[Перевод] Извлекаем уроки из 7 игр, родившихся на геймджемах
Создание игры с нуля за 48 часов… что может быть утомительней, но в тоже время это прекрасный способ встряхнуть свой творческий потенциал. Вы можете создать что-то поистине новое, чего бы никогда не достигли в ходе обычного процесса разработки. Некоторые из этих не огранённых алмазов дошли до полноценного релиза (оригинальная статья 2015 года, на данный момент почти все игры поступили в продажу, — прим. переводчика). В статье будет рассмотрена парочка таких проектов.
Из каждой истории вы может извлечь что-то новое в плане маркетинга, дизайн и т.д.
На Хабре можно почитать статьи от участников подобных джемов:
- Статья от V0odo0 об участии в Ludum Dare #37.
- От mr_sw публикация об участии в Global Game Jam 2015.
- От Wargaming статья о Global Game Jam 2015 в Минске.
- От PatientZero перевод статьи о Gen Jam 2016 (геймджем по процедурной генерации). У этого автора так же много переводов других статей о геймдеве. Советую подписаться.
Superhot от Superhot team
Где зародилась игра: 7DFPS, или, 7 Day First Person Shooter Game Jam.
О чём игра? Всю суть SUPERHOT можно описать одной фразой: время течёт, только когда вы движетесь. Уникальный концепт родился в течении недельного геймджема и моментального завоевал внимание игроков.
Что полезного можно извлечь? Главным источников вдохновения были: игра Time4Cat и видео Bad Motherf*ckers.
Основной концепт может легко быть расширен различными дизайнерскими решениями. Также это просто красивая и простая концепция, которую легко описать и представить. Их демо на E3 сравнивали с тем, как Нео уворачивается от пуль в фильме Матрица. Команда основательно подошла к маркетингу. Находчивая стратегия, путь который они проделали от браузерного прототипа до компании на KickStarter, а затем и успех на Greenlight, показывает как разработчик может завоевать внимание игроков, отполировав игру зародившуюся в рамках геймджема. То что прототип был доступен в браузере, очень помогло в распространении игры.
С момента публикации оригинальной статьи, игра полноценно зарелизилась в Стим и вышла из раннего доступа. В прототип можно поиграть тут. Если посмотреть статистику игры на steamspy, то увидим, что у игры в районе 300.000 владельцев, что весьма неплохо.
Costume Quest от Double Fine
Где зародилась игра: в рамках Double Fine’s Amnesia Fortnight Game Jam — двухнедельного внутреннего джема, который впервые имел место во время разработки Brutal Legend. Если кто не в курсе, создатель компании — Тим Шейфер, который нам подарил не одну прекрасную игру, — прим. переводчика.
О чём игра? Прототип вызывает чувство ностальгии по Хеллоуину из детства, когда вы наряжались в различные костюмы и чувствовали себя героем-завоевателем, облачившись в бумажную броню и с щитом в виде крышки от мусорного бака. И прототип, и финальная версия игры обладают этой заразительной чувственностью, которая ещё больше устаканилась за счёт старых добрых RPG механик, кои были ещё в Final Fantasy.
Что полезного можно извлечь? Игра не привносит ничего радикально нового в плане механик или дизайна, но как и другие игры студии показывает, как геймджемы внутри компании могут использоваться не только дабы дизайнеры покрасовались мускулами, но и чтобы решать проблемы, о которых вы даже ещё не догадываетесь.
Игра доступна в Стиме. Судя по steamspy, игрой владеет примерно 500.000 игроков. Но эта статистика не учитывает покупки в их собственном магазине. Что интересно, 2 часть игры купило всего около 100.000 игроков.
Super Time Force от Capybara Games
Где зародилась игра: в рамках 2011 Toronto Game Jam.
Что полезного можно извлечь? Разработчики выступали на GDC, где дали много советов о том, как довести игру от прототипа с геймджема до коммерчески успешного продукта. Nathan Vella (сооснователь компании) сделал акцент на том, что прототипы с геймджемов должны рассматриваться иначе нежели прототипы в процессе нормального процесса разработки. Геймджем — это о том, как «завершить что-то», в то время как обычный прототип должен «ответить на вопрос». Он отметил, что, по сути, оба вида прототипов «про идею». Также Vella рассказывает про процесс найма новых сотрудников для работы над проектом.
Игра доступна на PC и Xbox Live с 2014. На PC игру можно получить на сайте разработчика или в Стиме.
