[Перевод] Почему современные технологии и рост эффективности сделают нас несчастными

09c57b6ced5a4ccb97d6656a815ebc34.png

Жить становится все легче. Сегодня уже не нужно носиться по магазинам, пополняя запасы продовольствия — в течение часа Amazon Now доставит продукты на дом. Если я не могу ждать 60 минут, то я использую Curbside, чтобы заказать все необходимое, затем заеду в Target для того, чтобы забрать свой заказ, даже не выходя из машины.

Уборщица из Handy приходит и убирает у меня в квартире, пока я на работе. Когда мне нужно починить водопровод или собрать какую-нибудь полку, то Handy также пришлет ко мне сантехника или мастера. А благодаря Sprig, Munchery, GrubHub и другим приложениям, которые позволяют заказать еду на дом, мне не нужно заморачиваться с готовкой.

К сожалению, все эти блага имеют свою цену: чем лучше работают такие сервисы, тем меньше мы сталкиваемся с другими людьми.
Давайте, к примеру, рассмотрим Amazon Now. Пару лет назад, если мне нужно было купить молоко, кофе и хлеб, я шла в магазин. Там я могла бы улыбнуться паре незнакомых мне людей, немного поболтать с работником магазина и каким-нибудь покупателем, стоящим рядом со мною в очереди к кассе, поблагодарить кассира и подмигнуть малышке, которая помогает маме делать покупки. Затем я отправилась бы домой.

Конечно, я не назвала бы это общением, но тем не менее, благодаря походу в магазин, я взаимодействовала как минимум с семью людьми. Это можно назвать микрообщением: короткое и спонтанное взаимодействие.

Но если я заказываю что-то в Amazon Now, то я встречаю только лишь работника, доставляющего товар. Итак, вместо семи возможностей микрообщения мы получаем только одну.

Со временем мы сможем все больше и больше управлять событиями, не покидая комфорта (и относительной изоляции) своего дома. 17 ноября Uber доставлял бесплатные прививки от гриппа в 35 городах. Что дальше? Улучшенная услуга доктора по вызову? Останется ли что-нибудь, чего мы не сможем сделать благодаря этим сервисам?

Приложения, которые облегчают нашу ежедневную рутину — не единственное, что способствует уменьшению ежедневного общения с людьми. Благодаря технологиям, которые облегчают удаленную работу (видеоконференции, программное обеспечение для учета рабочего времени, инструменты обеспечения совместных работ, приложения, позволяющие «расшаривать» экран, корпоративный чат и так далее), в наши дни стало куда легче работать из дома.

Согласно последней статистике, количество сотрудников (не фрилансеров), которые регулярно работают удаленно, выросло на 103 процента с 2005 года. И больше чем две трети сотрудников «иногда» работают из дома — рост на 50 процентов по сравнению с 2008 годом.

Число компаний со штатом сотрудников, работающих удаленно (таких, как Buffer, Automattic, Lullabot, Zapier, Twilio и Shopify), только растет, а по прогнозам через пять лет количество сотрудников в «удаленке» вырастет еще на 40 процентов. Ясно то, что традиционные офисы станут куда менее частым явлением, нежели сегодня.

Какой смысл в удобствах, если они не делают тебя счастливым?

И это беспокоит. Подумайте обо всех микровзаимодействиях, которые происходят в офисе; с секретарем, с людьми в лифте, с сидящем на кухне коллегой, пока я делаю себе кофе, а также еще с парой ребят, которые сидят рядом со мной — я только за пять минут своего пребывания на работе встретила шестерых людей.

Такие микровзаимодействия просто не происходят дома. Я могу назначить звонок в скайпе со своим боссом вместо обычной переписки, но я не могу поздороваться с людьми в лифте. И в то время как онлайн-мессенджеры наподобие Slack могут помочь создать дружеские «спонтанные» разговоры с моими коллегами, они все же они не являются таковыми: я общаюсь только тогда, когда сама принимаю решение быть активной онлайн.

В 2014 году было проведено исследование под названием «Социальные взаимодействия и благосостояние: удивительная власть слабых связей», которое определило, что общение со «слабыми связями» (с людьми, которых мы не знаем хорошо) позитивно влияет на наше счастье и ощущения единение с окружающим миром. Иными словами, чем больше таких микровзаимодействий, тем лучше мы себя чувствуем. Также исследователи обнаружили, что такое влияние распространяется не только на экстравертов. Как раз наоборот, заключение было таково, что для интровертов большое число ежедневных взаимодействий с другими людьми крайне полезно.

Вдобавок к этому исследования Элизабет Данн (Elizabeth Dunn) и Джиллиан Сэндстром (Gillian Sandstrom) показали, что общение с другими людьми положительно влияет на нас, делая нас немножко счастливее. Люди, которые следовали указанию «установить реальное взаимодействие с кассиром» улыбаясь, глядя человеку в глаза и разговаривая с ним, были куда более довольны этим опытом и в общем более счастливы, чем те, кто получил указание «сделать общение наиболее быстрым и эффективным».

Исследователи из университета Чикаго обнаружили, что пассажиры, которых попросили пообщаться с рядом сидящими людьми, были куда больше довольны поездкой нежели те, которым дали указание «наслаждаться своим одиночеством».

Чем лучше онлайн-сервисы, тем меньше мы пересекаемся с другими людьми.

Поскольку приложения, обеспечивающие нам некоторые удобства, в ближайшее время будут только развиваться, то я предлагаю научиться находить баланс между ними и сервисами, которые делают возможными микровзаимодействия. Вместо того, чтобы работать из дома, используйте Workfrom, который поможет вам найти место неподалеку от вас с хорошим Wi-Fi, вкусной едой и множеством уютных уголков для продуктивной работы. Зарегистрируйтесь в WeWork или воспользуйтесь другим сервисом, предоставляющим пространства для совместной работы.

Установите Treatings для того, чтобы найти в вашем городе людей с подобными профессиональными интересами и амбициями. Используйте Meetup, чтобы присоединиться к разным сообществам по интересам. Пользуйтесь FindGravy для поиска событий, которые соответствуют вашему настроению и вписываются в график. Присоединяйтесь к SuperClub. Познакомьтесь с местными хозяевами собак в Meet My Dog или возьмите собаку на прогулку, пользуясь Walkzee!

Используйте все удобства, которые предоставляют нам современные технологии, так, как и нужно использовать все остальное — «умеренно». Когда посреди вечеринки у вас заканчивается выпивка, то пользуйтесь услугами Drizly, чтобы пиво вам доставили прямо к двери. Но в воскресенье сами сходите за пивом в BevMo. Когда ваш босс предлагает вам работать удаленно, подумайте над таким ответом: «Звучит здорово, но я хотел бы приезжать в офис по крайней мере три раза в неделю».

Потому что, в конце концов, какой смысл в удобствах, если они не делают тебя счастливым?

© Megamozg