[Перевод] Игра за неделю: отчёт за год
Перевод статьи «Game a Week: Year In Review» о том, как Adriel Wallick весь предыдущий год делала (или старалась делать) по одной игре в неделю.Я начинала проект «Игра за неделю» для того, чтобы найти мотивацию.
Как я говорила много раз до это этого, я начала придерживаться правил, которые сама же и установила, чтобы улучшить свою продуктивность. Довольно быстро стало понятно, что устанавливая сроки, создаётся ощущение значимости задачи, над которой ведётся работа, и не важно какие последствия (или отсутствие их) возникнут, если не получится выдержать эти сроки.
Вот так и был «рождён» срок в неделю, и я начала делать игры, придерживаясь этого ограничения.Я довольно быстро вошла в ритм, преодолев сложности первых нескольких недель. Рабочий режим не всегда был «на высоте», из-за того, что довольно много времени тратилось на прокрастинацию, но я всегда жёстко придерживалась намеченной цели: закончить игру к воскресенью.
Каждую неделю я рассказывала о том, что я должна закончить игру, потому что Я ДОЛЖНА сделать это. Мне нужно было остановиться, сесть и сконцентрироваться на работе потому, что у меня был этот «сверх-важный» срок, которого я должна была придерживаться. На самом деле не было никаких последствий, если я не смогла бы закончить игру (мне не платили зарплату, у меня не было босса и т.п.), но я старалась полностью придерживаться намеченной цели. Идея «игры за неделю» стала моим боссом.
Осознание этого пришло ко мне только тогда, когда я начала писать этот пост, но «игра за неделю» действительно была моим боссом последний год. Если у меня не получалось закончить игру, то я подводила «игру за неделю». Мне нужно было писать еженедельные отчёты о проделанной работы, чтобы показать «игре за неделю», чего я достигла. Если мне казалось, что у меня не получится сделать очередную игру за неделю, то мне нужно было обсудить это с «игрой за неделю», чтобы быть уверенной, что эта мистическая сущность «игра за неделю» даст добро на мой «отпуск». Всё вращалось вокруг моей текущей позиции разработчика игр в корпорации «Игра за неделю».
Спустя время, всё это кажется довольно странным: я бросила работу и могла заниматься чем угодно, без необходимости отчитываться перед кем-либо… Но в итоге придумала себе вымышленного босса, который бы стоял за моей спиной.
У меня был большой опыт участия в видах спорта «на выносливость», но я довольно поздно открыла для себя бег (я пробежала свою первую милю без остановки в 2009 году). Зато, после того, как я начала заниматься бегом, я уже не бросала его. Вскоре после этого я записалась на своё первое состязание по триатлону, а затем, тратила бОльшую часть своего свободного времени на тренировки.
Я отчётливо помню мой первый полу-марафон. Я тренировалась на столько эффективно, на сколько могла, ела только определённую пищу и спала достаточное количество времени в ночь перед забегом. В утро состязания было довольно холодно (забег проходил в середине ноября в пригороде Бостона) и подогрев моей машины решил, что он не будет работать. Мой друг и я добрались до места забега вместе, припарковались и прогулялись рядом, чтобы согреться и успокоить нервы. Для себя я установила секретную цель: пробежать всю дистанцию меньше, чем за 2 часа. Но, откровенно говоря, я была бы рада, если бы я просто не сошла с дистанции (ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!!! Я пробежала всю дистанцию за 1 час 57 минут и 56 секунд).
Во время забега я прошла 4 чётких мысленных этапа:
0–3 мили: я так устала, как я пробегу ещё 10+ миль? Я никогда не сделаю этого…
4–10 миль: Всё здорово! Я вошла в ритм, слушаю Гарри Поттера, сценарий великолепный и всё… О, смотрите, ещё одна миля прошла. ЗДОРОВО! Осталось пройти несколько миль!
11–12 миль: Я ТАК УСТАЛА, Я НЕ СМОГУ СДЕЛАТЬ ЭТОГО, МНЕ НУЖНО СДАТЬСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС.
13 миль: Ещё немного, я не могу остановиться сейчас потому, что финишная линия совсем рядом, я в буквальном смысле вижу её.
(После забега: Я ТАК ГОРДА СОБОЙ! Я МОГУ СДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО УГОДНО!)
Я рассказала об этом опыте, потому что, работая над «игрой за неделю», я прошла через такие же психологические этапы.