Classroom Aquatic от Sunken Places
Где зародилась игра: в рамках 2013 Oculus VR Jam .
О чём игра? Стелс игра, где надо обмануть других учеников, которые являются, хм, дельфинами.
Что полезного можно извлечь? Classroom Aquatic была одним из участников 2013 Oculus VR Jam. Демку можно скачать в Стиме.
Релиз: запланирован на конец 2015. На данный момент дата релиза перенесена на 2017 год. Возможно эту игру не стоило включать в этот список. Но так как сейчас VR очень перспективен, то можно оставить, — прим. переводчика.
Gods Will Be Watching от Deconstructeam
Где зародилась игра: Ludum Dare 26. Ludum Dare — регулярный геймджем, который проводится на выходных, где должны быть на определённую тему (в данном случае это был минимализм). Про это мероприятие можно почитать на хабре от самих участников.
О чём игра? Это приключенческая point-and-click игра, которая выросла в интересную историю основанную на жестком процессе принятия решений игроком.
Что полезного? Gods Will be Watching — тёмная и жестокая игра, которая вынуждает вас идти тёмными путями, чтоб «победить» в этом мрачном сценарии. В оригинальном прототипе суть игры заключалась в том, чтоб обеспечить выживание достаточному количеству людей в суровую зиму, игра вынуждает принимать решения о том, сколько времени ты потратишь на каждого члена команды. Итоговая версия игры завлекает команду в эти страшные сценарии и превращает их (сценарии) в полноценное приключение.
Игра доступна в Стим с 2014 года и ей владеют в районе 250.000 пользователей.
Surgeon Simulator от Bossa Studios
Где зародилась игра: Global Game Jam 2013.
О чём игра? Думаю, все слышали про эту игру. Этакий симулятор хирурга с сумасшедшим управлением.
Что полезного можно извлечь? Впечатляет то, как разработчики меняют игру. Как только вы достигли мастерства в игре, бум, выходит новый адпейт, где операционная заменяется машиной скорой помощи, что привносит в игру случайные движения. Когда вы и тут освоитесь, следующим шагом буде спасение пациентов в космосе, где отсутствует гравитация.
В Стиме с 2013 года и ей владеют более полутора миллиона игроков. Это если не считать юзеров на iOS, Android, и PS4.
Goat Simulator от Coffee Stain Studios
Где зародилась игра: внутренний джем, который компания организовала после окончания разработки Sanctum 2.
О чём игра? Хм, симулятор козы.
Что полезного? Те, кто видел эту причудливую игру, не будут удивлены тем фактом, что игра вообще не предназначалась для продажи. Но этой своего рода песочнице не смогли противиться летсплееры. Видео о багах в альфа версии, довольно быстро разошлось по сети и стало виральным.
Если большинство игр в списке были о полировке игры от прототипа до релиза, то Goat Simulator это история о том как прототип сам по себе может стать вполне полноценным коммерческим продуктом. Armin Ibrisagic выступал на GDC, где так же отметил, что их основная мантра — «try not to try too hard»
В этом списке это, вероятно, самая успешная игра. Она уже обросла кучей DLC. Доступна в Стиме. У игры более 2.5 миллионов владельцев. На этот НГ она даже получила награду в Стиме за «Лучшее применение сельской живности» (:
Естественно это не полный список игр, которые зародились в рамках геймджемов и стали коммерчески успешными. Если у вас есть другие примеры подобный тайтлов, то пишите в комментариях.
P.S. да, статья старенькая, но посчитал, что интересно будет узнать, о том, что на геймджемах порой довольно успешные игры выходят. Я лично до прочтения оригинальной статьи не знал, что Goat Simulator и Surgeon Simulator зародились на геймджемах, — прим. переводчика
Комментарии (2)
23 января 2017 в 16:20
0↑
↓
Что-то как-то не увидел я здесь уроков. Может, не там смотрел?)
На вид статья с описанием успешных игр и того, за счет чего они стали успешными… Всё. Ну, как бы, можно любую успешную игру так взять и назвать, за счет чего она стала успешной.23 января 2017 в 16:28
0↑
↓
Я могу лично за себя сказать, на вскидку:
Superhot. Легкодоступный прототип/бетка очень упрощает распространение.
Surgeon Simulator и Goat Simulator о том, что, даже довольно бредовые/шуточные идеи могут быть интересные игрокам.Суть больше в том, что геймджемы позволяют посмотреть на процесс разработки под другим углом.