[Перевод] Эффект капельного преобразования в CSS
Недавно мы рассказывали про морфинг форм в SVG, когда одна форма преобразуется в другую. А теперь давайте взглянем как формы могут перетекать друг в друга. Этот липкий тянучий амебный эффект многим знаком из видео c каплями ртути на поверхности.
Я точно не уверен, кто первый открыл этот способ применения в вебе, но изначально я ориентировался на демо от Lucas Bebber:
CodePen
Затем я увидел демо от Felix Hornoiu (GIF низкого качество для большей производительности в вебе):
Идея довольная проста — применить свойство filter для элемента одновремено со значениями blur и contrast.Blur, что очевидно, производит эффект размытия, в то время как contrast придает очертание пятну в центре. При правильном балансе в итоге получается «достаточно острая» форма.Основная же фишка заключается в том, что когда два заблюреных элемента расположены близко друг к другу, то при контрастировании они начинают выглядеть как единое целое.
Важный момент — размытие и контрастирование необходимо применять для родительского элемента.
.stage { /* обязательно должно быть указано для работы contrast */ background: white; /* странным образом помогает при соединении границ, скрывает переполнение */ padding: 30 px; -webkit-filter: contrast (20); filter: contrast (20); } .dot { border-radius: 50%; width: 50 px; height: 50 px;
/* также необходимо для корректной работы contrast */ background: black;
-webkit-filter: blur (15 px); filter: blur (15 px); } Финальный результат вы получите после того как анимируете ваши «капли». Вот демо на CodePen, где можно поиграться со значениями.
Поддержка браузерами Радует, что теперь это работает не только на WebKit/Blink! Firefox 35 полностью поддерживает фильтры без флажков и прочих нюансов. Бета Aurora уже v35 и я проверил, что там работает все отлично.Таким образом демо работает в Chrome / Safari / Opera / Firefox / iOS / Android. Не плохо. Не поддерживается только IE.
Предсказания по комментариям Это не для практического применения!!! Успокойтесь.Лично я просто без ума от данного трюка. Да, аналогичная реализация со множеством элементов прилично нагружает CPU, но с двумя окружностями все работает отлично.
Я уверен, существуют более совершенные способы реализации данной идеи.