[Перевод] Коммуникации в компании через Snapchat
Snapchat как рабочий мессенджер? Стоит начать использовать, чтобы понять. Нам эта статья показалась очень любопытной и показательной, и мы предлагаем вам ее русский перевод.
Snapchat — это первая социальная сеть, для понимания которой я был слишком стар.
Я присоединился к Facebook сразу после того, как он вышел за пределы кампуса, это был третий год в колледже. На самых ранних порах я завел себе Twitter и Instagram: у меня даже юзернейм — gregory в обеих сетях. Я смеялся над теми, кто не смог «понять» этих сервисов.
А потом появился Snapchat. Я скачал его, но там не было никого из моих друзей, поэтому было невозможно оценить его привлекательность.
Многие с возрастом осваивают новые соцсети медленнее, но основанная мной компания Sawhorse Media запустила премию The Shorty Awards — для лучших в социальных медиа, и Muck Rack — SaaS решение для PR и журналистики на основе социальных сетей. Наша работа — понимать самые новые тренды в социальных медиа, но многие из нас до сих пор не поняли Snapchat.
Если вспомнить распространение Twitter, становится ясно, что люди не могут его понять, пока не начнут в нем разговаривать. До этого люди просто говорят: «Что можно сказать ценного в 140 символах?» или «Почему бы не использовать для этого блог?» Тотальное погружение в Twitter — единственный способ реально его понять. Как мы могли сделать так, чтобы каждый в нашей компании понял Snapchat?
А потом что-то ударило мне в голову: мы решили объявить один день в компании днем Snapchat. В этот рабочий день все формы внутренней коммуникации, включая email, IM, чат, СМС, комментарии в Trello, баг-репорты на Github и даже телефонные звонки были запрещены. Вся коммуникация переместилась в Snapchat.
День Snapchat начался жестко. Очевидно, Snapchat не был разработан в качестве эффективного инструмента бизнес-коммуникации, и он им не является. В середине дня мы все довольно неплохо освоили отправку сообщений с использованием платформы и основы его неинтуитивного интерфейса. Как вы сообщаете о баге через Snapchat? Просто отправляете фото:
Даже прием заказов на обед команды, который мы обычно делали вместе через Seamless, стал проблемой:
Самые молодые из нас стали менторами для остальных, под остальными я имею в виду всех старше 25. Они показали нам, как менять размер и цвет шрифта, добавлять фильтры и создавать истории Snapchat. К концу дня мы были почти профессионалами, а некоторые теперь используют его всегда.
День Snapchat разрушил несколько моих предубеждений против платформы. Ее обычно описывали как сеть для отправки провокационных фотографий, и ее пользователи представлялись безответственными и наивными, потому что они верили, что их не запишут или поймают. В реальности, большая часть того, что оказывается в Snapchat, — обычный контент (т.е. фото еды, глупое селфи), который не попадет в Facebook, Instagram или Twitter.
В сравнении с социальной сетью, где по умолчанию контент доступен каждому навсегда, Snapchat намного более ответственный.
Я знаю людей, которые стали профессиональными видео-рассказчиками в Snapchat Stories, они позволяют пользователям запостить набор фото или видео для любых друзей на срок в 24 часа. Я не удивлюсь, если какой-нибудь будущий создатель фильмов признается, что все началось в детстве с Snapchat Stories, подобно тому, как сейчас режиссеры начинают с бытовых видеокамер.
Если вы видите, что вы и ваша команда недопонимают какую-то новую социальную сеть или новую технологию, не читайте об ее работе — просто погрузитесь в нее с головой.
Медиа-компания, которая до сих пор не освоила Twitter, должна провести день Twitter: чатиться можно через ответы (если информация не приватная) и DM — для приватных данных.
Американская компания, нацеленная на рынки Японии и Индонезии, может провести день Line (этот мессенджер невероятно популярен в этих странах).
Компания, которая хочет сделать свое приложение на Apple Watch, может поставить себе задачу пройти через день, когда все общаются только через Apple Watch и соответствующие приложения на iPhone.
Лучший способ выучить технологию — использовать ее. Вы удивитесь тому, как много можно понять за день.
ChaTeam — российский мессенджер, ориентирующийся на тематическое общение. Мы надеемся, что наша идеология позволит в том числе и компаниям более активно общаться со своими клиентами, предлагать им помощь и коммуникации по всем вопросам. Пока вы можете подписаться на наш блог на Мегамозе, уже попробовать бета-версию нашего приложения для Android и iOS, подписаться на наши группы в Facebook и ВКонтакте для того, что бы обсуждать последние новости.
© Megamozg