для добычи токена monero. И запустил программу майнинга в браузере теслы. Таким способом он добыл несколько сотен долларов на встроенном компьютере машины.

По его словам, из всех методов майнинга на тесле наиболее прибыльным является сочетание взлома внутреннего компьютера машины и подключения GPU напрямую к электродвигателю автомобиля.

Сирадж Раваль:


Tesla — это компьютер с колесами… Взломать эту машину так просто.

У вас есть источник питания, у вас есть свободное место, у вас есть возможность добавить охлаждение. А у батареи более чем хватает энергии чтобы запустить ASICи и поддерживать их стабильную работу.

Раваль говорит, что он взламывает прошивку автомобиля, чтобы выдать на свои GPU еще больше энергии. В результате автомобиль выдает более 100 киловатт, Раваль подсоединяет к батарее пять графических профессоров, и запускает алгоритмы майнинга эфира. Профит!


Стоит ли оно того?


image-loader.svg

Прибыльность майнинга криптовалют на Tesla во многом зависит от того, когда водитель купил свой электромобиль. Например, Алесси купил свое авто до января 2017 года, а это значит, что у него действует программа бесплатной и неограниченной зарядки на весь срок службы автомобиля. Отсюда и профит.

По его оценкам, в 2018 году за 60 часов он зарабатывал биткоинов на сумму 10 долларов. И все это была «чистая прибыль», потому что ему не нужно было платить за электроэнергию. За месяц он получил чуть больше $100.

Но даже при том, что это был чистый профит, вряд ли оно того стоило, говорит он:


Зачем вам так изнашивать машину стоимостью от 40 000 до 100 000 долларов? И даже сейчас, хотя цена на биткоин резко выросла, уровень сложности тоже вырос… Так что теперь с точно таким же оборудованием я, наверное, на биткоине получу прибыль 1–2 доллара в час.

Добыча монеро у Алесси тоже оказалась бесплодной:


Это сработало? Да. Добыл ли я что-нибудь стоящее, чтобы окупить свои затраты по времени? Нет.

Раваль более оптимистичен в отношении потенциального дохода от своей Tesla. Даже несмотря на то, что ему самому приходился платить за зарядку автомобиля, он говорит, что батарея «работает превосходно», поэтому он получает большую отдачу за свои деньги.


image-loader.svg

Автомобиль Раваля проезжает 500 километров на одном заряде, и на его зарядку уходит от 10 до 15 долларов. Он ездит на нем по несколько часов каждый день, и машину приходится заряжать раз в полторы недели. В результате за месяц он тратит на это от 30 до 60 долларов.

По оценкам Раваля, каждый день он майнит примерно по 20 часов на батарее своей Tesla. В основном монеро и эфир, а потом — кладет свой эфир на криптоинвестиционную платформу, получая оттуда до 23% годовых. Он никогда не обналичивает свои деньги, и надеется, что его криптовалютные сбережения продолжат расти. Раваль также всегда покупает б/у GPU на eBay, чтобы сэкономить еще больше средств.

В итоге, как утверждает Раваль, в течение 2021 года он зарабатывал на Тесле от 400 до 800 долларов в месяц, что делало его майнинг прибыльным даже во время кризиса криптовалют.

Томас Сомерс, который говорит, что он был первым, кто взломал Model 3 в 2018 году, говорит, что это ложь, и такая высокая прибыль просто невозможна:


Самая высокая оценка, которую я бы дал для хешрейта графического процессора в Model 3, будет около 7–10 MH/s. Сейчас при скорости 10 MH/s вы получите доход в размере около 13,38 долларов в месяц в эфире без учета каких-либо расходов.

Правда, тут, видимо, Сомерс не учитывает все те асики, которые Раваль подключил к батарее.

Но Крис Алесси с его выводами согласен. И говорит, что теперь больше не занимается майнингом:


Сложность слишком высокая, даже по сравнению с 2018 годом… Я мог бы заработать больше денег, работая в МакДоналдсе.

Алесси, впрочем, предложил альтернативу:


Если вы работаете в компании, вам проще спрятать майнера в подвесном потолке, чем заниматься добычей на электромобиле.

Но для Раваля добыча криптовалюты на его Tesla — не просто забавы ради. Большая часть его плана состоит в том, чтобы сделать свою Tesla полностью автономным роботакси, который зарабатывает криптовалюту в любое время, когда он не за рулем. Выходит почти круглосуточный (и пассивный!) профит. Раваль верит, что это будущее скоро настанет — нужно только, чтобы Илон Маск выпустил прошивку для роботакси, как он и обещал.

Процесс майнинга вживую (видео только для тех, у кого есть свободная Тесла):

Ну и для всех нас — минутка математики. Tesla Model 3 2018 года стоит $40 000. Если брать с учетом четырех бэушных асиков — допустим, $42 000. Если добывать на ней, скажем, по $400 в месяц, она окупится за 8 лет. Стоит это того или лучше не тревожить лишний раз её компьютер и батарею?


Хотите найти крутую работу? Подключайте телеграм-бот g-mate. Указываете желаемую зарплату, и он выдает вам лучшие вакансии от топовых компаний, и помогает пройти интервью. Для старта не нужно ни резюме, ни портфолио, настройка занимает меньше 30 секунд.


sjdhh87rrrxk5ieclnozmgnch-u.jpeg

© Habrahabr.ru