[Перевод] Что редакторы «The Sun» и «The Guardian» думают о будущем газет
Катрин Винер на сцене конференции Shift 2016 в Лондоне 01 марта 2016 года
Британская новостная индустрия становится действительно замысловатой.
Через неделю после того как «The Independent» объявила о прекращении своего печатного издания, появилась на свет газета «Trinity Mirror’s the New Day». Только через пару месяцев после того, как «The Sun» сняло плату за доступ к информации в сети, чтобы увеличить свою аудиторию, «The Guardian» сообщила, что, несмотря на огромное количество своих онлайн-пользователей (158 миллионов!), она вынуждена снизить издержки на 20%.
В условиях такой неопределённости немного найдётся людей, которые могли бы лучше объяснить тенденции в британских СМИ, чем Тони Галлахер и Катрин Винер, редакторы «The Sun» и «The Guardian». «The Sun» является наиболее популярной газетой в Великобритании с ежедневным тиражом более 1,78 млн. экземпляров (согласно последнему отчёту ABC (Бюро по контролю за тиражами)), в то время как число глобальных посетителей «The Guardian» в январе по данным SimilarWeb составило 266 млн.
Оба журналиста говорили в газетном маркетинговом агентстве Newsworks на конференции Shift 2016 в Лондоне 01 марта и поделились своими взглядами на будущее газет.
Ниже приведено то, что мы узнали.
Как делать деньги в сети
Ни Винер, ни Галлахер не полагают, что их издания могут существовать только за счёт рекламы. Винер объяснил, что «The Guardian» надеется снова запустить свою схему членства, чтобы получать больше средств от её наиболее верных читателей. Членство в «The Guardian» предоставляет в настоящее время доступ к эксклюзивным событиям в реальном времени, показывающим журналистов и деятелей культуры. Стоимость составляет от 5 фунтов стерлингов (6,96 долларов США) до 60 (83,52) в месяц.
Однако «The Guardian» не рассматривает плату за доступ к информации в сети (онлайн). Было сказано (выделение наше):
«Мы рассматриваем, как делать… читателей более лояльными и формировать из них наших партнёров. Одна из ситуаций, с которой я нередко сталкиваюсь — особенно после того, как получил эту работу, — та, что люди говорят мне: «Как я могу дать Вам деньги? Я чувствую себя неловко, потому что читаю очень много ваших материалов, использую их, смотрю весь день ваши видео, но не плачу вам ничего.» Поэтому мы хотели бы просто помочь таким людям реализовать их желание… От нас не требуется вводить плату за доступ к информации в сети, нет. Речь идёт о более глубоких отношениях и формах предоставления возможности оплаты …»
Интервьюирование редактора газеты «The Sun» Тони Галлахера на конференции Shift 2016
Предоставив недавно свободный онлайн-доступ к информации, «The Sun» смотрит на другие возможности получения средств, которые соответствовали бы положению газеты. Она уже получает прибыль от проекта фэнтезийной футбольной игры «Dream Team» («Команда мечты»), а скоро «The Sun» станет букмекером на базе букмекерского сайта «Sun Bets», запуск которого ожидается в этом году. Г-н Галлахер говорит:
«Одним из наиболее крупных дел, которое мы будем делать в этом году и на которое возлагаем большие надежды, является запуск проекта «Sun Bets», который, надеемся, заработает во время запуска нового сезона премьер-лиги в августе. В Великобритании имеется 14 миллионов человек, которые делают ставки; около 55% из них — постоянные читатели «The Sun». Мы думаем, что это очень хорошо для нас, это — одна из областей, в которую мы хотели бы войти. Смотрите, я думаю, что будущим для новостных брендов является множество потоков поступлений дохода, и доходом больше не будет только указанная на обложке цена или реклама …; как подчеркнула Кэтрин Винер, все мы должны посмотреть на наши сильные стороны и понять, что есть области, в которые мы можем войти и быть успешными долгое время в стабильном будущем.»
Типография или Сеть
Этот вопрос люди задают постоянно с тех пор, как воцарился Интернет, но, тем не менее, всё ещё звучит: печатные СМИ, действительно, умирают?
«Хм, я не знаю», ответила г-жа Винер, когда её задали этот вопрос на сцене. Я имею в виду, я думаю, Вы знаете, если мы производим что-либо с названием «The Guardian», то продукт должен быть действительно хорошим. Я думаю, что мы должны выпускать по-настоящему хорошие газеты. Вы знаете, «The Guardian» и «The Observer» должны быть настолько хорошими, насколько это в наших силах. Я полагаю, что будущее за цифровыми технологиями, и мы должны инвестировать в них и другие инновации. Но надо ещё учитывать, что имеются различные виды читателей.»
