[Перевод] Почему минималистский дизайн всё ещё правит вебом
Дизайн, как и мода, подвержен регулярным переменам. Но всё же есть направления, которые никогда не теряют свою популярность. Одним из них является минимализм. В последние годы бурно развивались HTML 5, CSS 3 и ряд других технологий, позволяющие сегодня создавать очень сложные веб-страницы. Тем не менее, минимализм в дизайне всё ещё очень востребован.
Как говорил один учёный в «Парке Юрского периода»: «…ваши учёные были так озабочены тем, могут ли они сделать это или нет, что даже не задумались, а следует ли». Эта фраза прекрасно подходит и к веб-дизайну — тот факт, что технологии позволяют нам добавлять на сайты всевозможные визуальные эффекты, не означает, что нужно это делать.
Вот что бывает, когда разработчик использует все доступные современные технологии (кликабельно):
Как видите, здесь и слайды, и анимация, и параллакс. Очень трудно выделить какую-то основную тему, если она вообще есть. Уделите минутку, изучите этот пример. Возможно, вы найдёте на этом сайте и свои любимые технологии.
Но давайте оставим плохой дизайн в покое и рассмотрим причины, почему минималистский веб-сайт может быть полезен для бизнеса.
Бизнес и маркетинг
Вы вынуждены доводить своё послание до совершенства
Какова задача вашего сайта? Что вы хотите донести до своих пользователей? На этом и нужно сфокусироваться, не позволив своему посланию затеряться во всевозможных затеряться среди всевозможных красот и спецэффектов.
При минималистском дизайне у вас не остаётся простора для экспериментов, ведь в таком случае необходимо тщательно продумывать все детали. Каждый элемент должен выполнять какую-то практическую функцию. Нельзя невнятно доносить своё сообщение пользователям с помощью пространных текстов или стандартных стоковых фотографий. Необходимо взвешенно выбирать лишь то, что совершенно необходимо для передачи вашего маркетингового месседжа.
Ваше торговое предложение
Визуальный порядок на странице — это идеальная возможность преподнести пользователям уникальность своего торгового предложения. Например, у сайта компании Help Scout очень чистый, понятный и элегантный дизайн. Кроме меню, в шапке у них наберётся всего около 10 слов, а фон не отвлекает внимания, но при этом участвует в передаче сообщения: фото презентует сотрудников службы поддержки.
Чем меньше беспорядка, тем лучше конверсия
Казалось бы, очевидный факт. Но, как показывает практика, не для всех. Оцените нижеприведённый скриншот одного сайта и попробуйте сходу найти кнопку регистрации.
Или сравните сайты Yahoo! и Google. На каком из них быстрее и проще обнаруживается строка поиска?
Безусловно, минималистский дизайн помогает ясно и однозначно передать призыв к действию.
Адаптивность
Сайты, адаптированные под мобильные устройства, воплощают собой идею превосходства минималистского дизайна. Те из разработчиков, кто создавал мобильные версии сайтов, понимают, как маленькие экраны заставляют отказываться от всего лишнего. Ведь на 3-5 дюймах особо не разгуляешься.
Но есть и другая причина, почему минимализм преобладает в мобильном сегменте: такие сайты гораздо легче сделать адаптивными. Ну или хотя бы портировать их в версии для смартфонов и планшетов. Ведь слои получаются гораздо проще, элементов меньше, контента немного, и он представлен в концентрированной форме.
Опыт взаимодействия
Свободное пространство для разделения контента
Когда контент не теснится, а поделён на фрагменты с помощью пустых строк и разделителей, это создаёт ощущение спокойствия. Сайт словно говорит: «Всё хорошо, не нужно спешить». И пользователи подсознательно ощущают этот спокойный посыл. Они понимают, на что стόит обратить внимание, что действительно важно. Вы не заваливаете их обилием информации, а создаёте своеобразные зоны комфорта, держите дистанцию. Вот один из примеров реализации этого подхода:
Простота навигации
Минимализм полезен для упорядочивания не только контента, но и всевозможных меню. Как и во всех прочих случаях, в меню должны содержаться только те пункты, без которых совершенно не обойтись. В данном контексте можно вновь вспомнить о дизайне проекта HelpScout. В его меню отражено самое важное, что нужно сообщить пользователям: информация о продукте, цены, ссылка на блог. Всё остальное — информация о проекте, документы и прочее — спрятано в пункт More. Никаких многоуровневых меню, пользователи легко и быстро могут найти всю важную информацию.
Элегантность и изысканность
Минимализм часто идёт рука об руку с элегантностью и изысканностью. Это можно утверждать с определённой долей уверенности. Посмотрите на тот же ZenHabits или на TruthLabs.
Побочные эффекты
Экономия ресурсов и скорость загрузки
Сайты с минималистским дизайном требуют меньше ресурсов. Вы не будете перегружать свой сервер обилием графики, видео и Flash, нагрузка на процессоры также будет гораздо ниже. На клиентской стороне не потребуется использовать всевозможные плагины, снижающие производительность и скорость загрузки. К слову, согласно данным Kissmetrics 47% пользователей ожидают, что сайты будут грузиться менее чем за 2 секунды. Да и просто с точки зрения ранжирования в Google имеет смысл озаботиться скоростью загрузки сайтов.
Простая поддержка
Минимализм в дизайне позволяет экономить ресурсы не только серверов и СХД, но и служб поддержки. Одно лишь обновление многочисленных плагинов, библиотек и фреймворков может превратиться в ночной кошмар. А ведь ещё нужно проверить, что все обновления встали правильно, не возникло никаких сбоев и несовместимостей. А с минималистским дизайном вы вряд ли будете использовать излишние визуальные эффекты, требующие разнообразных плагинов.
Заключение
Конечно, в каждом правиле бывают исключения. И некоторые из вышеприведённых утверждений могут оказаться несостоятельными при условии грамотно продуманного сложного дизайна, или отсутствия времени и средств на разработку лаконичного дизайна. Минимализм требует от разработчика вдумчивой работы, взвешивания каждого решения. Это означает, что нужно чётко обосновать необходимость размещения каждого элемента на странице. И если от чего-то можно отказаться, то от этого нужно отказаться.
Стоит отметить, что минимализм не всегда уместен. И нужно сначала оценить, без какой информации на странице вы не сможете обойтись, какие задачи стоят перед сайтом, прежде чем выбирать тот или иной подход к дизайну.
В то же время нельзя забывать, что не следует усложнять дизайн лишь потому, что вы можете себе это позволить. Главное — это интересы пользователей и месседж, который вы хотите передать.
Грамотный лаконичный дизайн может оказаться очень выгодным для вашего бизнеса.