[Перевод] Какие hardware-стартапы могут быть интересны инвесторам
Многие пытаются разработать очередное зарядное устройства для смартфона, дрон или 3D-принтер. Скорее всего, дело в том, что люди начинают создавать бизнес вокруг проблем, которые их не сильно волнуют. Они считают ажиотаж, который наблюдается в СМИ, признаком того, что их компания должна решать именно эти проблемы.
Конечно, они могут оказаться правы, но даже если вы сталкиваетесь с широко обсуждаемой и острой проблемой, это еще не значит, что именно ее решение послужит основой для вашего бизнеса. Мы все хотим есть, и мало кто любит готовить, однако открытие ресторана сегодня – не лучший способ заработать. Выход на конкурирующий рынок резко снижает вероятность получения большого дохода. Мы бы хотели видеть больше стартапов, которые нацелены на решение проблем, обозначенных зеленым цветом.
Большинство инвесторов ищет в первую очередь классную команду, которая работает на рынке, идеально вписывающемся в модель венчурного финансирования. В среде hardware-стартапов есть несколько областей, представленных относительно малым числом компаний:
1. «Умные» устройства с выходом в Интернет для корпоративных клиентов/B2B
На B2B-решения приходится примерно 1/5 всех разработок, но их число действительно стоит увеличить. Такие компании как Ubiq, DipJar и Squadle уже работают над этим.
2. «Подрывные инновации» в системах дистрибуции
Традиционная система дистрибуции товаров находится в плачевном состоянии. В связи с тем, что все больше компаний находят способ поставки своих товаров напрямую, проекты по теме непрерывного взаимодействия с клиентами очень востребованы.
Примеры: Kuvee, Sutro и Petnet.
3. Области, в которых большинство основателей технологических компаний не имеют опыта
Такие отрасли как строительство, сельское хозяйство и нефтегазовая промышленность на первый взгляд не кажутся «привлекательными», но и для них можно предложить, например, дешевые датчики и современные средства связи.
Пример – компания Concrete Sensors.
4. Новые датчики
Интересны не только применительно к сфере производства. Новые типы датчиков или новые методы сбора данных на основе комбинации существующих дешевых датчиков – одна из наиболее актуальных тематик для инвесторов.
5. Новые средства получения цифрового контента
Несколько наиболее крупных технологических компаний сегодня строятся на базе услуг предоставления контента. Не последнюю роль в этом процессе играет и аппаратное обеспечение.
Примеры: Qleek и Meural.
6. Создание контента для виртуальной реальности
Виртуальная реальность может кардинально изменить наши представления о различных способах потребления информации. На данный момент пока нет технологий, которые бы позволяли без труда записывать и распространять качественное видео для виртуальной реальности. Скромному стартапу, возможно, будет не так легко конкурировать с другими игроками в этой индустрии, но и крупные компании пока не демонстрируют ничего сверхъестественного.
7. Дополненная реальность для корпоративных клиентов
Большинство людей, слыша словосочетание «дополненная реальность», представляют себе очки Google Glass. Эта сфера чрезвычайно любопытна, но она также полна проблем, решение которых займет много времени. Устройства, которые не нужно крепить к голове, ориентированные на корпоративных клиентов (как Proglove) вызывают исключительный интерес инвесторов.
8. Потребительская техника для отслеживания состояния здоровья
Некоторые компании стараются придумать новые категории продуктов для поддержания здоровья (Thync), в то время как другие сосредоточены на внедрении датчиков в устройства, которыми люди очень часто пользуются (OneDrop).
Оба направления довольно актуальны.
9. Устранение разрыва между разработкой прототипа и производством
На сегодняшний день переход от готового прототипа к его массовому производству еще не автоматизирован и вызывает массу неудобств. Сервисы, пытающиеся упростить этот переход (например, Tempo Automation) найдут своего инвестора без каких-либо проблем.
Анонс:
7 октября с 18:00 до 21:30 пройдёт День Открытых Дверей для желающих узнать больше о поддержке предпринимателей от ФРИИ и партнёров.
Приходите и пообщайтесь с командой ФРИИ, трекерами, экспертами, а также с выпускниками Акселератора.
Подать заявку в 8-й набор Акселератора ФРИИ можно до 22 октября.