[Перевод] Преподавание в период «подъема ИИ» и «конца чтения»

На этой неделе начался мой шестнадцатый год преподавания английского языка в колледже, а мой почти 10-летний сын пошел в четвертый класс.

ebb8c2f7c3189f7117f6fc620f508bd5.webp

Мы будем учить и учиться на стыке двух драматических социальных изменений: подъема генеративного ИИ и конца чтения. Все думают, что ChatGPT заменит человеческое письмо в будущем, и мало кто хочет читать что-то длиннее заголовка.

Что должен делать преподаватель письма — или писатель — если большая часть мира не хочет читать и считает, что в конечном итоге написание текстов все равно будет передано на аутсорсинг ИИ?

Чтение «заканчивается»? Имеет ли это значение?

Генеративный ИИ не нуждается в представлении. Идея «конца чтения» появилась в недавней статье в The Chronicle of Higher Education, флагманском журнале для американских колледжей. В статье рассматриваются причины, по которым у студентов колледжей снижаются способности к чтению: потеря знаний из-за пандемии, плохое преподавание чтения, обучение по стандартизированным тестам и просто малое чтение, помимо социальных сетей.

Ненавижу ругать «современных детей». Да, молодые люди не читают так много, как предыдущие поколения. Но кто это допустил? Их родители и учителя. Родители позволяют своим детям меньше читать и больше пользоваться социальными сетями. Учителя превратили чтение в нечто, необходимое для стандартизированных тестов. Преподаватели колледжей говорят студентам: «Все, что вам нужно знать, находится на слайдах, которые размещены для вас в Интернете», а затем удивляются, когда они не читают и пропускают занятия.

Но нам следует беспокоиться о том, что молодые люди читают меньше, потому что нам следует беспокоиться о молодых людях.

В похожей статье для Psychology Today преподаватель английского языка говорит, что некоторые из ее студентов колледжа утверждают, что никогда не читали целую книгу. Они читают социальные сети и короткие отрывки для стандартизированного тестирования, но чтение длинных форм является пережитком начальной школы для многих первокурсников колледжей сегодня. Статья Chronicle подтверждает эту информацию статистикой:

В 2020 году только 17 процентов опрошенных 13-летних детей заявили, что читают ради развлечения почти каждый день. Этот показатель составлял 27 процентов в 2012 году и 35 процентов, когда сбор данных начался в 1984 году,  согласно Национальной оценке образовательного прогресса.

Чтение книг имеет значение. Длинный текст — это тот тип текста, который, скорее всего, даст ценную информацию, разовьет навыки критического мышления и воспитает эмпатию. И на каком-то уровне чтение формирует приверженность и трудовую этику.

Одна из моих коллег преподает детскую литературу, предмет для студентов, специализирующихся на начальном образовании. Предыдущий преподаватель курса требовал от своих студентов прочитать 100 иллюстрированных книг. Широко раскрыв глаза и разинув рот, моя коллега сказала, что пересмотрела объем чтения курса, потому что, по ее мнению, нынешние студенты взбунтуются, если их попросить прочитать 40 иллюстрированных книг. Картинка. Книги.

Чтение — это работа, а люди заняты. Письмо — это работа, но, к счастью, ChatGPT может сделать это за нас.

В прошлом году я спросил директора онлайн-программ моего университета о целесообразности онлайн-степени по письму. Ее офис проанализировал перспективу, как Lowe’s Home Improvement, пытающаяся решить, открывать ли магазин в городе с Home Depot. Затем она сказала, что онлайн-студенты хотят «четкого возврата инвестиций», а ChatGPT сделал возврат инвестиций в степень по письму сложной задачей.

Что должен делать учитель письменности?

Связь между ажиотажем вокруг ИИ и борьбой общества с чтением

В моем первом черновике этот заголовок звучал так: «Связь между ажиотажем вокруг ИИ и медленной смертью чтения». Но чтение не «умирает» и не «заканчивается».

Чтение никогда не «умрет» и не «закончится», потому что людям всегда нужно будет потреблять чьи-то мысли, чтобы учиться на этих мыслях. Да, да, видео доминирует в интернете, но достаточно сложные темы требуют тщательно написанного текста для объяснения. Кроме того, вы хотите посмотреть 5-минутное видео, чтобы узнать или запомнить 5-секундный фрагмент, который вам нужен прямо сейчас?