1–8 неделя:
Раньше я уже писала о первых нескольких неделях «игры за неделю», но, если говорить коротко, то это было сложно. Цель казалась невероятно сложной и мне нужна была поддержка близких людей. К счастью, у меня был Рэми, который постоянно подталкивал меня. Это он придумал идею создания игры каждую неделю и он не стеснялся указать мне на то, какими жалкими и нелепыми были все мои оправдания в течении первых нескольких недель. Он был тем наблюдателем, который верил в меня, и на протяжении первых миль он указывал мне направление и говорил мне, чтобы я продолжала бежать. Стоит отметить, что большинство из игр, которые я сделала в первый месяц или два, были ужасными. В большинство из них было невозможно играть, некоторые были просто не очень хорошими. Были плохо спроектированные игры, и, в большинстве случаев, их едва ли можно было назвать завершёнными.
9–46 неделя:
Тем не менее, после первых недель я нашла свой ритм и начала понимать, как нужно организовывать работу, найти хорошую идею и правильно спланировать время. Я больше не нуждалась в ком-то, кто бы постоянно подталкивал меня, так как эту обязанность я взяла на себя, тем не менее, мысль о том, что рядом со мной есть кто-то, кто может поддержать меня и дать полезный совет, придавала мне сил.
За последний год я встречала многих разработчиков, которые воодушевлялись моим опытом и планировали начать что-то наподобие «Игры за неделю», но, большинство из них останавливалось после нескольких недель. Если верить науке, требуется 66 дней, чтобы сформировать привычку, и, похоже, что то же самое касается постоянно обновляемых проектов. Бывает довольно сложно прорваться через первые несколько недель, но, как только вы сделаете это — БАМ! — и это стало частью вашей повседневной жизни.
Несмотря на взлёты и падения, на этом промежутке времени были придуманы мои любимые идеи и, в целом, я чувствовала себя лучше всего относительно моих дизайнерских и программистских способностей. На этом этапе, я не думала об «Игре за неделю», как о какой-то случайной работе, о которой мне нужно постоянно напоминать, я думала об этом, как об обычной части моей жизни.
47–51 неделя:
Что-то пошло не так.
Всё началось с того, что я не работала над игрой в течении 47-й недели. Этому было много причин, но, в конечном итоге, всё сводилось к усталости. Я была уставшей, мой мозг был уставшим, и я просто не могла найти силы сделать что-то. Все предыдущие разы, когда мне нужно было сделать передышку и отвлечься от «Игры за неделю», я чувствовала себя обновлённой и полной сил. Но в этот раз всё было по-другому. Я была по-прежнему усталой, я ощущала себя точно так же, как и на предыдущей неделе, и было ощущение, что ничего не сможет исправить этого. В этот момент я в первый раз вспомнила о своём опыте участия в марафонах. Я находилась на завершающей стадии, но каждый шаг давался с огромными трудностями. Мне хотелось только одного: остановиться и позволить себе отдохнуть. Но я понимала, что если я пропущу следующую неделю, это будет означать конец всего: момент будет упущен, и я не завершу год так, как я запланировала.
Поэтому, я делала всё, чтобы «продолжать бежать». Я была уставшей, но понимала, что впереди осталось всего несколько недель, и мои ощущения будут гораздо лучше, если я продолжу работать, чем если я дам слабину для временной передышки.
52 неделя:
К концу года у меня осталось совсем немного энергии. 7DFPS, ProcJam и знание, что вскоре я смогу отдохнуть, дали мне то минимальное количество энергии, которое мне было необходимо, чтобы придумать новую идею. Несмотря на то, что я не закончила игры для 7DFPS или ProcJam, они вдохновили меня и придали сил, чтобы довести всё до конца (как и в начале пути, мне необходимо было что-то, что держало бы меня в тонусе). Я не была в состоянии работать в полную силу, но, по-крайней мере, у меня получилось сделать что-то интересное, чтобы завершить год «на высокой ноте».
В течении последнего года мне задавали большое количество вопросов относительно «Игры за неделю», поэтому я решила завершить эту статью ответами на наиболее частые из них (некоторые ответы будут скопированы оттуда, где я уже отвечала на них):
— Сколько времени у вас уходит на создание игры за неделю?
Это время очень сильно варьируется и, определённо, зависит от того, как обстоят дела в целом и на сколько мне интересна идея текущей игры. Если бы я работала по-найму или была задействована в других более срочных проектах или событиях, то «Игра за неделю» перестала бы быть моим главным приоритетом. Я никогда не засекала, сколько именно я тратила на создание игры (одно из моих главных сожалений в ходе этого проекта), но, думаю, что это будет чем-то около 30–50 часов в неделю.
