[Перевод] Основы Scrum менее, чем за 10 минут (Scrum Alliance)
Это текстовая версия перевода видео от Scrum Alliance о том, что такое Скрам.
Видео на русском вы можете посмотреть тут, а оригинал тут.
Я Стюарт — сторителлер-визуализатор, тренер и член сообщества Scrum Alliance, и я хочу рассказать вам об основных принципах Скрама.
Скрам — это легкая методология*, которая помогает людям, командам и организациям создавать ценность с помощью адаптивных решений сложных проблем. Эти люди создают продукты как средство для доставки ценности. Продукты, в свою очередь, имеют четкие границы, известные заинтересованным сторонам, и четко определенных пользователей (или клиентов). Продуктом может быть услуга, физический товар, или что-то более абстрактное.
* методология
в оригинале Стюарт, как и Scrum Guide, использует слово framework (каркас). В официальном переводе на русский также используется калька «фреймворк», что должно быть понятно любому программисту как часть профессионального сленга, но я использую термин «методология», который в обычной жизни (за рамками официального перевода) используется гораздо чаще и понятен большему количеству людей.
Основы Скрама
Основы Скрама
Основами Скрама являются Бережливое мышление и Эмпиризм. Бережливое мышление фокусируется на сокращении ненужных потерь. Эмпиризм, в свою очередь, утверждает, что знания приходят из опыта, а принятие решений основывается на наблюдениях.
Скрам определяет три столпа, которые поддерживают Эмпиризм:
— Прозрачность,
- Инспекция,
— Адаптация.
Прозрачность означает стремление сделать работу и процессы видимыми для всех. Прозрачность делает возможной Инспекцию.
Инспекция позволяет нам обнаружить потенциально нежелательные отклонения или проблемы, однако Инспекция без Адаптации считается бессмысленной.
Скрам спроектирован так, чтобы провоцировать адаптацию создаваемого продукта и процессов, используемых для поставки ценности. Ожидается, что команда Скрам адаптируется в тот момент, когда она узнает что-то новое во время Инспекции.
Скрам-команда
Скрам-команда
Теперь, фундаментальной единицей Скрама является небольшая самоуправляемая кросс-функциональная группа людей, называемая Командой Скрама (или Скрам-командой), которая отвечает за все активности, связанные с продуктом. Скрам-команда состоит из:
— одного Скрам-мастера,
— одного Владельца Продукта
— и Разработчиков.
При этом Разработчики — это люди в Скрам-команде, которые занимаются созданием любого аспекта Пригодного для Использования Инкремента в каждом Спринте, и которые отчитываются друг перед другом как профессионалы.
Владелец продукта несет ответственность за:
а) максимизацию ценности продукта (который является результатом работы Скрам-команды) и
б) управление Бэклогом продукта.
Скрам-мастер — это настоящий лидер, который несет ответственность за эффективность работы Скрам-команды, следя за тем, чтобы методика использования Скрама в команде соответствовала официальному Руководству по Скраму. Он делает это, помогая Каждому понять теорию и практику Скрама.
События Скрама
Команды Скрама работают в рамках Спринта, где идеи превращаются в ценности. И это событие-контейнер для четырех оставшихся событий, делающий возможными Инспекцию и Адаптацию:
1. Планирование Спринта,
2. Ежедневный Скрам (или Daily-скрам),
3. Обзор Спринта,
4. Ретроспектива Спринта.
Для придания стабильности Спринт — это мероприятие фиксированной продолжительности — один месяц или меньше.
Артефакты Скрама
Бэклог Продукта и Бэклог Спринта
Скрам-команды использует три ключевых артефакта, которые представляют работу или ценность:
1. Бэклог Продукта,
2. Бэклог Спринтvа и
3. Инкремент.
Бэклога Продукта — это развивающийся, упорядоченный список того, что необходимо для улучшения продукта. Это единственный источник работы, выполняемой Скрам-командой.
Бэклог Спринта — это ясная, доступная в реальном времени картина той работы которую разработчики планируют выполнить за Спринт, она создается и адаптируется ими в течение самого Спринта.
Инкремент
Инкремент является добавлением ко всем предыдущим Инкрементам, и он полностью верифицирован для обеспечения их совместной работы. Для создания ценности необходимо, чтобы он был пригодным для использования.
Артефакты спроектированы так, чтобы предоставлять максимальную прозрачность ключевой информации. Для достижения этой цели каждый Артефакт содержит соответствующие обязательства:
Для Бэклога Продукта — это Цель Продукта, разработанная Владельцем Продукта. Это будущее состояние продукта, которое может служить целью для Скрам-команды в процессе планирования.
Для Бэклога Спринта — это Цель Спринта. Она должна быть единственной, чтобы обеспечить согласованность и фокус.
И наконец для Инкремента — это Определение Готовности. Это формальное описание состояния Инкремента, когда он соответствует требованиям по качеству, предъявляемым к продукту.
