[Перевод] План действий на 2024 для UX/UI-дизайнера и ссылки на статьи

a65b626b43def166a10e32b4d8355bb0.png

UI/UX-дизайн (пользовательский интерфейс и пользовательский опыт) — это деятельность по созданию удобных, интуитивно понятных и эстетически привлекательных цифровых интерфейсов для улучшения общего взаимодействия пользователя с продуктом.

  1. UI (User Interface)-дизайн отвечает за разработку визуальных элементов интерфейса: кнопок, иконок, меню и шрифтов. Основная цель — сделать интерфейс внешне привлекательным.

  2. UX (User Experience)-дизайн охватывает весь процесс взаимодействия пользователя с продуктом, включая эмоции и восприятие. Основная цель — обеспечить интуитивное, логичное и удовлетворяющее потребности пользователей взаимодействие.

План действий

Рост зависимости от веб-сайтов и приложений в повседневной жизни создаёт множество рабочих мест в UI/UX-дизайне. Однако стать профессиональным UI/UX-дизайнером — это непростая задача, требующая преданности делу и усердной работы. Именно поэтому необходимо иметь правильный план действий, чтобы проще было учиться.

Шаг 1: начните с основ

Первый шаг на пути UI/UX-дизайна — изучение основ создания интуитивно понятных, эстетически приятных и удобных интерфейсов для цифровых продуктов. Например:

  • Дизайн, ориентированный на пользователя. Эта методология ставит пользователя в центр процесса проектирования, уделяет приоритетное внимание его потребностям, предпочтениям и поведению. Этот подход подразумевает активное привлечение пользователей на всех этапах, от исследования и генерации идей до создания продуктов и интерфейсов, которые интуитивны, эффективны и приятны в использовании.

  • Адаптивный дизайн. Методология адаптации веб-страниц и интерфейсов к различным устройствам и размерам экранов.

  • Эмоциональный дизайн. Концепция создания положительных эмоциональных впечатлений и прочной связи между пользователями и продуктом. С помощью интерфейса можно вызвать такие эмоции как счастье, доверие и возбуждение, которые в конечном итоге повышают вовлечённость и удовлетворённость пользователей.

  • Визуальный дизайн. Важный аспект дизайна, посвящённый внешнему виду интерфейсов и охватывающий типографику, цвета, изображения и иконографию. Эти компоненты помогают передавать информацию, верно направлять пользователей и создавать идентичность бренда. Эстетическая привлекательность является ключевым фактором, определяющим успех дизайна.

  • Персоны пользователей. Это способ ранжирования целевых аудиторий, помогающий понять потребности, цели и проблемы клиентов. Персоны составляют на основе демографических, психографических и поведенческих данных. Они помогают разрабатывать персонализированные и эффективные интерфейсы для разных сегментов пользователей. С помощью персон можно принимать обоснованные решения о проектировании и разработке продуктов, а также создавать маркетинговые стратегии, которые резонируют с вашей целевой аудиторией.

  • Доступность. Это практика создания продуктов и интерфейсов, которые могут быть легко использованы людьми с ограниченными возможностями. Она предполагает соблюдение соответствующих стандартов и рекомендаций, таких как Руководство по обеспечению доступности веб-контента (WCAG). Доступность также включает в себя внедрение функций и элементов дизайна для использования экранных читалок и управления интерфейсом с клавиатуры.

  • Исследование пользователей. Этот процесс включает в себя сбор информации о действиях, желаниях и потребностях пользователей с использованием различных методов: интервью, опросов и тестирования удобства. Цель — помочь понять предпочтения пользователей, проверить предположения и выявить области для улучшения.

  • Теория цвета. Область знания, описывающая влияние цветов на восприятие и эмоции человека. Включает в себя изучение таких концепций, как цветовой круг, гармония, контраст и символизм.

  • Дизайн макета. Это искусство организации в цифровом интерфейсе визуальных элементов, таких как текст, изображения и интерактивные элементы. Сюда входит рассмотрение таких факторов, как баланс, интервалы, иерархия и выравнивание.

Шаг 2: освойте инструменты дизайна

Для успешной работы UI/UX-дизайнером вам необходимо освоить инструменты дизайна. Они позволят вам эффективно воплощать свои идеи в реальные интерфейсы. Освоив эти инструменты, вы сможете значительно повысить ценность своей работы и вывести свои дизайны на новый уровень.

Вот некоторые из инструментов дизайна, с которыми следует ознакомиться:

  • Adobe XD. Продукт Adobe Inc. Используется для проектирования, прототипирования и совместной работы над пользовательским опытом для веб-сайтов, мобильных приложений и других цифровых продуктов. Adobe XD предлагает широкий спектр функций, включая монтажные области, векторный редактор, интерактивные прототипы и интеграцию с другими приложениями Adobe Creative Cloud.

  • Figma. Облачный инструмент для совместной работы, позволяющий нескольким дизайнерам работать над одним проектом в реальном времени. Figma предлагает различные функции, такие как редактирование векторной графики, прототипирование, управление системой дизайна и контроль версий. Инструмент чрезвычайно универсален, прост в использовании и позволяет без труда сотрудничать с другими членами команды.

  • Sketch. Популярный векторный редактор для создания цифровых интерфейсов, иконок и иллюстраций. Доступен только для MacOS. Sketch позволяет создавать монтажные области, символы и повторно используемые компоненты, поддерживает плагины и интеграцию с инструментами прототипирования от сторонних разработчиков.

Сегодня самым популярным инструментом для создания интерфейсов является Figma.

Шаг 3: освойте инструменты для тестирования пользователей

Такие инструменты как Hotjar, Maze, Lookback и UsabilityHub помогают дизайнерам UI/UX получать обратную связь от реальных пользователей. Hotjar анализирует поведение пользователей, Maze проверяет прототипы, Lookback проводит удалённые тесты, а UsabilityHub помогает быстро тестировать удобство использования.

Шаг 4: изучите инструменты для создания вайрфреймов

Balsamiq, Moqups, UXPin и MockFlow — популярные инструменты для создания низкополигональных прототипов и визуализации структуры интерфейсов. Они помогают легко создавать концепции интерфейсов и работать в команде.

Шаг 5: научитесь использовать инструменты для прототипирования

Marvel, Proto.io, Flinto и Webflow позволяют дизайнерам создавать интерактивные и высококачественные прототипы, симулирующие функциональность и пользовательский опыт. Полезны для тестирования и улучшения дизайнов перед внедрением.

Шаг 6: ознакомьтесь с инструментами визуального дизайна

Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Canva и Procreate — ключевые инструменты для создания визуальных элементов, иллюстраций и графики в дизайне UI/UX

Шаг 7: создавайте проекты для портфолио

Создание сильного портфолио — важный шаг для демонстрации навыков и опыта. Начинайте с небольших проектов, выбирайте интересные задачи, документируйте процесс дизайна и изучайте фриланс-проекты для получения реального опыта.

Заключение

В шагах 3–6 перечислено много инструментов, однако для начала вам достаточно выбрать и изучить по одному из каждого шага. Вероятно, этого будет вполне достаточно на протяжении всей вашей карьеры.

Для успеха в UI/UX-дизайне важно иметь необходимые навыки и развивать их через практику. Следуя изложенному плану, вы сможете освоить ключевые принципы и инструменты и начать создавать интуитивно понятные и удобные дизайны. Вот типичные вопросы для подготовки к собеседованию:

А для вдохновения можете подсматривать интерфейсы в Behance и dribbble.

© Habrahabr.ru