— Откуда у вас деньги на жизнь?
Мне довольно сильно везёт во многих аспектах жизни. И то, что сразу после окончания университета у меня получилось начать работать в хорошо оплачиваемой индустрии, тоже можно считать везением. К тому же, я довольно долго жила очень скромно, поэтому, у меня была возможность «растянуть» мои сбережения почти на 1.5 года. За это время мне пришлось взяться за подработку всего несколько раз.
Я всегда стараюсь путешествовать на столько рентабельно/дёшево, на сколько это возможно. Так же, я стараюсь экономить деньги и на других аспектах жизни. Когда я занималась подработкой, мне было сложно находить время, чтобы продолжать «Игру за неделю», но у меня всегда получалось сделать это. Временами, проблемы в финансовом плане влияли на моё настроение, мотивацию и на моё ощущение жизни в целом, но, будучи программистом, я, к счастью, могла довольно легко находить работу, когда это было необходимо.
Плюс ко всему, я знаю, что моя семья и мои друзья всегда помогут мне, если в моей жизни наступит действительно сложный этап. В моей «взрослой жизни», мне никогда не приходилось обращаться к ним за финансовой помощью, но, понимание того, что рядом со мной есть люди, которые выручат меня, определённо давало мне некоторую свободу в действиях и возможность пойти на некоторые риски.
— Почему именно год?
У меня нет достойного объяснения этому.
Год выглядит, как подходящее количество времени для подобного проекта.
— Стоила ли игра свеч?
Для меня и для того, что требовалось мне — да. 100%
Год назад, когда всё начиналось, я была потеряна, и этот проект оказался отличным способом направить меня в нужное русло, которое я так отчаянно пыталась найти. Проект позволил мне найти силы и наметить цель, в тот момент, когда я была уверена, что никогда не смогу найти ни того, ни другого. Проект помог мне упорядочить подход к самообучению, в тех областях разработки игр, где у меня почти не было опыта. Я стала более опытной и уверенной в себе (если сравнивать меня сегодняшнюю со мной «годичной давности»), и это — удивительное чувство.
— Есть ли у вас желание повторить этот проект?
Не думаю.
Я не говорю «нет», но я не вижу ситуации, при которой я бы захотела/мне было бы нужно/я бы нашла силы начать подобный проект снова. Но, я бы с удовольствием занялась чем-то похожим. Вообще-то, думаю, это будет с моим следующим шагом. Мне бы хотелось взять некоторые из игр, и поработать над ними в более серьёзном ключе.
Предположительно, это будет что-то наподобие «Игры за квартал», где я буду стараться завершить полноценную игру за 3 месяца, и постараюсь доработать 4 игры.
— Рекомендовали бы вы мне начать подобный проект?
Возможно.
Несмотря на все преимущества, в данном проекте присутствует большое количество недостатков/сложностей, которые могут повлиять на вас, а могут и не повлиять.
Этот проект был более изматывающий в психологическом плане, чем я предполагала. ГОРАЗДО более изматывающим. Бывали недели, когда я могла, в прямом смысле, загнать себя в землю, в попытке завершить игру (или даже начать её). В первые несколько раз, когда это случалось, я не была подготовлена к этому, и я думала, что я слабая. Но оказалось, что я просто человек, как и все мы.
Думаю, что следующий совет будет самым полезным из всех советов, которые я когда-либо давала относительно этого проекта (или подобных ему): если у вас не получилось закончить игру за неделю, ЭТО НОРМАЛЬНО! Дайте себе отдохнуть и возвращайтесь к проекту на следующей неделе. Вместо того, чтобы корить себя за то, что вы чувствуете себя усталым, позвольте телу и разуму отдохнуть, и порадуйтесь тому, что вы заботитесь о себе.
Люди задействованные в геймдеве часто игнорируют признаки усталости и заставляют себя работать ещё усерднее, пока силы не иссякнут. В каком-то смысле, это свойство достойно восхищения (ух ты, посмотрите как заряжен этот человек!), но это не самый лучший способ работать эффективно на протяжении долгого времени.
Очень важно суметь вернуться к проекту после этой недели отдыха. Довольно легко потерять желание работать над проектом и забросить его, после «пропускания» недели. Вот почему вам нужно давать себе возможность отдохнуть и признать, что отдых — это нормально! Принимая это, вы отсекаете кучу проблем, связанных с «неудачной» неделей.
