[Перевод] Tesla сократит численность постоянных сотрудников по всему миру на 7%
Исполнительный директор компании Tesla Илон Маск написал расширенное повествовательное письмо сотрудникам компании с объяснением причин и планируемых действий по кадровым вопросам.
Так же, в компании намерены сохранить лишь наиболее важных временных сотрудников и подрядчиков.
Утром 18 января 2019 года всем сотрудникам Tesla было отправлено следующее электронное письмо.
Как мы все непосредственно убедились, прошлый год был самым сложным в истории Tesla.
Однако, благодаря Вашим усилиям 2018 год стал также самым успешным годом в истории Tesla: только за последний квартал 2018 года мы отгрузили почти столько же автомобилей, сколько за весь 2017 год, а в сумме за весь прошлый год было поставлено автомобилей столько, сколько ранее во все вместе взятые предыдущие годы существования Tesla!
В 2018 году Model 3 также стала самым продаваемым автомобилем премиум-класса в США. Это действительно очень замечательный факт, который опроверг мнения тех, кто недавно считал это невозможным.
Заглядывая вперед, в нашей миссии по ускоренному внедрению электротранспорта и использования возобновляемой энергии, что очень важно для всей жизни на Земле, мы сталкиваемся с чрезвычайно сложной задачей: сделать наши разработки — автомобили, аккумуляторы и солнечные панели конкурентоспособными по цене против продуктов, использующих допотопное топливо.
Хотя мы с Вами и добились большого прогресса, наши продукты все еще слишком дороги для большинства покупателей. Tesla производит автомобили только около десяти лет, и мы одни стоим против огромных, укоренившихся конкурентов. Для повышения эффективности в Tesla должны работать намного усерднее других производителей, чтобы выжить, создавая доступные и хорошо поддерживаемые продукты.
В третьем квартале 2018 года мы смогли получить 4% прибыли. Несмотря на небольшой размер по большинству стандартов, я бы по-прежнему считаю эту цифру нашей первой значимой прибылью за 15 лет, прошедших с момента создания Tesla. Тем не менее, это отчасти стало результатом продажи преимущественно более дорогих вариантов Model 3 в Северной Америке. Предварительные, неофициальные результаты 4 квартала 2018 года показывают, что мы снова получили прибыль по GAAP, но меньше, чем в 3 квартале 2018 года. В четвертом квартале, как и в третьем квартале, отгрузка более дорогих вариантов Model 3 (на этот раз в Европу и Азию), надеюсь, позволит нам, с большими трудностями, усилиями и некоторой удачей, но все же получить крошечную прибыль.
Тем не менее, начиная примерно с мая 2018 года, нам нужно было отгружать более доступный по цене вариант Mid Range Model 3 на все рынки сбыта, так как нам нужно привлечь больше клиентов, которые могут позволить себе наши автомобили. Более того, нам необходимо продолжать модернизировать процесс сборки и удешевления производству более доступных по цене вариантов Model 3.
На данный момент, самым доступным нашим предложением является версия mid-range Model 3 (264 мили\424 км) с премиальными звуковой начинкой и интерьером стоимостью 44 тысячи долларов. Потребность в поставке более дешевых версий Model 3 становится еще больше с 1 июля 2018 года, когда налоговые льготы на приобретение электроавтомобилей в США уменьшаются вдвое, делая нашу машину на 1875 долларов дороже, а уже под конец 2018 года, возможность получить даже такую льготу пропала, из-за их отмены.
Извините, пожалуйста, за все эти числа выше, но я хочу убедиться, что Вы знаете все эти факты и данные, а так же понимаете, что дальнейший путь вперед будет очень трудным.
Это все не ново для нас — мы всегда сталкивались с серьезными проблемами —, но это суровая реальность, с которой мы всегда сталкиваемся лицом к лицу. В мире есть много компаний, которые могут предложить более лучший баланс между работой и личной жизнью, потому что они более крупнее и развитее, или относятся к отраслям промышленности, в которых нет настолько ненасытных по своей конкурентоспособности конкурентов.
Попытка создать доступную по цене экологически чистую энергетическую продукцию в промышленных масштабах обязательно требует чрезвычайных усилий и постоянного творчества, но успех в нашей сложной миссии крайне важен для обеспечения хорошего будущего, поэтому мы должны сделать все возможное для продвижения нашего дела вперед…
В результате вышесказанного у нас, к сожалению, у нас нет иного выбора, кроме как сократить численность персонала, работающего полный рабочий день, примерно на 7% (в прошлом году мы выросли на 30%, а теперь нас больше, чем мы можем себе позволить) и сохранить только наиболее критичных временных сотрудников и подрядчиков.