Вероятно, нет, и это реальность проблемы чтения. У людей все еще достаточно внимания к информации, которая им интересна, но современные технологии и медиа приучают нас поглощать цунами информации по одному ведру за раз. Истощение, вызванное социальными сетями и современной занятостью на работе и в личной жизни, делает нас слишком истощенными для большего.

Как пишет Лиз Свон в своем эссе для Psychology Today :

Тип «чтения», который люди делают на платформах социальных сетей, краток, изолирован и основан на информации: мне это нравится, мне это не нравится, вы не правы, я прав, посмотрите на меня, купите это, не покупайте то. В совокупности эти краткие обмены позволяют людям следить за тем, что все в мире думают обо всем прямо сейчас (что звучит утомительно).

Если это 5-минутное видео не отвечает на мой вопрос быстро, то я не собираюсь задерживаться, чтобы узнать, отвечает ли оно. Я попробую другой результат в своем поиске Google, может быть, попробую другие ключевые слова, а затем сдамся. Есть причина, по которой результаты поиска Google показывают видео с началом соответствующего сегмента, отмеченным для вас и готовым к воспроизведению оттуда.

Теперь примените ту же логику и поведение к чтению, где когнитивная нагрузка увеличивается по сравнению с видео, где содержание или структура могут быть сложными. Если дофамин не попадает быстро, сложнее его придерживаться. Чтение ощущается как работа . Чтение в минимальных количествах или вообще не чтение ощущается как избегание тяжелой работы.

Двенадцатиминутное чтение? Может быть, в другой раз. Шесть пятиминутных чтений спустя я чувствую себя таким успешным, но не более мотивированным для двенадцатиминутного чтения.

Добавьте к этому требования современной рабочей культуры, долгие дни чтения или набора текста на компьютере, постоянное подключение к сети и доступ к информации, которые могут заставить нас чувствовать себя перегруженными, а также время и энергию, необходимые для непосредственного воспитания детей и бабушек-дедушек представителей поколения Y, поколения X и поколения Бэби-бумеров, и неудивительно, что у стольких людей нет сил читать двенадцатиминутные статьи, и они хотели бы передать написание текстов искусственному интеллекту.

Проблема «чувствуется как работа» становится намного хуже, если вы пострадали от плохой педагогики чтения. Наука о чтении показывает, что детей нужно обучать фонетике — тому, как буквы представляют звуки, а комбинации букв представляют устные слова, — чтобы они могли расшифровывать письменный текст. Поколение учителей решило, что преподавание фонетики разрушает радость чтения, поэтому они просто знакомили детей с текстами и надеялись, что они научатся читать так же, как дети научатся говорить. Как оказалось, болезненные трудности с расшифровкой длинного текста с «зрительными словами» и контекстными подсказками разрушают радость чтения.

Я полюбил читать еще с третьего класса (спасибо,  Hooked on Phonics !), и чтение до сих пор кажется мне работой. В конце очередного долгого дня, проведенного за чтением и письмом на мониторе в течение нескольких часов, чтение одной из книг на моей тумбочке кажется слишком обременительным. Социальные сети требуют от нас гораздо меньшего. Мы можем прокручивать, прокручивать, прокручивать без каких-либо требований к нашему разуму, пока не найдем что-то интересное, что даст хороший выброс дофамина.

Стремление минимизировать усилия связывает повсеместный спад чтения и взрыв интереса к генеративному ИИ.

Чтение требует усилий, чтобы войти в состояние «потока», в котором мы теряем счет времени чтения. Письмо требует усилий, чтобы перевести электрические сигналы в мозгу во внутренний монолог, а затем воспроизвести этот монолог в форме, которую может понять кто-то другой.

Минимизация чтения, особенно длинных текстов, и передача написания на аутсорсинг ИИ создают у нас ощущение, что мы работаем меньше, умнее, а не усерднее, или вообще не работаем. Это апеллирует к нашему естественному желанию сэкономить драгоценную энергию и вернуть уходящее время, особенно в нашем суетливом, гиперсвязанном мире.

Между тем, онлайн-контент и контент в социальных сетях предлагают массу информации, развлечений и дофамина за малую долю инвестиций — или так кажется, когда мы пролистываем сотни заголовков в течение 45 минут, выпивая из океана по чашке за раз.

Канарейка в угольной шахте

Минимизация чтения и передача написания генеративному ИИ экономят усилия за счет сокращений. Но использование этих сокращений может легко закоротить развитие более высокого уровня мышления, эмпатии, знаний и даже трудовой этики. Первокурсники колледжей начала 2020-х годов могут оказаться пресловутой канарейкой в ​​угольной шахте.

