[Перевод] Может ли искусственный интеллект заменить учителя в классе?
Привет, на связи Шерпа Роботикс. Сегодня мы перевели для вас статью, посвященную влиянию ИИ на образовательный процесс в школах. Все мы знаем о дефиците учителей и ухудшении качества полученных знаний у выпускников. И эти проблемы касаются не только родителей детей, но и каждого из нас: ведь бывшие ученики — это наши с вами будущие коллеги. Возможности, которые искусственный интеллект открывает для учеников еще 10 лет назад показались бы фантастическими. А сейчас это выглядит как неплохое решение кадрового кризиса в сфере образования.
Предлагаем ознакомиться с кратким обзором образовательных инструментов с ИИ в статье, опубликованной в The Economist.
В 1913 году Томас Эдисон предрек скорый конец книгам в школах, утверждая, что их место займут фильмы. Прошло столетие, а его пророчество, кажется, сбывается, но не совсем так, как он предполагал.
Сегодня искусственный интеллект (ИИ) проникает в образовательный процесс, предлагая новые инструменты и возможности для обучения. Для примера рассмотрим Khanmigo — набор инструментов ИИ, разработанный для студентов и преподавателей.
Khanmigo — это не просто набор скучных программ, а настоящий портал в мир знаний. Он может общаться с вами в роли Томаса Эдисона, Альберта Эйнштейна, Уинстона Черчилля или даже вымышленного персонажа — капитана Ахава, который расскажет вам о своей охоте на кита.
Но это еще не все! Khanmigo умеет решать математические задачи, помогая вам разобраться в каждом шаге, и даже писать научную фантастику. Да, вы не ослышались!
Взаимодействуя с ИИ, вы можете создавать тексты, решать задачи и погружаться в диалоги с великими умами прошлого.
И это только начало! ИИ стремительно развивается, и перед нами открываются новые горизонты в образовании. Но насколько велика роль ИИ в школах будущего? И стоит ли нам опасаться замены учителей машинами?
Современная система образования напоминает конвейер, учителя вынуждены преподавать материал в едином темпе, ориентируясь на среднестатистического ученика. Это создает проблемы: одни скучают, другие отстают, а система не всегда способна учесть индивидуальные потребности каждого.
Именно здесь на помощь приходит ИИ. Он может стать мощным инструментом, позволяющим сделать обучение более персонализированным.
Например, в математике:
Стандартные курсы сочетают групповые занятия с самостоятельной работой с использованием программного обеспечения.
Программы, управляемые алгоритмами, подбирают упражнения индивидуально для каждого ученика.
Учителя могут использовать эти программы в качестве альтернативы домашней работе, освобождая время для групповых занятий.
Но не стоит думать, что ИИ — это волшебная палочка, которая решит все проблемы образования.
Изначально ИИ использовался в основном для обучения математике, чтению и базовым наукам. Но сегодня он проникает и в гуманитарные дисциплины, меняя наше представление о «традиционном» образовании.
Khanmigo, например, уже может вести беседы о литературе.
Однако, не все так просто.
Искусственный интеллект все еще не совершенен. Он может ошибаться в расчетах, придумывать факты, а это недопустимо в учебном процессе.
Необходимо решать проблему мотивации. Многие ученики не хотят учиться самостоятельно, даже с помощью ИИ.
И, наконец, не стоит забывать о преимуществах группового обучения.
Многие считают, что ИИ сможет полностью заменить учителей, но большинство экспертов сходятся во мнении, что это не так.
Дан Майер, бывший учитель математики, работающий сейчас в сфере образовательных технологий, утверждает: «Можно потратить триллионы долларов, пытаясь убедить детей и учителей, что они будут учиться лучше без друг друга, но они в один голос скажут: «Я не думаю так.»
Дети приходят в школу, чтобы найти ответы на два главных вопроса: «Как это сделать?» и «Кто я?»
Школа — это не только обучение, но и формирование личности.
Вместо того чтобы полностью заменять учителей, ИИ может стать мощным инструментом, дополняющим традиционную систему образования.
Вот несколько примеров.
Помощь в планировании уроков. Программы вроде MagicSchool и TeachMate могут создавать тесты, перефразировать тексты для разного уровня понимания, а также генерировать письма родителям.
Анализ эффективности урока. TeachFX анализирует аудиозаписи уроков, предоставляя учителям статистику: сколько времени они говорили, сколько вопросов задавали, как много времени давали ученикам на ответы.
Помощь в дистанционном обучении. Stanford University разрабатывает программное обеспечение, которое будет подсказывать репетиторам, как лучше взаимодействовать с учениками во время онлайн-занятий.
Управление групповой работой. Университет Колорадо разрабатывает «AI-партнера», который будет следить за дискуссиями в группах, помогая ученикам, когда они заходят в тупик, и привлекая учителя, если ситуация становится слишком сложной.
Многие сравнивают современную систему образования с «динозаврами», предполагая, что ИИ станет революцией, которая кардинально изменит все. Но на самом деле, ИИ скорее будет эволюцией, помогая сделать традиционную систему более эффективной.
Технологии не должны менять все кардинально. Вместо этого они должны помочь школам делать то, что они делают уже много лет, но лучше. ИИ может стать мощным инструментом для совершенствования образования, но он не должен заменять учителей.