[Перевод] Использовать наши программы весело

Эти два вымышленных парня сильно повлияли на меня в плане программирования: image

Вместо предоставления гарантий на совместимость или безошибочную работу, софт от Братьев Бигл обещал кое-что другое: веселье.

image

Игры со странными дискетами от Братьев Бигл на компьютере Apple II в средней школе, и «шведский стол» всяческих программ, которые были написаны для них, стали для меня обрядом посвящения.image

Многие безумцы, в том числе и я, писали ужасные программы на AppleSoft BASIC, причём делали это за деньги. И при этом получали удовольствие. Оказывается, что лучший способ создавать программы, доставляющие удовольствие пользователям,- это получать удовольствие от их создания.

Более того, они научили меня, насколько прикольнее учиться, играя с интерактивной динамической программой, вместо того, чтобы просто читать книги.

image

Именно поэтому я всегда сопротивлялся желанию добавить «вводные видео», внешнюю документацию, инструкции по прохождению и так далее.

Одна из программ на этих дискетах от Братьев Бигл (не помню, какая, и по какому поводу), выдавала на экран следующее:

Когда-нибудь все книги будут интерактивными и анимированными

И я подумал — ух ты. Вот, чем пытаются стать эти дискеты — интерактивными анимированными учебниками, которые обучают программированию и работе с Apple II. Удивительно.

Эта идея укрепилась в моей голове на 20 лет. Представьте мир, в котором учебники не состоят лишь из сплошного текста, но вовлекают ученика в процесс, играют с ним и поощряют экспериментирование, прямо на своих страницах.

И сейчас, когда JavaScript и HTML 5 достигли таких высот, вы можете создавать интерактивные учебники, о которых мечтали Братья Бигл в 1985 году, которые будут доступны всего лишь при наличии браузера и интернета.

Вот несколько отличных примеров, которые я набрал.

Visualizing Algorithms — визуализация разных интересных и популярных алгоритмов

Parable of the Polygons — игра с социальным подтекстом

Sight and Light — интерактивное объяснение расчёта видимости в 2D

Rolling Shutters — анимированное объяснение глюков цифровых камер, связанных с фотосенсорами

Sorting.at — визуализация распространённых алгоритмов сортировки

The future of games history is workplace theft — иллюстрация истории развития программ, где игра Wolfenstein 3D встроена прямо в страницу.

В старые злые времена мы изучали программирование по книгам. Вместо чтения сухого текста: image

можно обучаться этому в интерактивном режиме. Почитали, попробовали, посмотрели на результат:

image

Попробуйте, напишите что-нибудь, и посмотрите, что получится.

Я бы хотел, чтобы трое моих детей учились и у своих учителей, и у других детей, как это происходило всегда. Но я также хочу, чтобы у них был доступ к лучшему типу книг, чем у меня. К книгам, которые по сути являются программами. К интерактивным, анимированным книгам, которые позволяют играть, экспериментировать и создавать, а не только пассивно читать их.

Я хочу, чтобы они узнали, как и я, что использовать наши программы — это весело.

© Habrahabr.ru