[Перевод] Кризис и фондовый рынок: роль высокочастотного трейдинга
Прим. переводчика: Мы довольно много и часто говорим о высокочастостном трейдинге и связанных с этим технологиях, применительно к России. Однако, нам самим, при всем желании, довольно тяжело охватить все аспекты этой интереснейшей темы, особенно то, что происходит за рубежом. Поэтому, в дополнение к нашей секции переводов зарубежных материалов (большинство из них можно найти по ссылке), мы решили запустить в своем блоге на Хабре новую рубрику, в которой будем рассказывать об интересной тематической литературе. Мы можем соглашаться или не соглашаться с тезисами, изложенными в освещаемых нами книгах, но чтобы составить свое мнени — их нужно прочитать. Сегодня у нас первый выпуск, замечания и предложения по формату приветствуются в комментариях. Приятного чтения! После выхода бестселлера «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы» (The Big Short), в которой Майкл Льюис (Michael Lewis) развенчивал мифы эпохи финансового кризиса, интересы автора переместились в сторону других вопросов. И все же, нет причин сомневаться в том, что Льюис продолжает размышлять о роли, которую играет кризис на современных рынках.
Последняя книга Льюиса, «Быстрые мальчики» (Flash Boys: A Wall Street Revolt), рассказывает историю Сергея Алейникова, программиста из Goldman Sachs, попавшего в тюрьму за кражу кода алгоритма высокочастотной торговли Goldman после увольнения из инвестиционного банка. История Алейникова помогает яснее представить «непрозрачный» мир высокочастотных торгов. В понедельник [31 марта 2014 — прим.перев.] книга поступит в продажу. Ее издателем выступило агентство W.W. Norton & Co.
Во время дискуссии с колумнисткой New York Times Дианой Энрикес (Diana Henriques) на ежегодной конференции Сообщества Американских Бизнес-Издателей и Авторов в Финиксе, Льюис скупо отвечал на вопросы о новой книге, однако сообщил, что идею — в основу которой легла статья из журнала Vanity Fair, опубликованная прошлой осенью — можно вывести из простого умозаключения:
«Меня заинтересовало, что после величайшего финансового кризиса современности — в котором Goldman Sachs сыграл не последнюю роль — выясняется, что если кто-то и попадает в тюрьму, так это тот, кто навредил самим Goldman Sachs».Льюис добавляет, что после финансового кризиса высокочастотный трейдинг заставил рынки «подстраиваться» под новые правила. В последующем »60-минутном» интервью он заявляет, что высокочастотный трейдинг наносит вред среднестатистическому инвестору.
Майкл Льюис
Пространная дискуссия во время Конференции затронула и другие книги Льюиса, включая «MoneyBall. Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире» (Moneyball), рассказывающую историю того, как Билл Бин (Bill Beane), генеральный менеджер бейсбольной команды Oakland A, впервые начал использовать статистические данные для поиска недооцененных игроков.
Льюис заявляет: он впервые осознал, что увлекшая его история стоит написания книги, когда ему пришлось ждать в раздевалке бейсбольной команды и лицезреть всех игроков голышом — этот момент он назвал отвратительным. После того, как он рассказал Бину, какой отталкивающей показалась ему команда, Льюис получил неожиданный ответ: в этом, по словам Бина, и заключался весь смысл его стратегии. Если игроки выглядят, как превосходные атлеты, они с большей вероятностью будут оценены рынком. Но непривлекательные особенности команды — такие, как, например, наличие косолапого игрока — позволили Athletics создать сильный коллектив, затраты на поддержание которого составляли десятую долю бюджетов более раскрученных и популярных команд. Этот момент стал для Льюиса озарением.