Чтобы внести ясность, я не думаю, что студенты настолько безнадежны, как утверждают некоторые. Я думаю, что они реагируют естественно, даже рационально, на окружающую среду. Профессора не могут выкладывать слайды PowerPoint в сеть, проводить занятия, читая слайды, тестировать исключительно по материалу на слайдах, а затем ожидать, что студенты прочтут учебники и придут на занятия.

Я не беспокоюсь о том, что студенты глупы. Они не глупы. Я беспокоюсь о том, что сегодняшние студенты теряют что-то невероятно ценное, даже не подозревая об этом.

И снова Лиз Свонс хорошо выразила это в Psychology Today :

Длительное чтение требует от нас следовать линии мышления, действительно рассматривать и понимать точку зрения. Мы подвергаемся глубокому обучению, поскольку новые входные данные реорганизуют нейронные связи в нашем мозге, чтобы мы могли воспринимать мир по-настоящему по-новому. Другими словами, мы учимся, когда читаем.

Все академические предметы важны, поскольку каждый из них предлагает часть головоломки для понимания себя и нашего мира. Но ни один из них, я бы сказал, не важнее чтения, потому что когда мы умеем читать, я имею в виду действительно читать, мы можем потенциально узнать и понять что угодно.

Или, как более метко говорит Джоан Вестенберг в своей книге «Смерть критического мышления убьет нас задолго до появления искусственного интеллекта»:

Мы стали свидетелями многопоколенческого спада в понимании прочитанного. Мы меньше читаем, меньше запоминаем прочитанное и с трудом пытаемся заниматься критическим анализом. … Потеря способности понимать окружающий мир и осмысливать сложные идеи — это экзистенциальный кризис.

Длинное чтение — это тот тип, который, скорее всего, даст ценную информацию, сформирует навыки критического мышления и воспитает эмпатию. Письмо — лучший способ создания качественных длинных текстов.

И не случайно взрыв интереса к ИИ совпадает с упадком чтения. Людям, которые с трудом читают книгу, почти наверняка будет трудно приложить усилия, чтобы ее написать.

Есть ли решения?

Заголовки типа «конец чтения» — это вводящие в заблуждение способы драматизировать реальную сложность и важность того, чтобы заставить людей читать длинные тексты. Шумиха вокруг ИИ говорит как о желании людей избегать тяжелой работы, такой как письмо, так и о полезности ИИ.

Преподавание в период подъема ИИ и «конца чтения» означает плыть против этих мощных культурных течений. Вот несколько предлагаемых гребков, основанных на советах Лиз Свонс и профессоров, цитируемых в The Chronicle :

  • Помогите учащимся (и родителям!) ограничить «поверхностное чтение» в Интернете, чтобы у них было больше времени для более глубокого чтения.

  • Объясните учащимся (и родителям!), что навыки глубокого чтения в конечном итоге важнее навыков подготовки к тестам.

  • Сознательно выкраивайте время на чтение того, что вам нравится. Читать Vogue или Sports Illustrated лучше, чем не читать вообще.

  • Создавайте классы «без технологий». Проводите тесты по чтению. Выгоняйте учеников, если они приходят, не прочитав.

  • Наладьте контакт с детьми и учениками. Покажите, что вы заботитесь об их обучении и успехах.

  • Поддерживайте детей и студентов высокими стандартами и показывайте им, как соответствовать этим стандартам. Убедитесь, что они зарабатывают свои оценки и знают об этом.

  • Интегрируйте стратегии чтения в уроки по содержанию.

  • Предоставить руководства по чтению, направленные на развитие у учащихся способности определять и выражать основные идеи.

  • Научите студентов комментировать тексты. Мало кто из студентов делает заметки во время чтения.

  • Способствовать формированию учебных групп. Студенты могут нести ответственность друг за друга и поддерживать друг друга.

  • Дайте меньше чтения, но глубже погрузите студентов в его идеи. Меньше может быть больше, когда мы читаем и обсуждаем Аристотеля.

Старшее поколение любит критиковать молодое поколение. Но молодые люди не появились из воздуха, полностью сформированными. Они являются продуктами своей среды.

Если мы изменим окружающую среду, то мы можем изменить их обучение и рост. Если мы поможем нашим детям и ученикам увидеть смысл того, что мы просим их сделать, то они с большей вероятностью посвятят себя, свою энергию и свое время этому.

© Habrahabr.ru