[Перевод] Советы по анимации от создателей Cuphead и God of War
Небольшой список полезных советов от опытных аниматоров, которые помогут улучшить и упростить работу с анимацией.
Джейк Кларк, Софи Эванс и Рауль Ибарра поделились трюками по созданию анимации: как пользоваться камерами, строить позы, полагаться на более простые движения и многим другим.
Джейк Кларк из Studio MDHR подчеркивает, что вы всегда можете использовать фишки из традиционной анимации в 3D. Во-первых, нужно как можно быстрее определить основные позы. Выбор ключевых моментов в начале предотвратит многие проблемы в конце. Это также придаст уверенности в том, будет анимация работать или нет. Сначала сделайте позы — потом переходите к движению.
Необходимо учитывать каждый отдельный элемент, а это значит, что нужно подумать о движениях каждой части, прежде чем переходить к полной картине. Умное решение — подумать отдельно о руках персонажа, волосах, ногах и всех остальных частях. А затем нужно проверить работают ли они вместе.
Сделать анимацию натуральной гораздо важнее, чем наполнять ее развлекательными мотивами. Иногда более простая анимация с меньшим количеством действий гораздо лучше безумной последовательности кадров. Люди должны верить в ваших персонажей, как в реальных — не забывайте об этом.
Но самое главное — помните о контрасте. Смешивайте быстрые и медленные движения, чтобы аудитория не скучала.
Набор для выживания аниматораПоследнее издание книги об анимации от человека, удостоенного награды Академии, за фильм «Кто подставил Кролика Роджера?». Ричард Уильямс в ней объяснил основные принципы анимации: книга содержит сотни рисунков, охватывающих все формы анимации для профессионалов, студентов и просто фанатов.
Софи Эванс из The Molasses Flood считает, что работа аниматора — определить инструменты и эффективно их использовать. Когда вы открываете Maya впервые, то попадаете в ад, где слишком много всего, чего вы не знаете. Научитесь их эффективно использовать и станете ценным аниматором. По сути, ваша работа заключается в том, чтобы повторять некоторые действия снова и снова — если сможете сэкономить на этом время, то станете гораздо продуктивнее.
Но и не забывайте открывать для себя новые инструменты. Стоит взглянуть на инструменты Аарона Коресселя из Pixar, который поделился кучей классных сценариев под всевозможные задачи.
Другая важная вещь — освоить камеры. Даже если мы знаем что-то о перспективе, то когда дело доходит до глубины резкости и фокусного расстояния — появляется куда расти. Правильная настройка может подчеркнуть настроение и добавить больше красок во всю сцену.
Вы также можете добавить экшена, используя движение камеры (помните те эпические бои в God of War?).
Работаете над новой последовательностью действий с новым персонажем? Не знаете, как начать? Попробуй использовать траектории движения, — предлагает Рауль Ибарра. Они помогут вам ограничить персонажа и понять деформации тела. Все дело в контексте.
Ломайте анимацию: деформируйте, масштабируйте и перемещайте кости, делайте все, что нужно, чтобы получить наилучшую позу. Готовая анимация выглядит скучно? Попробуйте добавить правильного шума и дополнительные кадры — это сделает анимацию круче и правдоподобнее.
В конце концов, то, как вы работаете с инструментами, не так важно. Анимация — это музыка. Вы слушаете музыку каждый день, так что попробуйте поймать и использовать свой любимый темп.
Физика для аниматоровВ этой книге рассказывается, как нужно применять физику к движению персонажей, размещению света и теней, взрывам, движению океана и сценам из космоса. Понятия физики объясняются в терминах аниматора, так что речь пойдет только о движении и внешнем виде анимации.