[Перевод] Учись учиться: непрерывное образование – ключ к конкурентоспособности в эпоху цифровой экономики

Университеты, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, постоянно задаются вопросом: «Как нам лучше всего подготовить студентов к реальному миру?» Вчера, в условиях индустриальной экономики, эффективным ответом на этот вопрос был перечень пользующихся спросом профессиональных навыков, которые университеты выявляли и прививали своим студентам. Однако сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, такого обучения, ориентированного на навыки, уже недостаточно. Поэтому лучшее, что университеты могут дать своим студентам сегодня — научить их учиться; заинтересовать их непрерывным процессом образования и самообразования.

nmxnhrzxvckyxfv5aoxkpyhgfow.jpeg

Сегодня готовность студентов к жизни в реальном мире определяется их готовностью к непрерывному процессу образования, на протяжении всей карьеры; их готовностью к непрерывному процессу переоснащения самого себя. Иначе, не уделяя образованию и самообразованию хотя бы 5–10 часов в неделю, человек устаревает так же быстро, как и высокие технологии.

1z9gfqhpaqo7nnjhzrkpil8nq5g.jpeg

Поэтому в стремительно меняющемся оцифровавшемся мире конкурентоспособны только те организации, которые заботятся о вовлечении своего персонала в непрерывный процесс образования. Тем самым эти организации поддерживают в актуальном состоянии свою способность «брать цифровую волну» — гибко и быстро адаптироваться к рыночным изменениям.

nb2ququim0lvzcbb-nkue4xbgrg.jpeg

Пять советов, которые помогут сделать это:


  • Принимая кого-то на работу, убедитесь, что он — «вечный ученик». Ищите таланты, демонстрирующие свой интерес к непрерывному процессу образования. Если у человека есть актуальные для вашего бизнеса навыки, но нет интереса к непрерывному процессу образования, — он очень скоро станет бесполезным. Сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, способность быстро приобретать востребованные навыки — ключевая.
    sr_ddtd9bbzhtrfqk81uy-hm65u.jpeg


  • Обеспечьте своим сотрудникам возможность получать актуальное современное образование. Не ждите, когда сотрудники скажут вам, что хотят научиться чему-то: когда это случится, будет уже слишком поздно. Вместо этого обратите внимание на поставщиков услуг, специализирующихся на предоставлении актуальных образовательных программ по широкому кругу тем.
    yfqgtdmfmbyefm6q7xzp0g0qsio.jpeg


  • Дайте сотрудникам свободу выбора — что именно им изучать. Не беспокойтесь о том, связана ли заинтересовавшая сотрудника образовательная программа с интересами вашего бизнеса. Самообразование это навык, который требует практики, как и любые другие навыки. Изучая что-то новое, независимо оттого, что именно, — ваши сотрудники практикуются в навыке самообразования. Переоценить важность этого навыка невозможно. Кроме того, в условиях современной динамичной экономики вы не можете знать, какие «посторонние навыки» принесут вашему бизнесу неоценимую пользу в будущем.
    c_9uizz0crk2l1_rfa1gs6gb9vy.jpeg


  • Активно взаимодействуйте со своими сотрудниками, для определения перечня наиболее перспективных навыков, — полезных бизнесу и интересных самим сотрудникам.
    i1tct2e16--g5n4mbwukpemwysk.jpeg


  • Поощряйте и вознаграждайте сотрудников, которые демонстрируют больший интерес к образованию.
    yyfp2ka12dokdd-vbjxexhibrjk.jpeg


Итак, «подготовка к реальному миру» — это не только задача университетов. Работодатели, желающие сохранить свою конкурентоспособность в условиях динамично меняющейся оцифровавшейся экономики, также должны создавать условия для образования своих сотрудников. Потому что атрофия способности сотрудников обучаться — равнозначна провалу бизнеса на рынке. Ни организация в целом, ни отдельно взятый сотрудник — не могут стоять на месте. Мы должны быть вовлечены в непрерывный процесс образования. Только так мы сможем сохранить конкурентоспособность.

9qovydkzby1trwzzqvikkxxgsqu.jpeg


Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

© Habrahabr.ru