[Перевод] Микробраузеры повсюду. Но что мы о них знаем?

6eb2a6e40d4b1095f0beba2bcf37c259.png
Рис. 1. Превью одной и той же страницы в iMessage (слева), Hangouts и WhatsApp (справа)

Если упомянуть любой URL в твите, на Slack-канале, в Telegram или WhatsApp — ссылка развернётся в превью. Оно даёт примерное представление, как выглядит настоящая веб-страница.

Предварительный просмотр стал настолько обычным делом, что мы почти не обращаем внимания, как он работает. Но это мощнейшее средство привлечения новой аудитории. Возможно, оно даже важнее, чем поисковая оптимизация. К сожалению, большинство систем веб-аналитики не видят этот трафик и не могут показать, как микробраузеры взаимодействуют с вашим сайтом.

Вот основные факты о микробраузерах, которые должен знать каждый веб-разработчик.

1. Что такое микробраузер? Чем он отличается от «обычного» браузера?


Мы все хорошо знакомы с основными браузерами, такими как Firefox, Safari, Chrome, Edge, Internet Explorer и Opera. Не говоря уже о многих новых браузерах на движке Chromium, но с уникальными функциями или интерфейсом, таких как Samsung Internet или Brave.

Микробраузеры — это класс юзер-агентов, которые тоже ходят по ссылкам на сайты, анализируют HTML и взаимодействуют с пользователем. Но у них ограничены возможности по парсингу HTML, а особенно по рендерингу. Для отображаемого сайта не предусмотрено никакого интерактивного взаимодействия с пользователем. Скорее, это чисто репрезентация: нужно намекнуть пользователю, что же находится по ту сторону URL.

Генерация окошка с предварительным просмотром по ссылке — не новая концепция. Facebook и Twitter делают так почти десять лет. В то время функция была практически только у них. Отделы маркетинга раздавали задания, чтобы использовать различные микроданные — аннотации Twitter Cards и Open Graph для Facebook. Вскоре LinkedIn тоже подключил теги Open Graph и OEmbed для генерации предварительного просмотра.


















Со временем всё популярнее становились групповые чаты и другие инструменты совместной работы — и они начали копировать некоторые функции у больших социальных сетей. В частности, в последние годы мы наблюдаем распространение на чат-платформах функции разворачивания ссылок. Чтобы не изобретать велосипед, для создания предварительного просмотра все платформы ищут уже существующие микроданные.

Но какие данные использовать? Как это должно быть устроено? Оказывается, каждая платформа ведёт себя немного по-разному, представляя информацию с некоторыми отличиями от других, как показано на рис. 1.

2. Если микробраузеры повсюду, то почему я не вижу их в аналитических отчётах?


Трафик от микробраузеров легко упустить из виду. Это происходит по ряду причин.

Во-первых, микробраузеры не выполняют JavaScript и не принимают куки. Блок