[Перевод] Создание многоплатформенных игр с использованием Cocos2d-x версии 3.0 и выше

В данном руководстве вы узнаете о том, как создать простую игру с помощью Cocos2d-x 3.0 или более поздней версии в среде разработки Windows и как скомпилировать её для запуска в Windows и Android.513c5c4ed88b4cb5ba63195a16d5a744.jpg

Что такое Cocos2d-x? Cocos2d-x — кросс-платформенный фреймворк для игр (и других графических приложений, например, интерактивных книг), основанный на cocos2d для iOS, но вместо Objective-C использующий языки C++, JavaScript или Lua.Одно из преимуществ этого фреймворка — возможность создания игр для разных платформ (Android, iOS, Win32, Windows Phone, Mac, Linux и другие). При этом основа программы остается той же — требуется лишь незначительная адаптация под конкретную платформу.

Консоль Cocos2d-x Консоль cocos2d-console появилась в версии 3.0. Это командная строка, предусматривающая те же функции, что и средства управления проектами в Cocos2d-x или Cocos2d-JS — создание, выполнение, построение, отладку и т.д. Создаём свою первую игру 1. Скачайте последнюю версию фреймворка и распакуйте архив. В данном руководстве использовалась версия 3.3rc0, а архив фреймворка был распакован на рабочий стол (C:\Users\intel-user\Desktop\cocos2d-x-3.3rc0).imageСтруктура директории Cocos2d-x версии 3.3 RC0

2. Чтобы создать в cocos2d-x новый проект, используйте setup.py (скрипт на языке Python), который находится в папке фреймворка. Он позволит конфигурировать все переменные среды для платформ Win32 и Android. Перед выполнением setup.py вам потребуется скачать, инсталлировать и конфигурировать следующие элементы:

Если вы не установили Python Runtime, скачайте версию 2.7.6 отсюда: www.python.org/downloadimageРасположение setup.py

3. Откройте командную строку (cmd.exe) и выполните следующие команды:

— Перейдите в папку скрипта (папку фреймворка):

cd C:\Users\intel-user\Desktop\cocos2d-x-3.3rc0  — Выполните скрипт setup.py: python setup.py (or setup.py only) Примечание: чтобы выполнить команду Python из командной строки, добавьте в переменную среды path папку, куда установлен Python. Скрипт потребует пути инсталляции для Android SDK, Android NDK и ANT.– Папка Android NDK:

imageCocos2d-console требует указания пути к папке NDK

— Путь к папке Android SDK:

imageCocos2d-console требует пути к папке SDK

— Путь к папке Apache ANT:

imageCocos2d-console требует пути к папке ANT

После указания всех путей снова откройте командную строку (cmd.exe). Это действие необходимо для использования команд cocos2d-console.

4. Наберите cmd.exe, чтобы выйти на командную строку (команды cocos2d-console можно вводить только здесь) и снова откройте папку фреймворка:

cd C:\Users\intel-user\Desktop\cocos2d-x-3.3rc0 На следующем шаге мы создадим новый проект Cocos2d-x: cocos new MyGame –p com.Project.MyGame –l cpp –d Project 0052a3c92fe63c53e529089d64a92874.pngСоздание проекта Cocos2d-x

Краткое пояснение параметров:

new: создаёт новый проект; за ним должно следовать имя проекта (в данном примере -MyGame); -p: задаёт имя пакета; -l: выбирает язык программирования; значением может быть cpp или lua; -d: директория, в которой фреймворк создаёт структуру проекта. Если всё нормально, то проект создается в папке Project — в директории, куда был распакован фреймворк.36d14343b91263806b6ccc28c096a4c2.pngСтруктура директории MyGame

Созданный проект содержит базовый код игры (классы), ресурсы (изображения, аудио и т.д.) и по одному проекту для каждой поддерживаемой фреймворком платформы.