Планирование спринта
Планирование Спринта
Спринт начинается с события «Планирование Спринта», где Владелец Продукта убеждается, что участники готовы к обсуждению наиболее Важных элементов из Бэклога Продукта, над которыми необходимо будет работать в рамках следующего Спринта, а также показывает, как они связаны с целью продукта.
Планирование Спринта затрагивает следующие вопросы:
1. «Почему этот Спринт ценен?». Тут Владелец Продукта предлагает, как можно повысить ценность и практичность продукта в текущем Спринте.
2. «Что может быть готово в этом Спринте?» — Владелец Продукта и Разработчики выбирают готовые к работе элементы из продуктового Бэклога, которые будут включены в текущий Спринт.
3. «Как будет выполняться выбранная работа?» — Для каждого выбранного элемента из Бэклога Продукта разработчики планируют работу, необходимую для создания Инкремента, так, чтобы он удовлетворял Определению Готовности.
Цель Спринта, Элементы продуктового Бэклога, выбранные для Спринта, плюс план выполнения работ добавляются в Бэклог Спринта.
Планирование Спринта ограничено по времени: не более восьми часов для месячного Спринта.
Ежедневный Скрам (Daily-скрам)
Ежедневный Скрам (Daily-скрам)
Цель Ежедневного Скрама заключается в проверке прогресса в достижении Цели Спринта и адаптации Бэклога Спринта, если это необходимо, корректируя предстоящую запланированную работу. Ежедневный Скрам — это 15-минутное событие для Разработчиков Скрам-команды. Оно проводится Каждый день в Одном и том же месте и в Одно и то же время, чтобы уменьшить сложность.
Определение Готовности
Определение Готовности
В течение всего Спринта наша цель — создать полезный Инкремент, или несколько Инкрементов, которые будут конкретными шагами на пути к Цели Продукта. Определение Готовности предоставляет формальное описание того состояния Инкремента, когда он соответствует качеству, предъявляемого к Продукту. В момент, когда какой-то элемент Бэклога Продукта удовлетворяет Определению Готовности, рождается Инкремент.
Обзор Спринта
Обзор Спринта
Цель Обзора Спринта — провести Инспекцию результатов Спринта и определить будущие Адаптации. Скрам-команда представляет результаты работы ключевым заинтересованным сторонам, и обсуждаетя Прогресс в достижении Цели Продукта. Во время этого события Скрам-команда и заинтересованные стороны рассматривают то, что было сделано в спринте, что изменилось в их окружении, и совместно обсуждают, что делать дальше. Обзор Спринта является предпоследним событием Спринта, и на него отводится не более четырех часов на месячный Спринт.
Ретроспектива Спринта
Ретроспектива Спринта
Цель Ретроспективы Спринта — спланировать шаги по повышению качества и эффективности. Для этого Команда проводит Инспекцию того, как прошел последний Спринт с точки зрения отдельных лиц в отношении взаимодействий, процессов, инструментов и Определения Готовности. Скрам-команда определяет наиболее полезные изменения для повышения эффективности. Наиболее значимые улучшения принимаются к работе как можно быстрее. Они могут быть даже добавлены в Бэклог для следующего спринта. Ретроспектива завершает Спринт, и она длится не более трех часов для Спринта продолжительностью месяц.
Уточнение Бэклога Продукта
Уточнение Бэклога Продукта
Постоянная работа над Уточнением Бэклога Продукта происходит на протяжении всего Спринта. При этом элементы продуктового Бэклога разбиваются, и описываются более мелкие и точные задачи. Разработчики, которые будут выполнять работу, ответственны за определение размеров. Владелец Продукта, в свою очередь, может влиять на них, помогая им понять суть и выбрать компромиссные решения.
Ценности Скрама
Ценности Скрама
Успешность использования Скрама зависит о того, насколько люди в своей работе следуют пяти Ценностям Скрама:
— Обязательство*,
— Фокус,
— Открытость,
— Уважение и
— Смелость.
Когда эти ценности воплощаются в скрам-команде и людях, которые с ним работают, эмпирические столпы Скрама: Прозрачность, Инспекция и Адаптация — воплощаются в жизнь, создавая Доверие.
* Обязательство (англ. Commitment)
В официальном переводе Scrum Guide`а используется слово «приверженность», что по словарю вроде как приемлемо, но и по контексту Руководства по Скраму, и по тому, как раскрывают это понятие авторы Скрама — Джефф Сазерленд и Кен Швабер — Сommitment — это скорее все-таки «Обязательство», а не «Приверженность». Хотя справедливости ради нужно отметить, что это дискуссионный вопрос: в англоязычной сфере также есть люди, которые рассматривают commitment как синоним dedication (преданность/посвящение/приверженность), но это уже тема для отдельного обзора.
Скрам прост и намеренно неполный. Вы можете попробовать его «как есть» и посмотреть насколько его философия, теория и структура помогают вам в достижении шагов, необходимых для создания ценности. Здесь, в Scrum Alliance, наше сообщество поможет вам найти людей, обучение и ресурсы, которые вам необходимы для того, чтобы преуспеть.
Ссылки:
Видео-версия статьи на русском
Оригинальное видео на английском