[Перевод] Шесть технологических трендов, не связанных с ИИ, блокчейном или виртуальной реальностью
Даже будучи большим поклонником крутых новых технологий вроде искусственного интеллекта, блокчейн или виртуальной и дополненной реальности, автор признается, что начал уставать от того, что эти технологии забирают весь воздух и славу у множества других классных технологий, разрабатываемых в настоящий момент по всему миру. ИИ уже применяется в искусстве, финансах и здравоохранении, но даже несмотря на неоспоримую полезность этих разработок, шумиха вокруг них становится слишком громкой.
Системные технологии
Проект Blue Origin Джефа Безоса совсем недавно объявил о привлечении своего первого платного клиента в рамках своей кампании по исследованию космоса. Эта новость появилась вскоре после сообщений о том, что Элон Маск предполагает отправить двух клиентов SpaceX в полет вокруг луны. Марк Цукерберг и Присцилла Чан строят школу. Проект Sidewalk Labs от Google преобразует 16 населенных пунктов США в умные города, с применением технологий, улучшающих транспортную и экологическую обстановку. Крупнейшие технологические компании берут заработанные на лайках, кликах и рекламе деньги и направляют их в развитие крупных систем, таких как космос, образование, города и энергия.
Работа будущего
Речь идет не столько о новом тренде, сколько об уже устоявшейся тенденции, которая получит развитие в последующие несколько лет. Суть ее в глубоком плодотворном сотрудничестве между коллегами, разделенными несколькими часовым поясами и работающими на ключевыми для компаний проектами, без необходимости для них становиться «штатными сотрудниками».
Этот подход отличен от консалтинговой работы, в рамках которой вас привлекают к помощи, но вы при этом не входите в часть основной команды компании, не о фрилансе, когда работник выполняет определенные разовые задания или проекты в установленные сроки и не о временном трудоустройстве, то есть выполнении рабочих обязанностей в некий период времени. Этот новый подход к построению рабочего процесса отличается от всего вышеперечисленного и основывается на понимании работодателей, что будучи экспертом или очень опытным в той или иной области специалистом, работник будет ориентирован не только на получение работы как таковой.
Речь идет о возможности пользоваться помощью профессионалов без необходимости делать из них полноценных сотрудников в традиционном смысле. Тенденция набирает обороты благодаря разработкам технологий совместной работы (Slack и другие) и появившейся в последнее десятилетие возможности включиться в работу из любой точки мира. Кевин Келли упоминает об этом в The Inevitable, а видео Microsoft под названием Future of Productivity, приведенное ниже, очень хорошо иллюстрирует такой подход.
Брендированные города и цифровые страны
По мере того, как все больше городов обнародуют статистическую и другую информацию о протекающих в них процессах, подкованные в плане цифровых инструментов бренды и маркетологи, погружаются в эти данные с целью лучше понять, где и когда им будет оптимальнее продать свой товар. Сочетая данные о трафике с данными о погоде и информации, добытой из номера вашей машины и расстояния, которое она преодолела в рамках той или иной поездки, бренды могут показывать регулярным пользователям транспорта нацеленную на их потребности и сугубо локальную рекламу. Например, показ рекламы акций на курицу гриль в местной бакалее во время длительной поездки домой. Несмотря на то что это звучит жутковато, подобное будущее индивидуализированной рекламы неизбежно в мире, где все наши данные (как личные, так общегородские) находятся в общем доступе для майнинга. Для пытающихся удержаться на плаву городов такая реклама может стать новым источником прибыли.
Руку об руку с брендированием городов будет идти цифровизация целых стран. На Маврикии, благодаря помощи со стороны Китая, сейчас происходит бурный переход целой страны (пусть и малой) на высокоскоростной интернет с целью поддержки перехода на экономику сферы услуг, запланированный правительством. Самые амбициозные планы цифровизации вынашивает Индия. Microsoft пообещал предоставить стране широкополосный доступ для 500 тыс. деревень. В то же время полным ходом претворяется в жизнь инициатива по внедрению по всей стране системы биометрического удостоверения личности. Следует ожидать появления схожих инициатив в других странах, по мере того как их города будут становиться все «умнее».
Отключение от общей энергосети как услуга
Движение по отключению от централизованной энергосети набрало обороты в прошлом году, когда Amazon, Google, 3M, Apple и группа других крупных корпораций обратилась к альтернативным поставщикам электроэнергии. Многие из таких поставщиков заинтересованы как в предоставлении генераторных установок (ветряных турбин, солнечных технологий и устройств по накоплению больших объемов энергии), так и в предоставлении услуг по образцу коммунальных компаний. Мы вправе ожидать, что в этом году эта тенденция усилится. Это произойдет за счет поддержки компаний помельче, находящихся в списке 1000–2000 крупнейших бизнесов США и желающих присоединиться к этому тренду. Подобный переход сегодня стал выгодным, поскольку возобновляемая электроэнергия сравнялась по цене с вырабатываемой с помощью традиционных источников, а цены на солнечную энергию, к тому же постоянно падают.
Источник: http://newscenter.lbl.gov/2016/08/24/median-installed-price-solar-united-states-fell-5–12–2015/
Ноотропики
С помощью слоганов вроде «Better brains, Better Society» компании вроде Nootrobox стараются расширить возможности современных препаратов, усиливающих когнитивную функцию. Подобные разработки, по словам их создателей, не имеют каких-либо побочных эффектов. Мы, конечно, уже видели подобные продукты и похожие обещания, однако сближение трендов в сфере питания (кто-нибудь хочет Soylent?), протеиновых ланчей (Protein Bars) и желание во что бы то ни стало попробовать новую технологию подготовило нас к появлению «здоровых» видов энергии в новых упаковках. Следующий логический шаг — уменьшение габаритов упаковок продуктов, улучшающих работу мозга. Как раз это и обещает нам Nootropics.
Цифровая красота
Компания L«Oreal получает 28 млрд прибыли с продажи дерматологических и косметических продуктов по всему миру. Не удивительно, что она находится на передовой сегмента «технологий красоты». На CES подразделение компании под названием L«Oréal«s Technology Incubator показало умную расческу. Идея эта рассмешила многих присутствующих, в то же время заставив задуматься о новых индивидуализированных косметических продуктах, способных подстроиться под нужды каждого отдельного потребителя. Персонализированные и подключенные к сети продукты, такие, как маска Mapo, позволят прийти к подлинному разнообразию в деле ухода за собой.
Изменение генетического материала (CRISPR)
Этот предмет вызывает нешуточное беспокойство у блюстителей этики. За последние 4 года ученые нашли способ редактирования животных и человеческих генов за счет использования небольшого отклонения в иммунной системе бактерии. Методика CRISPR-Cas позволят ученым производить эти изменения за считаные дни. Ранее этот процесс занимал недели, а иногда даже месяцы! Открытие привело к шквалу работ в самых разных исследовательских институтах (ученые из Университета Пенсильвании получили одобрение на редактирование T-клеток у раковых пациентов). Стартапы также вступают в эту игру (например, Editas Medicine направит свое усилие на лечение рака, врожденных заболеваний глаз и других патологий с помощью метода CRISPR).
Скриншот с сайта Editas Medicine
Как мы можем видеть, помимо шумихи вокруг ИИ, блокчейн, виртуальной и дополненной реальности по всему миру в самых разных областях деятельности происходит еще много интересной работы.
И, конечно, это еще не все тренды и технологии, достойные упоминания.