Я довольно много общалась с людьми относительно недостатков «Игры за неделю», правда, я не уверена, являются ли эти недостатки, действительно недостатками, или это просто результат моей неправильной работы над проектом. Но, в любом случае, есть несколько моментов, которые я не смогла улучшить в ходе работы над «Игрой за неделю»: — Как продать игру.— Как отполировать игру.— Как продвигать игру.
Проект помог мне научиться быстрее создавать прототипы, отсеивать плохие задумки и смотреть на то, что я создаю с критической точки зрения и анализировать свои ошибки. Но я спрашиваю себя: на сколько я готова к тому, чтобы создать коммерчески успешный продукт?
В общем, если вы только начинаете делать игры, если у вас нет практически никакого опыта в разработке игр, если вы не знаете куда должны двигаться дальше, если у вас нет желания заниматься чем-то, если у вас есть огромное количество свободного времени, если вы понимаете, каким опустошающим (ментально) подобный проект может быть, если у вас есть кто-то, кто может поддержать вас, если вам нравится испытывать себя на прочность, тогда да, я бы рекомендовала подобный проект.
— Что дальше?
Сейчас я дала себе небольшую передышку. Несмотря на то, что в моей голове полно идей для новых игр, я решила сконцентрироваться на какое-то время на работе, чтобы наладить свои финансовые дела, и дать возможность отдохнуть голове. Так же, я принимаю участие в Train Jam, а так же с удовольствием провожу время со своими близкими и друзьями.
— Какие из игр ваши любимые?
Я бы выбрала следующие (более новые игры — раньше по списку):
52 неделя (когда я узнала про шейдеры)
49 неделя (игры про кролика, который какает и есть морковки)
48 неделя (игра-метафора того, на сколько изматывающим «Игра за неделю» может быть)
45 неделя (игра про гравитацию и космос)
34 неделя (игра про пердёж)
27 неделя (игра про полёты и чувства)
25 неделя (игра, которая на самом деле является twitter-ботом)23 неделя (игра-сайдскроллер временной петли)
15 неделя (игра, которая совмещает в себе SpellTower и Fizz-Buzz)
13 неделя (игра про выращивание круга, а так же игра, которую взломали Firehose Game, чтобы заставить таблицу рекордов ругаться)
10 неделя (игра, которая является FPS текстовым приключением)
5 неделя (первая по-настоящему весёлая игра)
2 неделя (игра, в которой слишком много сотрясания экрана)
…, а ещё Джон заставил меня выбрать самую-самую любимую игру из этих всех, и я вспомнила, что больше всего смеялась и улыбалась, когда делала игру 34-й недели. Поэтому, я выберу игру 34-й недели, как самую любимую (нужно отметить, что отрыв от 45 недели оооооооочень маленький).
— Как ваше самочувствие?
Ладно, я раскрою тайну: никто не задавал мне этого вопроса, но мне хотелось бы ответить на него.
Как я говорила ранее, так или иначе, весь прошлый год я занималась «Игрой за неделю». И, несмотря на то, что я получаю удовольствие от передышки, мне кажется, что я вернулась к тому, с чего всё начиналось в Ноябре 2013-го, когда я чувствовала себя потерянной и без особой цели. У меня довольно размытые планы на счёт того, в какую сторону мне стоит развиваться, а ещё меня пугает то, что я снова принадлежу только сама себе.
Правда в этот раз, я больше знаю о себе и о своих рабочих навыках, но это не сильно помогает в выборе дальнейшего направления. На данный момент я фокусируюсь на вещах отличных от «домашних» игровых проектов, но я знаю, что это временно, и через какое-то время я снова захочу вернуться к подобной работе.
Я знаю, что я получила много знаний и выучила много вещей, но, пока что, я так же «потеряна», как и в начале «Игры за неделю». Конечно, это пройдёт, но всё равно, окончание проекта не такое лёгкое, как могло бы быть.
И да…
Как я говорила в самом начале: самой главной причиной начала «Игры за неделю» был поиск мотивации. По-крайней мере, я смогла найти цель для большей части предыдущего года. Я завершила довольно серьёзный этап, отточила свои дизайнерские навыки и стала чувствовать себя гораздо увереннее в большом количестве аспектов разработки игр.
Я горжусь тем, что смогла посвятить последний год «Игре за неделю». Мой мозг измотан и мне немного грустно из-за того, что всё закончилось, но я с волнением жду следующего этапа своей жизни. Мне немного страшно из-за того, что я не знаю, что именно станет «следующим этапом», но, тем не менее, я жду его с волнением.
И, в завершении, 52 моих фотографии на разных стадиях проекта: