[Перевод] Кодинг для журналистов: 10 концепций программирования, которые важно понять
Привет, Хабр!
Задача нашего образовательного проекта Хекслет — помочь тем, кто решил стать программистом. Но очень часто людям требуется лишь короткий ликбез, простое объяснение основных понятий «на пальцах». Например, современным журналистам, не имеющим прямого отношения к информационным технологиям. Сегодня мы публикуем перевод статьи британского журналиста Пола Брэдшоу, в которой даются простые объяснения десяти важным концепциям мира кодинга.
1. Переменные (Variables)

Переменные — это что-то вроде контейнеров, которые в разное время могут вмещать различные предметы. Фото Вольфганга Лоньена.
Переменная — это один из базовых элементов программирования. Вкратце, это способ сослаться на что-то так, чтобы можно было использовать эту ссылку в строке кода.
Примеры:
- Вы можете создать переменную, чтобы хранить чей-то возраст, и назвать её «age»
- Вы можете создать переменную, чтобы хранить имя пользователя, и назвать её «username»
- Вы можете создать переменную, чтобы посчитать, как часто что-то происходит, и назвать её «counter»
- Вы можете создать переменную, чтобы хранить расположение какого-либо элемента, и назвать её «index»
Переменные можно изменять, в этом и заключается их сила. Имя пользователя скорее всего будет другим каждый раз, когда выполняется какая-то часть кода. Возраст может увеличиваться в какой-то день каждый год. Счётчик может увеличиваться на единицу каждый раз, как что-то происходит. Позиции могут добавляться или удаляться из списка.
Так же переменные могут объединяться: возраст (одна переменная) может быть подсчитан на основе даты рождения (другая переменная).
2. Strings (строки), integers (целые числа) и другой жаргон для типов данных

String — это набор символов. Фото Кейт Тер Хаар.
Бывают разные типы переменных, и от этого зависит, что с ними можно делать. Привычные типы переменных:
- Числа — integers (целые числа) и floats (те, которые со знаками после запятой)
- Текст — обычно называется strings (строки) и выделяется кавычками, например »17 августа»
- Lists и arrays (списки и массивы) — объяснено ниже — обычно можно распознать по скобкам и запятым, как тут: [«Manchester», «Glasgow», «Paris»]
- Dictionaries или dicts (словари) — объяснено ниже — можно распознать по фигурным скобкам, двоеточиям и запятым, например: {«Age»: 23, «Name»: «Jane»}
Это важно, потому что проблемы могут возникать когда код сталкивается с информацией в неверном формате. Например, вы не можете выполнить математические вычисления со строкой или объединить текст c числами (чаще всего).
В таких случаях написание кода включает в себя указание поступать с »7» как с числом, а не как со строкой, или даже преобразовать строку «seven» в её числовой эквивалент. Компьютеры хорошо справляются с повторяющимися задачами, но нуждаются в точной инструкции для каждой задачи.
3. .classes, #ids и selectors

Селекторы, такие как .nav, позволяют вам «захватывать» и контролировать элементы на веб-странице. Фото Питера Флетчера
HTML код использует class= и id= чтобы определить конкретные типы содержимого и сделать возможным их изменение с помощью другого кода. Например, на веб-странице у вас может быть подобный код:








