[Перевод] Псевдослучайность нам поможет: подборка инструментов генерации ассетов для игры

Отгремели выстрелы минувшего Ludum Dare 44, но тяга делать игры, оттачивать свое мастерство ещё не покидает меня, да и думаю многих. Проглядывая главную страницу онлайн-мероприятия, я наткнулся на интереснейший пост, где автор задался вопросом составления инструментария, помогающего разработчикам (командам) создавать свои игровые шедевры. В статье автор задался целью собрать в один список набор инструментов, псевдо-случайным образом генерирующих различные ресурсы для вашей игры, начиная от фиксированной палитры цветов, заканчивая простейшей chiptune-like фоновой музыкой и спрайтами персонажей.

Заставка случайной игры на LD 44

Под катом перевод данной заметки, с небольшими комментариями и примечаниями от себя.

В своих поисках автор руководствовался несколькими требованиями к инструменту:


  • он должен делать контент случайным, по возможности неповторимым и уникальным;
  • он должен запускаться в браузере;
  • инструмент можно использовать с любым движком без каких-то препятствий.

Первое, что вам нужно, это название вашего проекта. Это может быть довольно сложно, но Game Title Generator дает вам более 10 миллионов различных предложений. Только не увлекайтесь сильно с кнопкой «Создать», потому что за время Джема вам ведь все ещё нужно успеть создать игру.
Ниже пример нагенерированных названий будущих игровых шедевров:

Infect Of Stipulation

Blast Of Privilege

Rad Godzilla Wranglers

Legendary Math Trivia

Annigilation and City

Не используйте скучный черный фон # 000000 для своей игры с белым текстом #FFFFFF и синими игровыми объектами # 0000FF. Вместо этого создайте клевую сбалансированную цветовую палитру с помощью Coolors. Вы можете создать свою палитру из 5 новых случайных цветов, просто нажав пробел. Если вам нравится один конкретный цвет, вы можете зафиксиовать его, а затем сгенерировать 4 новых подходящих ему цвета. Также есть кнопка (значок решетки), которая генерирует все оттенки.

Пример палитр ниже:
Палитра раз
Палитра два

Палитру затем можно экспортировать в несколько разных форматов, включая PNG, PDF, SVG, либо поделиться с знакомым дизайнером прямой ссылкой на палитру.

Персонажи тоже не помешают вашей игре. Pixeldudesmaker генерирует случайных смешных пиксельных болванчиков. Когда вы подобрали комбинацию, которая соответствует вашим предпочтениям, вы можете экспортировать таблицу спрайтов с тремя встроенными анимациями: idle-анимацию, бег и прыжок.

Как вам такие милые псевдослучайные персонажи? Пожалуй, как заглушки-placeholder-ы вполне сгодятся, чтобы обкатать прототип, а затем заменить на уже качественный ручной контент.
Анимация бега
Анимация прыжка

Нужна карта пещеры? Почему бы не попробовать выстроить свой сюжет с Cavegen? Приложение использует алгоритмы Клеточных Автоматов для создания пещер, которые вы затем можете экспортировать как json или png.
Интерфейс Cavegen

Игра также нуждается в некоторых звуковых эффектах. Наверное, всем известен классический sfxr, который генерирует звуковые фрагменты в стиле ретро. Но, как оказалось, есть также реализация этого классического инструмента на javascript, называемая jfxr.
Веб-интерфейс Jfxr

Последнее, но не маловажное что нужно вашей игре — это немного музыки. Попробуйте Beepster. Вы можете создать несколько ненавязчивых мелодий с его помощью. Единственным недостатком является то, что вам нужно будет записать результат самостоятельно.
Минималистичный интерфейс Beepster

От переводчика: я сам поигрался с этим инструментом и для своей игры записал треки похожие на то, что приведено ниже по сылке, ведущей на сгенерированный трек, залитый на SoundCloud: https://soundcloud.com/xnfss34b6ajq/dingdungdungdung

В этом списке отсутствует одна вещь — инструмент для создания tileset-ов. То есть базовых элементов построения уровня (будь то платформер или top-down бродилка). То есть не tilemap-ы, а реальные спрайты тайлов. Автор искал их повсюду, но так и не смог найти ни одного из них, которые также были выполнены как веб-приложения. Так что, возможно, здесь еще на лицо есть «пробел на рынке», и на этой неделе очень хочется попробовать создать такой инструмент. Это не будет чем-то впечатляющим. Это просто идея.

Генератор тайлсетов

Ниже предоставлена ссылка на репозиторий проекта. Надо отметить, что автор довольно неплохо продвинулся за короткий промежуток времени.

GitHub: https://github.com/Quinten/random-tileset-generator

Demo-линк: https://quinten.github.io/random-tileset-generator/

Ссылка на itch.io: https://supernapie.itch.io/random-tileset-generator

Лиценизя на генерируемые tileset-ы: CC0

Это весь список подобранных инструментов. Он вполне может быть расширен, и необязательно применять такие же строгие критерии как наличие веб-версии. Возможно, прочитавшие данный перевод либо оригинал, смогут в комментариях помочь увеличить этот список, делясь своими находками, лучшими инструментами, генераторами ассетов (звуков, анимации, ригов к 3-D моделям, генераторов фонов для игры и так далее). Давайте вместе обогатим инструментарий друг друга, чтобы делать еще более крутые и безбашенные вещи на Game Jam-ах! Также, вы можете поделиться своими наработками (ссылки на GitHub или GitLab к примеру) и идеями, чего еще в плане инструментов не хватает для быстрого прототипирования своей Game Jam игры.

© Habrahabr.ru