[Перевод] Подробное руководство по App Store Optimization в 2015 году – часть 2: Google Play Store

438609fbbcc541cd8ca5c8813b020355.jpg

Представляем вашему вниманию вторую часть материала по App Store Optimization (первая — здесь). На этот раз, как и указано в заголовке, разговор пойдет о Google Play Store и Android-приложениях.

Итак, вы разработали приложение для Android? Тогда вам стоит ознакомиться с этим материалом. Почему? По данным Fiksu, в Google Play Store около 80% загрузок — это качественные органические загрузки. Оптимизация для Google Play Store значительно отличается от оптимизации для Apple Store. Основные различия будут указаны ниже. Поисковое ранжирование для Play Store имеет много общих черт с ранжированием самого поисковика Google, и да, это довольно сложная тема. Но наши советы помогут вам в ней ориентироваться.
1ae9825889deca0469a5aec09da3b1fd.jpg

Несколько хорошо известных факторов ранжирования:

  • Количество пользовательских оценок.
  • Качество оценок.
  • Объем установок.
  • Рост загрузок за последние 30 дней.
  • Количество удалений приложения.
  • Частота использования приложения.
  • Обратные ссылки: странички, которые ссылаются на страницу с вашим приложением.

Стоит еще упомянуть такие факторы, как ключевые слова, оформление и внешние факторы. Обо всем этом мы сейчас и поговорим.

Менее важный фактор: ключевые слова

При размещении приложения в Apple App Store ключевые слова имеют более важное значение, чем в случае Google Play Store. При этом здесь нет отдельного поля для ключевых слов. Вместо

этого их стоит использовать в описании приложения и в тайтле. Забывать о ключевых словах не следует.

Решаем задачу: выбрать название приложения из 30 символов

Да, названия приложений в Google Play ограничены 30 символами. При этом в названии должно быть указано ключевое фокусное слово или фраза — это один из факторов, положительно влияющих на ранжирование приложений.

Функции и плюсы приложения

В описании приложения для Google Play можно использовать 4000 символов — это значительно больше, чем в Apple Store. Хорошо известная стратегия — использование ключевых слов 4–5 раз в описании. Это может улучшить позицию приложения в выдаче каталога на 10–20 единиц. При этом не стоит слишком часто употреблять ключевые слова, это уже может быть расценено, как поисковый спам с последующим понижением в выдаче. Чтобы избежать этого, рекомендуем ознакомиться с позицией Google по этому вопросу.

1c67fb5531c9607e62f7882df64941f3.jpg

Еще один важный фактор: оформление

Как и в случае с Apple App Store, оформление, внешний вид — один из факторов, позволяющих заинтересовать пользователей. Так что стоит обратить внимание на разработку иконки для своей программы. Google посвятил этому вопросу отдельную страничку. Кстати, Google дает место и для размещения видео, в котором можно описать все преимущества приложения.

aa54fc533b82660dc2d41339249b946a.png

Мы советуем также использовать все 8 скриншотов для каждого из устройств (Phone, 7-дюймовый планшет, 10-дюймовый планшет, Android TV). Вначале стоит размещать наиболее эффектные скриншоты с добавлением описания для каждого. Вот этот инструмент стоит применять для упрощения форматирования изображений для каждой из локализаций приложения.

Обязательно стоит воспользоватьсяFeature Graphic, ведь это бесплатная возможность продвинуть свое приложение. Здесь изображения используются вместо текста, но если вы таки собираетесь работать с текстом, размещайте его по центру фрейма, как горизонтально, так и вертикально.

Промовидео

854f4615406cded7fbbdc9e803dee411.png

Вставить видео довольно просто — нужно всего лишь указать URL ролика на YouTube. Мы настоятельно рекомендуем использовать эту опцию, поскольку видео показывается на первом месте на странице приложения при просмотре с мобильного устройства. Лучше всего не делать видео слишком длинным, рекомендуем от 30 секунд до 2 минут максимум. Постарайтесь представить наиболее интересные особенности приложения, разместив эту информацию в самом

начале ролика. Если вы используете девайс с Android 4.4 KitKat или более новой версией ОС, вы можете записывать видеоролик при работе с приложением прямо на устройстве.

Немного трудностей: внешние факторы

Google Play Store использует более сложный алгоритм ранжирования приложений по сравнению с Apple App Store. Довольно трудно точно сказать, каков процент влияния каждого фактора и перечислить полный список, но вот основные:

  • Количество пользовательских оценок.
  • Качество оценок.
  • Объем установок.
  • Число удалений приложения, во избежание подобной ситуации.
  • Частота использования.
  • Обратные ссылки.

Оценки и рейтинги

Это ключевой фактор для приложения, который помогает пользователю понять, стоит ли скачивать программу. Причем он важен для любого каталога программ (не только Apple или Google). Но в Google Play Store положительные отзывы имеют особенно важное значение — здесь стоит очень постараться избегать негативных отзывов. Один из вариантов решения этой задачи — обратная связь с пользователями. Вы должны найти способ получить их мнение, но сделать это ненавязчиво. Кроме того, необходимо исправлять проблемы, на которые указывает пользователь.

Сначала стоит спросить, доволен ли человек программой, и оценку запрашивайте только в том случае, если он кликнул «Да». В противном случае возможно большое количество негативных отзывов.

Что еще можно сделать? Используйте Google+

Не так и много людей используют Google+, но вам стоит это сделать. Google отдает предпочтение собственным продуктам, их влияние на ранжирование довольно велико.

0a84827013c45a86a814de6115d18c58.jpg

Объем и скорость загрузки сильно влияет на ранжирование в Apple Store, но в случае с Google Play ситуация иная — здесь этот фактор оценивается немного иначе. Важное значение имеет ситуация за последние 30 дней. Что это значит? Большое количество загрузок за короткий период при использовании платной опции продвижения имеет меньшее значение, чем в Apple Store.

Помните о своих пользователях

Количество пользователей и частота удаления программы — еще один фактор. Это значит, что очень важно удерживать пользователей. Это можно делать, используя пуш-уведомления, причем пользователи автоматически подписываются на них при установке программы.

Обратные ссылки

Как уже говорилось выше, обратные ссылки имеют существенное значение для ранжирования приложения в Google Play. С 2012 года Google индексирует все странички приложений, и обратные ссылки положительно влияют на позицию в поисковой выдаче каталога. В принципе, здесь много общего с обычным поисковым ранжированием Google.

Независимым разработчикам с небольшими бюджетами все сложнее конкурировать с гигантами индустрии, даже при платном продвижении. Поэтому App Store Optimization (ASO) — отличная возможность улучшить позиции своего приложения в выдаче каталога, что автоматически привлекает к программе внимание пользователей.

Удачной оптимизации!

© Habrahabr.ru