Tesla должна пойти на эти сокращения, пока есть возможность далее увеличивать производство Model 3 и проводить усовершенствования в технологии производства и сборки в ближайшие месяцы.
Увеличение объемов производства и усовершенствование технологии производства имеют решающее значение для Tesla, чтобы достигнуть дальнейшей экономии за счет роста продаж, необходимого для дальнейшего производства standard range Model 3 (220 миль\354 км), standard interior Model 3 за 35 тысячи долларов, но при этом оставаться жизнеспособной компанией.
Другого пути нет.
Тем, с кем мы расстаемся, спасибо за все, что Вы сделали для продвижения нашей миссии.
Я глубоко признателен за Ваш вклад в Tesla. Мы бы не были там, где мы есть сейчас без Вас.
Что касается оставшихся, хотя впереди еще много задач, я считаю, что у нас есть самая захватывающая дорожная карта среди всех производителей потребительских товаров в мире.
Полноценный автопилот, Model Y, Semi, Truck и Rodster как со стороны транспортных средств, так и Powerwall/pack и Solar Roof со стороны энерго продуктов — это только начало.
Для меня большая честь работать вместе с Вами.
Спасибо за все,
Илон
January 18, 2019
This morning, the following email was sent to all Tesla employees:
As we all experienced first-hand, last year was the most challenging in Tesla«s history. However, thanks to your efforts, 2018 was also the most successful year in Tesla«s history: we delivered almost as many cars as we did in all of 2017 in the last quarter alone and nearly as many cars last year as we did in all the prior years of Tesla«s existence combined! Model 3 also became the best-selling premium vehicle of 2018 in the US. This is truly remarkable and something that few thought possible just a short time ago.
Looking ahead at our mission of accelerating the advent of sustainable transport and energy, which is important for all life on Earth, we face an extremely difficult challenge: making our cars, batteries and solar products cost-competitive with fossil fuels. While we have made great progress, our products are still too expensive for most people. Tesla has only been producing cars for about a decade and we«re up against massive, entrenched competitors. The net effect is that Tesla must work much harder than other manufacturers to survive while building affordable, sustainable products.
In Q3 last year, we were able to make a 4% profit. While small by most standards, I would still consider this our first meaningful profit in the 15 years since we created Tesla. However, that was in part the result of preferentially selling higher priced Model 3 variants in North America. In Q4, preliminary, unaudited results indicate that we again made a GAAP profit, but less than Q3. This quarter, as with Q3, shipment of higher priced Model 3 variants (this time to Europe and Asia) will hopefully allow us, with great difficulty, effort and some luck, to target a tiny profit.
However, starting around May, we will need to deliver at least the mid-range Model 3 variant in all markets, as we need to reach more customers who can afford our vehicles. Moreover, we need to continue making progress towards lower priced variants of Model 3. Right now, our most affordable offering is the mid-range (264 mile) Model 3 with premium sound and interior at $44k. The need for a lower priced variants of Model 3 becomes even greater on July 1, when the US tax credit again drops in half, making our car $1,875 more expensive, and again at the end of the year when it goes away entirely.
Sorry for all these numbers, but I want to make sure that you know all the facts and figures and understand that the road ahead is very difficult. This is not new for us — we have always faced significant challenges — but it is the reality we face. There are many companies that can offer a better work-life balance, because they are larger and more mature or in industries that are not so voraciously competitive. Attempting to build affordable clean energy products at scale necessarily requires extreme effort and relentless creativity, but succeeding in our mission is essential to ensure that the future is good, so we must do everything we can to advance the cause.
As a result of the above, we unfortunately have no choice but to reduce full-time employee headcount by approximately 7% (we grew by 30% last year, which is more than we can support) and retain only the most critical temps and contractors. Tesla will need to make these cuts while increasing the Model 3 production rate and making many manufacturing engineering improvements in the coming months. Higher volume and manufacturing design improvements are crucial for Tesla to achieve the economies of scale required to manufacture the standard range (220 mile), standard interior Model 3 at $35k and still be a viable company. There isn’t any other way.
To those departing, thank you for everything you have done to advance our mission. I am deeply grateful for your contributions to Tesla. We would not be where we are today without you.
For those remaining, although there are many challenges ahead, I believe we have the most exciting product roadmap of any consumer product company in the world. Full self-driving, Model Y, Semi, Truck and Roadster on the vehicle side and Powerwall/pack and Solar Roof on the energy side are only the start.
I am honored to work alongside you.
Thanks for everything,
Elon