[Перевод] Как запустить свой проект на Product Hunt: руководство от администрации
Существуют десятки разных постов и статей, буквально каждая из которых претендует на звание «Полного руководства по запуску проекта на Product Hunt». Хотя авторы этих статей руководствуются благими намерениями и большинство их рекомендаций разумны, не все они соответствуют действительности. Этот пост коснётся всего, что могло ввести вас в заблуждение.
В этой статье мы расскажем:
- Как разместить публикацию на Product Hunt
- На чём следует сосредоточиться
- Чего стоит избегать
- Как подготовиться заранее
- Как подавать свой продукт
- Бонус: Как сделать так, чтобы о вас рассказали официальные аккаунты Product Hunt в Twitter и Facebook, а также как попасть в рассылку, которую ежедневно получают сотни тысяч читателей (даже после запуска).
Отказ от ответственности: ни один из этих советов не гарантирует 1000 голосов, широкой огласки или множества новых пользователей и притока трафика; это — лучшие методы для успешного запуска. Кроме того, они могут изменяться по мере развития платформы Product Hunt. Основываясь на ваших отзывах, мы постоянно добавляем новые функции (такие как «Задай вопрос» и «Готовятся к запуску»), а также экспериментируем с новыми идеями, чтобы привлечь внимание к хорошим продуктам и помочь их создателям найти своих пользователей.
Запуск продукта: Чеклист
Люди часто присылают нам письма (на hello@producthunt.com) или пишут кому-то из членов команды, чтобы рассказать о своем продукте и попросить совета. О том, почему это не самый эффективный способ попасть на главную страницу, речь пойдет дальше, но вот советы мы всегда даем с удовольствием!
Вот, что нужно сделать, запускаясь на Product Hunt:
Зарегестрируйтесь на Product Hunt: Попасть на главную страницу не получится, если продукта нет на сайте. Здесь вы можете разместить новый проект. Если у вас нет доступа, войдите в систему и выполните следующие действия или попросите друга вас пригласить. Вам не нужно обращаться к «лучшим хантерам» или влиятельным пользователям, чтобы ваш продукт заметили. В основном участники сообщества поддерживают продукты, которые им нравятся и представляются полезными, поэтому гораздо важнее создать что-то стоящее и ясно показать миру, в чем состоит его ценность.
Ссылки: Разместите в качестве основной ссылку на сайт продукта или компании. Затем добавьте ссылки на App Store, Google Play и другие ресурсы, где вашим продуктом можно воспользоваться или скачать его.
Название: Просто название вашего продукта. Ничего сверхъестественного!
Краткое описание (Tagline): Опишите, зачем нужен ваш продукт, уложившись в 60 символов. Больше конкретики! Расскажите, чем продукт полезен людям, для которых его сделали. Если для этого придется опустить 95% функций — сделайте это. Избегайте лозунгов, ориентируйтесь на то, как пользователи будут искать продукт уже после запуска. Подсказка: если описание начинается со слов «Лучший в мире…» возможно, вам стоит придумать что-то ещё.
Аватарка (Миниатюра): Описывает ваш продукт визуально. Здесь лучше всего подойдет статичная картинка или, может быть, ненавязчивая GIFка, для привлечения внимания. В некоторых случаях гифка может выразить всю суть проекта (см. Коллекцию Джека Двека Pitch with a GIF).
Галерея: Именно здесь можно развернуться и продемонстрировать свой продукт во всей красе; галерея — это первое, что люди видят, открывая ваш пост. Загрузите сюда как минимум два элемента и обратите внимание на порядок отображения. Если вы загружаете видео (с помощью ссылки на YouTube), оно всегда будет показываться первым. Хотя бы одно изображение/GIF должно быть «твитабельным» — то есть прямоугольным (с пропорциями примерно 2: 1), чтобы хорошо смотрелось в соцсетях. Помогите людям (и нам) продвигать то, что вы создали. P.S. В идеале размер изображения/GIF должен быть ниже 3 МБ.
Темы: Ограничитесь выбором 3–4 тем для вашего продукта. Даже если у него отличный интерфейс, это не значит, что «Опыт взаимодействия» (User Experience) — ваша тема, не стоит её указывать.
Приложение для iPhone-камеры можно отнести к темам «iPhone» и «Инструменты для фото», тогда как у приложения для управления продуктами стоит проставить темы «Производительность», «Инструменты дизайнера» и «Инструменты разработчика».
Создатели: По возможности старайтесь ссылаться на всех, кто работал над продуктом (только на личные учетные записи). Это позволит им присоединиться к обсуждению и получить признание за упорный труд. Кроме того, есть и еще одно преимущество: подписчики каждого разработчика получают уведомление в день запуска продукта, что помогает донести новость до широкой аудитории. Поэтому обязательно упомяните всех своих товарищей по команде. Чтобы обозначить кого-то как разработчика, необходимо, чтобы он был зарегистрирован на Product Hunt.
P.S. Не лишним будет связать свою учетную запись с Twitter и Facebook, чтобы ваши друзья могли найти вас.
Ссылки: Теперь вы можете добавить ссылки на любые ресурсы, которые имеют отношение к вашему продукту. Ссылайтесь на заметки на новостных сайтах, статьи на Medium, отзывы пользователей или запросы на финансирование в этой секции, чтобы пользователи могли больше узнать о проекте или компании.
Комментарий создателя: Кратко представитесь: расскажите о себе, свой команде и задаче, которую вы решаете. В трёх-четырёх предложениях изложите, в чём ценность продукта, когда и кому его следует использовать и почему вы его разрабатываете. Если это не первый запуск на Product Hunt, — скажем, масштабное обновление или анонс грандиозной новой функции — объясните, что изменилось.
Совет: Сделайте так, чтобы людям было проще заинтересоваться продуктом. Например, если вам 16, вы запускаете свой первый проект и отвечаете на вопросы посреди урока алгебры — от этого и танцуйте! Если вы — бизнесмен, освоивший программирование своими силами - расскажите об этом. Создайте историю, которая что-то затронет в людях и вызовет желание вам помогать.
Ссылки на соцсети: Пришло время добавить ссылки на аккаунты компании на Facebook, Instagram, Medium и AngelList! Они все будут отображаться прямо на боковой панели. Если у вас есть открытые вакансии на Angel List, включите и их. Запуск — самый удачный момент, чтоб привлечь соискателей.
Дополнительно:
Промо-акции: Пользователи PH любят выгодные предложения. Не стесняйтесь размещать специальные предложения или промо-акции в своем первом комментарии. Такие подарки в честь запуска (например, скидка 20% в течение 6 месяцев) могут увеличить вовлеченность, привлекают внимание и побуждают людей попробовать то, над чем вы работаете .P.S Распространение в комментариях промокодов, предоставляющих членам сообщества ранний доступ, творит чудеса
Просите об обратной связи: Диалог имеет большое значение. Хотите завязать разговор и получить обратную связь — просите об этом напрямую. Сообщите, какой именно отклик вам хотелось бы увидеть (например, «Дайте мне знать, что вы думаете о функциях X, Y, Z). Продукты, которые активно обсуждаются, вызывают больше интереса и, в целом, обычно приходят к хорошим результатам.
Как не надо делать
По большей части все, что будет здесь сказано, касается маркетинга. Главное — не спамить.
Не выпрашивайте голоса. Можно смело просить об отзывах, но о голосах — нет и ещё раз нет. Люди должны продвигать продукт потому, что он им нравится, а не потому, что на них надавили.
Не забрасывайте людей спамом. Массовая рассылка по электронной почте или в Twitter без предварительного согласия с просьбой о фидбеке или голосах, неэффективна. Даже если она адресована тем, кто уже продвигал аналогичные продукты. Если ваша лента забита десятками одинаковых сообщений, вы на ложном пути. Будьте оригинальны.
Не используйте Thunderclap. Все сказанное относится и к инструментам наподобие Thunderclap, кричащим о вашем запуске на каждом углу — они заведомо неэффективны: это слишком похоже на спам, а сверхсекретный алгоритм не любит спам.
Не ищите «Хантера». Можете спокойно продвигать свой продукт самостоятельно. Если о вас написал кто-то другой — ничего страшного, но тратить кучу времени на поиск Хантера не стоит, это только замедляет дело. Вы знаете свой продукт лучше кого бы то ни было, а успех проекта в целом практически не зависит от того, кто именно разместит пост. Выполните перечисленные действия, чтобы стать участником сообщества с правом публиковать материалы.
Не ссылайтесь на домен «producthunt.com». Ссылайтесь на страницу вашего продукта напрямую, иначе людям будет сложнее вас найти. Тот факт, что вы ссылаетесь на страницу Product Hunt, вообще никак не влияет на действия алгоритма. Считается «общеизвестным», что за прямые ссылки на страницу продукта алгоритм накладывает санкции, но это неправда. Сосредоточьтесь на том, чтобы рассказать о себе.
P.S. Ссылка на producthunt.com — возможно, один из наиболее очевидных признаков «чрезмерной оптимизации» запуска (то есть попытки «переиграть» систему).
Внесём ясность: Главное — поделиться продуктом и рассказать о нём людям. Один из основных показателей, на который мы, как компания, работаем, напрямую связан с тем, сколько пользователей узнает о вашем продукте. Наши интересы совпадают.
Мы пытаемся пресечь только то, что вредит сообществу: навязчивое массовое информирование (то есть спам) или попытки обмануть систему, чтобы получить больше голосов (все, что считается «популярным» в сообществе). P.S. Подобные действия очень легко обнаружить (что часто подтверждается скриншотами, которые нам присылают). Кроме того, имейте в виду, что голоса, которые система воспринимает как спамерские, могут привести к понижению рейтинга в целом.
Лучше отдать предпочтение более естественным способам общения с пользователями и творчески подойти к продвижению продукта. В следующих разделах мы расскажем о методах, дающих, по опыту разработчиков, особенно хорошие результаты, включая и те действия, которые можно предпринять заблаговременно.
За несколько месяцев до запуска
Ознакомьтесь с Product Hunt: Если вы никогда раньше не бывали на Product Hunt — зарегистрируйтесь (но аккаунт компании пока не создавайте). Проведите несколько дней, изучая платформу: следите за темами, комментируйте, заводите друзей в ходе дискуссий. Ваша учетная запись должна быть «привязана» к реальной личности, чтобы люди знали, с кем они разговаривают. Для начала можете попробовать задавать вопросы и предлагать рекомендации в разделе Ask Product Hunt.
Составьте список Менторов и Советчиков: Это люди, которых вы можете попросить поддержать ваш запуск в соцсетях. Постарайтесь всерьез завязать с ними знакомство. Избегайте начинать массовую рассылку по электронной почте или в Твиттере за день до запуска.
Собирайте свою аудиторию заранее: Используйте страницу продукта в разделе Upcoming (она выглядит так; более подробно об этом ниже) или лендинг, чтобы собирать базу электронных адресов тех, кто заинтересован в вашем продукте. Некоторые создатели курируют группы с бета-тестировщиками и потенциальными пользователями в Facebook или каналы в мессенджерах вроде Slack. Сформировать небольшую группу людей, которые будут пользоваться вашим продуктом ещё до запуска — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать.
Страницы Upcoming («Готовятся к запуску») на Product Hunt: Этот новый инструмент будет доступен для всех в ближайшее время (мы недавно рассказывали о нём более подробно в рассылке). Что они из себя представляют, можно посмотреть здесь.
Размещение
Все продукты на главной странице Product Hunt разделены по двум вкладкам: «Популярные» и «Новые». Каждый размещённый продукт сначала попадает в категорию «Новые», а уже затем самые популярные из них оказываются в списке «Популярных» (говорящее название, да?). Каждый хочет попасть туда. Если вы воспользуетесь вышеизложенными советами, ваши шансы закрепиться на главной странице возрастут.
Есть два способа разместить продукт: самостоятельно или с чьей-то помощью. Люди часто размещают продукты, которые им нравятся, не связавшись с их создателями. Так что если ваш продукт в свободном доступе, советуем как можно скорее представить его на Product Hunt. Участники сообщества любят первыми открывать новые классные продукты, даже если они не безупречны.
Получите права участника: Если у вас нет доступа, чтобы разместить продукт, предпримите эти шаги или попросите друга пригласить вас. Мы хотим, чтобы вы стали частью нашего сообщества, наша цель — помочь вам успешно запустить свой продукт и найти для себя что-то новое.
Размещайте свой собственный продукт: Как уже говорилось, пожалуйста, размещайте свой продукт сами: это сэкономит вам время и даст полный контроль над предзапускной кампанией. Если вы будете писать случайным хантерам по электронной почте или в Twitter с просьбой помочь, это скорее уменьшит ваши шансы на успех. Мы сидим в Twitter целыми целыми днями и видим, когда создатели или компании забрасывают спамом членов сообщества (и это имеет значение, поскольку одних и тех же людей могут беспокоить по несколько раз в день).
Хантер: Развивая тему: нет большой разницы, кто именно разместит ваш продукт. Раньше это имело значение, так как мы высылали подписчикам хантера уведомления по электронной почте. Но мы уже давно этого не делаем. Вам лучше потратить время на небольшую группу людей, которые ещё до запуска будут интересоваться тем, что вы создаёте, чем на «влиятельного» хантера, владеющего лишь общей информацией.
Лучшее время, чтобы разместить пост: Нет однозначно идеального времени, но есть факторы, которые стоит учитывать. Главная страница работает по 24-часовому циклу. Новые продукты появляются здесь в полночь по стандартному тихоокеанскому времени (11 утра по московскому времени) и продолжают размещаться в течение дня. Мы стараемся не размещать новых продуктов после 11 утра по стандартному тихоокеанскому времени (10 вечера по московскому времени), чтобы они не остались без внимания — такие посты переносятся на следующий день. Хотя «волшебного» времени нет, лучше всего постить до 9 утра по стандартному тихоокеанскому времени (8 вечера по московскому времени), тогда у людей будет достаточно времени чтобы познакомиться с вашим продуктом и обсудить его.
Пример 1: Скучная Компания
Великолепные миниатюра и видео для галереи, которые отлично отражают суть продукта.
Название: Название компании. Отлично.
Краткое описание: «Новая компания Элона Маска, создающая транспортные тоннели» — коротко и ясно, очевиднее некуда.
Темы: Все три темы (Автомобили, Перевозки, Технологии) чётко соотносятся с реальным продуктом (сеть подземных автомобильных тоннелей).
Иконка: Иконка (в данном случай — GIF-анимация) ясно демонстрирует функционал и ключевые особенности продукта.
Галерея: В галерее находятся промо-видео на YouTube, демонстрирующая, в чем заключается суть продукта, и нескольких картинок/GIF-анимаций, которые дают представление о функционале.
Создатели: Мы всё ещё ждём, что Элон к нам присоединится… Но можем подтвердить, что он получил двух Золотых Котят, которых мы ему выслали.
Пример 2: Polymail
Ссылки: На странице есть прямые ссылки на вебсайт Polymail и на скачивание приложения в App Store.
Название: Снова — просто название продукта (Polymail).
Слоган: Грамотно оформленное четкое изложение сути продукта.
Краткое описание: Суть проекта и основные функции, которые предлагает Polymail, в двух ясных, простых для понимания строках
Темы: Правильное число тем (2–4) — приложение-клиент для электронной почты на iOS/Mac хорошо вписывается в категории Производительность, Электронная почта, Технологии
Иконка: Даже не используя в качестве иконки броскую гифку, приложение Polymail получило в конце года 4700 голосов и Золотого Котёнка. Иногда простое лого — это всё, что нужно.
Галерея: Создатели Polymail разместили несколько скриншотов с основным функционалом приложения (и интересным текстом, если присмотреться). Картинки и GIF-анимации на тему Product Hunt — это всегда хорошо.
Создатели: Вся работавшая над приложением команда отмечена как «Создатели», а не только основатель или генеральный директор.
Соцсети: Команда Poymail добавила информацию о своих аккаунтах на AngelList, GitHub, Facebook, Twitter и Medium.
Комментарий: Комментарий Брендона — короткий, информативный и скромный; самый подходящий тон при запуске приложения. Он просто и понятно объяснил основные отличия Polymail от конкурентов.
Предложение: Команда разработчиков Polymail целый день приглашала на роль бета-тестировщиков тех, кто комментировал пост (с помощью кодов). Это отличный пример того, как предложение, которое нравится пользователям (ранний доступ) и распространяется публично, может подогреть интерес аудитории и побудить попробовать продукт.
Маркетинг и продвижение продукта
Тут мы поделимся советами относительно маркетинга. Здесь нет единого подхода, многое зависит от контекста. Ниже представлено несколько эффективных методов, проверенных вашими предшественниками. Помните, что вы можете (и должны) сочетать сразу несколько разных подходов (как личный: «Мы только что запустились!», так и информативный: «Вот что вы можете сделать с помощью нашего продукта…»). Просить своих знакомых о помощи в распространении информации — тоже хороший ход.
Твиты / Репосты на Facebook
Общие советы: Расскажите о продукте, добавив изображение/гифку, чтобы привлечь внимание, без хештегов, но с тегом @ProductHunt. Мы ищем новые твиты и посты компаний или создателей о запуске продукта, которым можем помочь ретвитом или репостом через наш аккаунт.
Сделайте пост более личным: Посты с подводкой в духе «Я только что запустил свой первый продукт!» или «После месяцев упорной работы мы готовы поделиться…» находят больший отклик и привлекают более широкую аудиторию. Искренность — лучшая политика.
Расставьте акценты. Важны самые первые слова поста — они должны захватывать. Подумайте, что в истории создания вашего продукта может заинтересовать людей, и постарайтесь как-то увязать это с теми преимуществами, которые он им обеспечивает.
Давайте ссылку прямо на страницу вашего продукта, не на домен producthunt.com.
Не используйте хэштэги. Или, по крайней мере, знайте меру. Хэштэги выделяются синим, ссылки, на которые должны кликать ваши посетители — тоже синим, как и упоминания других пользователей через @. Если синего станет слишком много, ссылка, которую вы размещаете, чтобы перевести аудиторию на сайт, будет теряться среди всего прочего. P.S. Хэштэги не несут никакой ценности, если только так не совпадет, что они окажутся на пике популярности (обычно такое случается во время прямых трансляций или каких-то крупных событий). Во всех остальных случаях никто на них не кликает, и в итоге они только нарушают структуру поста и перетягивают внимание.
Картинки vs Гифки vs Видео. Не полагайтесь на превью, прикрепляйте файлы. Так ваш пост скорее заметят в ленте (превью может не прогрузиться в некоторых клиентах, так что пользователям будет видна только ссылка). Видео может сработать, но только если это необработанное демо, записанное со смартфона, или что-то настолько же простое (хотя тут всё зависит от конкретного случая, слишком обобщать не стоит). Но в общем и целом, добавление видео неизбежно приведет к снижению числа кликов. Мы пришли к выводу, что гифки дают оптимальный баланс, чтобы привлечь внимание, передать нужную информацию о продукте, но при этом не раскрыть карты настолько, чтобы у пользователя пропало желание перейти на сайт. Говоря об опыте Product Hunt, мы активно используем гифки и даже создали отдельный твиттер, где размещаем исключительно их.
Отметки vs упоминания. Чтобы пост был «чище» (то есть содержал меньше синего), отмечайте людей на фотографиях, а не упоминайте их через @. Исключение составляют ситуации, когда вы хотите именно подчеркнуть, что человек принимал участие в проекте, а не просто обратить его внимание на пост. Отмечать людей можно только на фотографиях, в гифках и видео такой возможности не предусмотрено.
Как действительно продвинуть свой продукт
Наши возможности по продвижению продукта не безграничны. Главное здесь — чтобы посетители сайта сами захотели рассказать о нем другим. Добиться этого можно, чётко объяснив, что ваш продукт из себя представляет и в чём его ценность. Заставьте людей испытывать эмоции.
Название «Pitch Decks From Top Startups» («Питч-деки от создателей успешных стартапов»; питч-дек — презентация бизнес плана для инвесторов — прим. пер.) передает все самое важное. Краткое описание «Коллекция питч-деков, собравших 700 миллионов долларов», логотипы популярных стартапов и комментарий создателя — все это вместе подчёркивает ценность продукта.
Однако бывает и так, что само название не слишком информативно. Возьмем, например, приложение с названием Muzzle.
Краткое описание: «Блокирует уведомления во время трансляции экрана во избежание неловких ситуаций» чётко объясняет, что делает продукт: блокирует уведомления. Заметьте, описание могло бы выглядеть проще: «Автоматически включает режим Не Беспокоить при трансляции экрана», и тогда оно, вероятно, не вызвало бы такую реакцию:
Твит: «Блестящая демонстрация, приложение гениальное. Именно то, что мне было нужно, хотя мне так уж и неловко за мои уведомления»
Заставьте людей испытывать эмоции. Использование слова «неловкий» применительно к ситуации, в которой несложно представить себя (демонстрация экрана), помогает людям ощутить свою причастность к проблеме и легко понять цель продукта (даже если сами пользователи не страдают от подобной проблемы).
Вот несколько популярных твитов о Muzzle:
Дэйв: «Лучший лендинг в истории»
Бэн: «Лучший леееендинг»
Андреас: «Самый. Лучший. Лендинг. На свете.»
Райан: «Лучший демо-лендинг, который я видел в этом году»
Покажите себя. Команда Muzzle не только хорошо описала свой продукт, но и создала забавный лэндинг, где пользователь может испытать те самые неловкие ситуации на собственном экране. Этот лэндинг смешит посетителей и параллельно показывает, для чего нужен Muzzle.
Подумайте, как представить свой продукт так, чтобы не знакомый с ним человек тут же понял, в чем смысл. GIF-анимация — самый быстрый способ донести задумку до пользователей, к тому же, гифками удобно делиться (Giphy Capture и CloudApp — простые и популярные в сообществе приложения).
P.S. Ваше фото, фото вашей команды или другие иллюстрации, рассказывающие историю создания продукта, могут очень хорошо сработать в социальных сетях.
P.P. S. Для всех, а не только для тех, кто запускает продукт: Будет здорово, если вы расскажете о любом продукте, используя наши советы. Мы активно ищем хороший контент для ретвитов, независимо от того, когда он был опубликован (только не забудьте поставить тег @ProductHunt, чтобы мы увидели его и разместили на сайте ссылку).
Новостная рассылка Product Hunt
Мы каждый день отправляем сотням тысяч читателей новостную рассылку с пятью самыми популярными продуктами предыдущего дня. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы попасть в этот дайджест — это сосредоточиться на успешном запуске, используя наши советы. Подпишитесь на рассылку здесь.
После публикации вы тоже можете попасть в подборку новостной рассылки.
Первая часть рассылки освещает коллекции, актуальные темы, рекомендации, запуск крупных продуктов и что на этот раз Instagram содрал у Snapchat. Это самый большой источник трафика из новостной рассылки, если говорить о количестве кликов.
Если вы хотите, чтобы вас включили в новостную рассылку, то вот как привлечь наше внимание:
Создайте коллекции: Генерируйте контент, связанный с вашим продуктом. Если вы только что запустили потрясающий будильник для телефона, соберите коллекцию «Приложения, которые помогут продуктивно начать день». Это даст нам классный контент, которым можно поделиться с сообществом. Если мы воспользуемся вашей коллекцией, то непременно отдадим вам должное. Сообщайте нам, если у вас уже есть интересная коллекция или идея коллекции (вы можете связаться с нашим редактором рассылок непосредственно в Twitter или по электронной почте).
Спросите на Product Hunt (Ask Product Hunt): Этот относительно новый раздел сайта набирает популярность. Он стал источником вдохновения для будущих новостных рассылок. Мы рекомендуем вам тоже поучаствовать, задавая вопросы и предлагая рекомендации по продуктам: producthunt.com/ask
Надеемся, что это статья была вам полезна. Удачного запуска! И помните: как вы все ни прошло, никогда нельзя терять веру в себя.
Фред использует опцию Time Travel, которую мы недавно добавили, чтобы смотреть топ продуктов за определённый день или месяц, включая топы 2015, 2016 и 2017. Полистайте эти топы для вдохновения.