Создаём Android-приложение Требования: Для создания игровых приложений для Android вам нужно конфигурировать все переменные среды (Android SDK, Android NDK и ANT). Если вы ещё не выполнили этот шаг, смотрите выше раздел «Создаём свою первую игру». Установленный Java Development Kit (JDK) Примечание: для создания Android-приложений Cocos2d-console использует команду javac, поэтому нужно добавить переменную среды JAVA_HOME (путь для JDK).1. Мы будем компилировать игровую программу для нескольких архитектур, а фреймворк не компилирует по умолчанию для x86 и armeabi-v7a. Отредактируйте файл Application.mk в C:\Users\intel-user\Desktop\cocos2d-x-3.3rc0\Project\MyGame\proj.android\jni

e126f22ac73be11ee76c88af10c42de3.pngРасположение файла Application.mk

2. Добавьте в этот файл следующую строку:

APP_ABI:= armeabi armeabi-v7a x86 fd95573900446512f4bf8f4727993e42.pngApplication.mk после добавления строки APP_ABIТеперь, после добавления целевых архитектур, давайте скомпилируем нашу игру!

3. Используя подсказку командной строки, перейдите в папку фреймворка:

cd C:\Users\intel-user\Desktop\cocos2d-x-3.3rc0 4. Выполните показанную ниже команду и запустите игру для Android: cocos run –s Project\MyGame –p android 91b74f4734fa1c36f91bf6d135350275.pngВыполнение команды для компиляции и выполнения игры для Android

run: компилирует и выполняет проект; -s: путь к папке проекта; -p: выбранная платформа. Примечание: если требуется только компиляция, введите: cocos compile –s Project\MyGame –p android Если всё работает правильно, то команда cocos2d-console будет использовать adb (если это задано в переменных среды) для инсталляции файла APK на подключённом устройстве или инициализированном эмуляторе. При их отсутствии команда будет ожидать доступности устройства или эмулятора, как показано ниже: a07bfde7ac84c13a2394bd35a7951a03.pngКоманда ожидает устройства или инициализированного эмулятора

При наличии подключенного устройства или инициализированного эмулятора появится следующий экран:

c900d564c2506eed0677ea2e0e0836db.pngЭкран игровой программы на платформе Android

Создание приложений Win32 (для ПК под Windows 7 или Windows 8) Нам потребуется Visual Studio 2012 или более поздняя версия.1. Используя приглашение командной строки (cmd.exe), перейдите в папку, куда был распакован фреймворк:

cd C:\Users\intel-user\Desktop\cocos2d-x-3.3rc0 2. Для компиляции и запуска игры на выполнение в среде Windows введите команду: cocos run –s Project\MyGame –p win32 e5a3f36ec0992ff9a29abc5ea74b0098.pngВыполнение команды компиляции и запуска игры в WindowsКратко о параметрах:

run: компиляция и запуск на выполнение выбранного проекта -s: путь к папке проекта -p: выбранная платформа Примечание: если требуется только компиляция, используйте «compile» вместо «run», как в следующем примере: cocos compile –s Project\MyGame –p win32 Если всё работает правильно, то после выполнения команды run вы увидите следующий экран: 591a239267700ed811c68d5da233d98a.pngЭкран игры на платформе Windows

Для компиляции и запуска проекта игры можно использовать Visual Studio:

1. В директории Project откройте файл Visual Studio MyGame.sln в папке «proj.win32».

f4c6e3894f17ab66fe8085b6546659f7.pngСтруктура директории проекта Win32

2. Для компиляции проекта нажмите F6 (или используйте меню Build → Build Solution) и F5 для его запуска (либо меню Debug → Start Debugging). После построения и выполнения вы должны увидеть тот же экран, что и после выполнения шагов для консоли.

8108ca9743a86b441d9c0a3fc214437d.pngПроект Win32, открытый в Visual Studio

Итак, теперь вы знаете, как создать и скомпилировать игру для Android (x86 и ARM), Windows 7 и Windows 8 (в режиме десктопа), браво :)

Чуть не забыли В настоящее время в версии Cocos2d-x 3.3 есть проблема — инструментарий не позволяет создавать проекты (подробности здесь). Эта проблема исправлена в последней предварительной редакции, но в последнем релизе Cocos2d-x пока остается.Подробности по оптимизации компиляции смотрите в наших замечаниях по оптимизации.

Хозяйке на заметку » Исходный код фреймворка Cocos2d-x доступен по лицензии MIT License, а скачать его можно здесь.» Cocos2d-x и документация по нему» Консоль cocos2d-console

© Habrahabr.ru