[Перевод] Рынок облачных вычислений превосходит все ожидания (Часть 2)
Google мог бы превратиться в Amazon
Что касается облачных вычислений, то здесь Google находится в странном положении.
Никто не сомневается, что у Google Cloud Platform есть и масштаб, и технология, так как с ней работают те же дата-центры, которые управляют поисковой системой Google, а также Gmail, YouTube и всеми другими сервисами. Каждый день этими сервисами пользуются миллиарды людей.
Также никто не сомневается в инновациях Google. Когда в позапрошлом году стартап Docker, который к тому времени был у всех на слуху, представил свое программное обеспечение для среды виртуализации на уровне операционной системы, Google объявил, что он вовсю использует подобную технологию в своих информационных центрах. Более того, корпорация сделала доступной для сообщества свою технологию управления приложениями Kubernetes.
Но Google оказалось не так легко найти популярность среди крупных и более прибыльных клиентов, в которых он нуждается, для того чтобы иметь возможность конкурировать с другими игроками в облачном бизнесе.
В 2008 году — за два года до того, как Microsoft открыла миру Azure — Google представил Google App Engine, подобную платформу для помощи разработчикам в создании их приложений.
Несмотря на уверенность руководителя облачных сервисов Google Ерса Хелзла (Urs Hölzle) в том, что, «если бы App Engine был стартапом, то он стал бы одним из ярких огней Кремниевой Долины», рост его несравнимо мал по сравнению с темпами развития Amazon Web Services в его первые дни.
За годы существования облачных сервисов Google добавил некоторые функции, которые сделали их более конкурентоспособными, и в 2013 году весь продукт был переименован, получив название Google Cloud Platform. Компания начала привлекать таких крупных клиентов как Coca-Cola, General Mills и Best Buy, поскольку в облако было добавлено больше опций для предприятий.
Google завоевал любовь некоторых разработчиков, которые доверяют ему больше, чем Microsoft. Исторически сложилось так, что Google принял философию открытого исходного кода и представил миру множество технологий. (Он может себе это позволить, потому что более 90% дохода компании приносит поисковая реклама, и, конечно, в Google и речи не идет о том, чтобы открыть миру его основные поисковые и рекламные технологии.) Хотя Microsoft Наделлы стал куда более дружественным чем когда-либо, некоторые карманы разработчиков все еще не доверяют Microsoft — и, вероятно, никогда и не будут доверять.
Плюс к этому очень популярные потребительские товары уже создали Google определенный имидж. «У Google есть этот классный инновационный фактор», — говорит Андерсон.
По мнению самой компании, Google может быть конкурентоспособным как в цене, так и в технологии, поскольку он в любом случае постоянно расширяет функции и возможности своего облака для собственных внутренних потребностей.
Однако Google отстает по сравнению с бурным ростом Amazon и быстрым темпом Microsoft в погоне за лидером.
Все остальные страдают
Могло бы быть и хуже. Все остальные испытывают массу проблем в попытках конкурировать в мире облачных сервисов. Они начали позже и поэтому не способны создать такой удачный круговорот, как Amazon, стартовавший раньше и выбившийся далеко в лидеры.
«Пока что не ясно, какое место общедоступной облачной среде занимают крупные игроки в сфере IT», — говорит Бартолетти из Forrester.
IBM сделала огромные инвестиции в такие технологии, как IBM Bluemix и IBM Watson, которые упрощают разработчикам создание приложений в облаке. Но в то же время повсеместная «облачная тенденция» нанесла серьезный вред связанному с поставкой оборудования бизнесу IBM, постепенно забирая доход компании и бросая тень на ее перспективы.
Теперь главная стратегия IBM состоит в том, чтобы «раскрутить» так называемое «гибридное» облако, которое позволит компаниям продолжать самостоятельно работать с некоторыми сервисами, а другие отдавать на аутсорсинг.
IBM имеет большой рост своего облачного бизнеса, если говорить о доходах, но большую часть этого дохода обеспечивают именно клиенты гибридного облака, — таким образом, это несопоставимые величины.
Идея гибридного облака хорошо подходит для огромных государственных учреждений и таких компаний, как большие банки, которые всегда будут располагать собственными вычислительными мощностями. Но с другой стороны, компании понимают, что они могут передать свои задачи, связанные с вычислениями, сторонним специалистам, которые справятся с работой лучше и быстрее, чем они сами.
Oracle также утверждает, что его облачный бизнес растет, но не все так просто: Oracle обращается к своим уже существующим клиентам (а это множество огромных компаний) и заставляет их опробовать облако Oracle, используя свою тактику «продавливания» и скидок.
В настоящее время Oracle Cloud устраивает существующих клиентов Oracle, которое позволяет им работать в их масштабных базах данных и приложениях CRM. Но клиенты, идущие в ногу с облачными тенденциями, в любом случае покинут Oracle. А те, кто останутся, скептически относятся к облакам и не хотят или не могут попробовать что-то новое.
Бартолетти говорит: «Oracle знает, что он не может охватить более широкие рынки разработчиков».
Тем временем компания тайно работает над совершенно новым предложением, которое, по мнению Oracle может оказаться правильным решением.
Компания HP пыталась побороться за место под солнцем, создав свое общедоступное облако HP Helion, но столкнулась с проблемами увеличения до масштаба, который бы сделал его жизнеспособным. Общедоступное облако HP Helion будет закрыто совсем скоро — в январе 2016.
Rackspace Hosting стал конкурентом Amazon Web Services в конце первой декады XIX века, но не смог удержаться на плаву. После череды малоприбыльных разочаровывающих лет Rackspace недавно объявил, что компания переориентируется и будет заниматься поддержкой и услугами для облака Amazon.
Тем временем Amazon Web Services и Microsoft медленно переманивают клиентов из старых компаний своими постоянно уменьшающимися ценами и первоклассными возможностями.
Например, Amazon недавно запустил сервис, который можно назвать «убийцей Oracle», так как он явно предназначен для перемещения баз данных Oracle в Amazon Web Services — и клиентам Oracle просто сорвало крышу.
Эта тенденция хороша для конечных пользователей, которые получают более гибкие инфраструктуры за меньшие деньги. Также это здорово для Amazon и Google. Ведь им не нужно как другим компаниям защищать основанный на более ранних технологиях бизнес. «Все это — положительные тенденции», — говорит Андерсон.
«Но если вы представляете Oracle… тогда пиши пропало», — добавляет он.
По мнению Андерсона, эти игроки вполне могут добиться успеха в краткосрочной перспективе, помогая клиентам создать лучшие дата-центры и приложения благодаря их существующей серверной инфраструктуре.
Просто знайте, что это не продлится долго: очарование гипермасштаба в эру программного обеспечения слишком сильно овладело миром. «В конце концов все они пойдут в Amazon или Microsoft», — говорит Андерсон.
© Megamozg