[Перевод] Google вернёт старый вид результатов поиска

Google будет снова редизайнить редизайн результатов поиска. Недавно на компанию обрушился шквал критики в связи с обновлением, после которого органические результаты стали практически неотличимы от рекламы.

Google зарабатывает деньги на кликах по рекламе в поиске и не зарабатывает, когда пользователи кликают на один из обычных результатов. И, соответственно, начинает зарабатывать больше, уменьшая различия между первым и вторым.

Это можно назвать довольно злостным решением (или, как минимум, неэтичным) со стороны компании, чьей мантрой в прошлом было «не быть злом» (которую они выбросили из своего Code of conduct в 2018)
Пользователи начали замечать изменения две недели назад, и по крайней мере один из них написал об этом:
utyqebhwlrfexahvvv2zy4uz1ew.png
Есть что-то странное в последнем обновлении дизайна результатов поиска гугла. Появились фавиконки и больше текста в заголовках. Теперь всё выглядит как рекламные объявления, так наверное и задумано?

Google ответил немного двусмысленным сообщением на своем корпоративном аккаунте, мол, редизайн на самом деле должен был достичь противоположного результата.

«В прошлом году наши мобильные результаты поиска приобрели новый вид. Эти же изменения на этой неделе мы выкатываем для десктопов: на первый план выходят иконки брендов и домены, а реклама помечается жирным значком «Ad», — пишет компания.


Сенатор Марк Уорнер в перерыве между слушаниями по импичменту поговорил с The Washington Post о том, насколько плох редизайн поиска.

«За последние несколько лет мы видели множество случаев, когда Google делал платную рекламу ещё более неотличимой от органических результатов поиска», — говорит Уорнер. «Это очередной пример платформы, использующей своё положение «монополиста» для получения коммерческой выгоды, в ущерб как потребителям, так и малому бизнесу».


Забавно, что Google пошёл на это, несмотря на десятки антимонопольных расследований в отношении корпорации.

Логика Google легко понять. Доходы от рекламы растут уже не так, как раньше; для компании это замедление развития основного бизнеса. Цифры надо увеличивать, графики наращивать, и серые методы уже не кажутся такими плохими.

Теперь Google пользуется теми же трюками, которыми они некогда боролись, чтобы стать главным американским поисковиком. Когда компания впервые запустила свой поисковый сервис, реклама была чётко отделена от результатов поиска алгоритмом Google. Со временем граница между объявлениями и органикой размывалась всё сильнее.

5uzloy8l_fts4kqpfmz85bi8vrq.png
История о том, как выцветала реклама в поиске Google

«Результаты поиска появлялись практически мгновенно и представляли собой просто страницу из ссылок и кратких описаний — совершенство, в котором нечего добавить или убрать», — сказал об оригинальных результатах поиска Google UX-эксперт и основатель darkpatterns.org Гарри Бригналл в интервью TechCrunch.

«Алгоритм основанный на методе обратного распространения ошибки, предложенный Google, никогда раньше не использовался для индексирования Сети и очень быстро заставил конкурентов глотать пыль. Они доказали, что программисты могут перевернуть интернет и для этого им не нужны менеджеры в галстуках. Выбросить весь лишний хлам. Просто делать что-то одно, и делать хорошо».

«По мере того, как менялись амбиции Google, потихоньку бледнел цветной фон. Теперь он исчез полностью», — добавил Бригналл.

В своём недавнем заявлении компания признала, что её последний эксперимент, возможно, зашёл слишком далеко и отметила, что будет «продолжать экспериментировать» с отображением результатов.

nmc1_es1iu8ug66xwcw6bf-7j7g.png

Перевод:
Сегодня начнутся наши эксперименты. В последующие недели тестов, кто-то может не увидеть фавиконки вовсе, а кто-то может увидеть их в разных местах — мы пытаемся привнести современный вид на десктопы.

Вот полное заявление насчёт того, почему мы собираемся продолжить эксперименты. Наши ранние тесты дизайна для десктопов дали положительный результат. Но мы ценим обратную связь и доверие людей к Google, и наша цель — только улучшать юзабилити.

Мы занимаемся улучшением юзабилити Поиска на десктопах и среди прочего выкатили на прошлой неделе новый дизайн, повторяющий нововведения для мобильных устройств. Мобильные пользователи хорошо восприняли обновление, потому что стало проще увидеть источник информации и появился заметный значок «Ad». Интернет-изданиям понравилось, что теперь иконка их бренда видна в результатах поиска. Несмотря на положительные ранние тесты аналогичных десктопных обновлений, мы всегда прислушиваемся к мнению пользователей. Мы экспериментируем с текущим видом фавиконок на десктопах и будем продолжать итерировать дизайн в дальнейшем.

udxvwfcz80j3nug11rxaguqelww.png

Подписывайтесь на нашего разработчика в Instagram


e5as-ltfnotkemk2dsqngygimra.png

© Habrahabr.ru