[Перевод] Как американские военные думают и видят мир: визуальный и концепуальный язык
Вооруженные силы Соединенных Штатов действуют на концептуальном уровне, выходящем за рамки любой другой школы мысли, за исключением, возможно, академической философии, потому что у них гораздо больший бюджет.
Иногда по вечерам мне нравится уложить детей спать, налить себе что-нибудь и поискать в Интернете PDF-файлы, созданные военными, чтобы посмотреть на удивительную графику внутри них. Я думал, что я единственный человек с этим хобби, но несколько недель назад мой друг Финн Смит сказал мне, что ему тоже нравится военная графика в формате PDF. Интернет прекрасно объединяет людей.
Вскоре мы с Финном согласились, что «осведомленность о боевом пространстве» («battlespace awareness») — это особенно хороший термин для поиска. Лучший способ начать такой поиск — попросить Google выполнять поиск только в PDF-файлах в военной сфере. Как этот, например:
"battlespace awareness” filetype:pdf site:*.mil
Что такое «осведомленность о боевом пространстве»? Что ж, если посмотреть на очень-очень высоком уровне, различные части вооруженных сил США пытаются создать операционную систему для использования в ситуациях военного времени. Эти усилия привели к возникновению всевозможных проблем и возможностей финансирования. Как должен выглядеть интерфейс? Как следует идентифицировать врага на экране? Какую роль должны играть дроны? И так далее. И как побочный эффект всего этого думающие люди иногда создают диаграммы, которые объясняют их идеи и оправдывают их бюджеты. Вот пример из «Joint Synthetic Battlespace: Cornerstone for Predictive Battlespace Awareness» Фистера, Буша и Плониша.
Здесь работает очень интересный визуальный язык. Два серых яйца и одно желтое яйцо парят над абстрактными трехцветными пастельными полосами, напоминающими флаг. Из синего звена, где сливаются яйца, появляется круг и зловещее слово «Будущее», потому что конечной целью осведомленности о боевом пространстве, конечно же, является повышение предсказательной способности людей в боевом пространстве. Также существует сквозной набор доменов: физический, информационный и когнитивный, и еще больше доменов ниже этого. Общий эффект такой же, как у пасхальной корзины, наполненной убойной силой.
Та же палитра, что и в игре Space Harrier, которая также посвящена осведомленности о пространстве сражений.
Каждый термин превращается в небольшую загадку: что такое «намерение командира»? Как это происходит в результате пересечения «Моделирования военных действий» и «Планов игры»? Работая в обратном направлении, обращаясь к статье, вы можете узнать не только об осведомленности о боевом пространстве, но и о том, как военные думают и видят мир.
Вот изображение другого типа, карта из документа «Совместная операционная концепция», написанного для Министерства обороны и озаглавленного «Irregular Warfare: Countering Irregular Threats»:
Эта карта является частью того, что авторы статьи называют «условной виньеткой» — то, что гражданские лица могут назвать «историей» или «сказкой». В ней подробно рассказывается о подавлении беспорядков в Шаркии. «Несмотря на то, что эта часть документа основана на реальных проблемах, — говорят нам, — ее не следует интерпретировать как текущие события или ситуации в какой-либо стране». Вот как это все начинается:
Шаркия, государство в регионе Центрального залива, и группа воинствующих экстремистов Джайиш аль-Сафрани (ДЖАС) ведут иррегулярную кампанию против стран региона и Соединенных Штатов.
Все идет оттуда, и довольно хорошо. В конце концов, все наладится, с некоторым вмешательством США, хотя существует постоянный риск шаркианских волнений.
Также существует сильная тенденция к тому, что графика включает значки спутников и реактивных истребителей, потому что они могут:
И часто появляются организационные диаграммы. Многие из них восходят к президенту. Кто бы не поместил президента в свою организационную структуру, если бы мог?
Из «Developing Future Logistics Capabilities»; обратите внимание на красные звездочки со словами «Automatic Triggers»
«Networked on the Global Information Grid» просто скатывается с языка, не так ли? Некоторая графика невероятно крутая и одновременно безумная.
Из «Battlespace Awareness».
Хотя некоторые вещи не поддаются простой классификации:
Из «Battlespace Awareness».
Чтобы найти действительно умопомрачительные вещи, вам нужно подняться на один уровень выше и искать странные метаобъекты, например, Архитектурную структуру Министерства обороны (Department of Defense Architecture Framework). Я не могу объяснить это лучше, чем они:
Структура архитектуры Министерства обороны (DoDAF), версия 2.0 — это всеобъемлющая обширная структура и концептуальная модель, позволяющая разрабатывать архитектуры…
Если вы хотите разработать архитектуру, это ваша структура — абстракция, специально разработанная для создания абстракций. Вот один из способов понять это:
Уделите немного времени этой графике. Через некоторое время вы понимаете, что это изображение может быть использовано где угодно в любом документе или презентации и имеет некий смысл. Это рисунок, который определяет способ описания всего, что когда-либо существовало, и всего, что когда-либо происходило, в любой ситуации. Вооруженные силы Соединенных Штатов действуют на концептуальном уровне, выходящем за рамки любой другой школы мысли, за исключением, возможно, академической философии, потому что у них гораздо больший бюджет.
Типичный программист, впервые видящий DoDAF
Военные схемы отчасти так увлекательны, что они очень похожи на изображения, которые гражданские лица используют для выполнения своей обычной повседневной работы. В конце концов, это всего лишь программное и аппаратное обеспечение, а способов нарисовать сетевую диаграмму не так много. Однако масштабы этих систем огромны: линии проводятся между самолетами и спутниками, а не между парой веб-серверов. Вы чувствуете запах горящих денег. Также есть основополагающий факт, применимый к каждому изображению: какими бы абстрактными они ни были, эти изображения описывают системы, которые военные США используют для принятия оптимальных и эффективных решений об убийстве других людей.
Спасибо Эвану Хансену и Финну.