Затем она добавила: «В прошлом году доход, который мы получили от читателей печатных изданий, фактически, вырос.» Общие доходы медиа-группы «The Guardian» повысились на 3% до 214,6 млн. фунтов стерлингов (298 млн. долларов) на 29 марта 2015 г.; компания в её годовом отчёте заявила, что «увеличение дохода от цифровых и новых продуктов более чем скомпенсировало снижение дохода от печатных изданий.»
Г-н Галлахер, издательский бизнес которого является ключом к успеху газеты «The Sun», был более уверенным, обсуждая достоинства журналистики бумажных изданий по сравнению с интернет-журналистикой.
«Я не уверен, что следует рассматривать двоичный выбор: сколько времени я посвящаю тому, а сколько времени другому виду журналистики. Моделью, как полагаю, для большинства новостных подразделений является интуитивный учёт обоих направлений … Хотя мы работаем со всеми новыми течениями, но опора на традиционные информационные средства исключительно важна. И, я думаю, является несомненным, что газеты продолжают быть приводом общественных обсуждений.»
Социальные сети
Редактор «The Guardian» Катрин Винер
Как г-жа Винер, так и г-н Галлахер согласны, что эта индустрия далеко ушла от вопроса, могут ли социальные сети заменить традиционные СМИ. Г-жа Винер описала социальные сети как ведущие нас к «средневековью ложной информации», когда «всё сумбурно и шатко.» Она добавила:
«Я чувствую, что возникло движение назад к брендам, которые, как полагают люди, проверяют и в какой-то степени отсортировывают информацию, устраняя спекуляции, слухи и ложь.»
Г-н Галлахер говорил об изменяющихся отношениях с утвердившимися социальными сетями, такими как Фейсбук и Твиттер. Он сказал, что Фейсбук был явно более важным с позиции трафика прихода на сайт «The Sun», но он отметил изменения в использовании Твиттера. Он сказал:
«Большинство репортёров в некотором формате или как-то иначе пребывает в Твиттере. Хотя я заметил в последние несколько лет, что ситуация, похоже, изменилась с драйвера трафика на сильного, по существу, конкурента для таких структур как «Пресс ассошиэйшн» [сервис ленты новостей]. Люди теперь используют социальные сети как источник новостей, но я не уверен, что это значительный драйвер трафика, если Вы, конечно, не подобны телеведущим и журналистам Джереми Кларксону или Пирсу Моргану. И, во всяком случае, я думаю, что у некоторых форм социальных сетей, особенно у Твиттера, наблюдается тенденция стать чем-то вроде «эхокамеры СМИ», с системой группового мышления всех принимающих решение по какой-то ужасной или по какой-то замечательной ситуации, и это привело к потере мысли среди журналистов.
Развитие: от фирменных приложений до Snapchat
Обсуждая поиск новых способов стимулировать движение к их веб-сайтам, оба редактора увлечённо говорили о других новшествах в продвижении бренда. Г-жа Винер рассказала о новом продукте:
«Мы запустили этот новый продукт, на который, я мечтаю, подпишутся все. Он называется «The Minute» («Минута»), и на него можно подписаться в приложении «The Guardian»; чтобы прочитать, достаточно одной минуты. Всё очень хорошо выглядит. Он устанавливается на смартфоне и информирует в течение одной минуты, что происходит в избирательной кампании сегодня. Он довольно забавный, вполне функциональный и, как я сказала, замечательно выглядит. Таким образом, мы в определённой степени действуем активно на всех фронтах. Эта разработка оказалась весьма интересной и вызвала разговоры; Вы знаете, мы пытаемся быть инновационными в то же время.»
Позже г-н Галлахер говорил оживлённо о запуске «The Sun» на Snapchat Discover: «Мы думаем, что некоторая непочтительность, которую мы демонстрируем той стороне, идеально подойдёт для Snapchat Discover.»
Однако, как и в ситуации с платой за доступ к информации в сети г-на Галлахер признал, что новые проекты могут потерпеть неудачу и что если это произойдёт снова с другими проектами, важно оставить их, прежде чем потратить впустую слишком много времени и ресурсов на них.
Он сказал о риске вхождения в Snapchat Discover: «Если это не сработает, то я посоветовал бы отложить проект на несколько лет, не зацикливаясь на чём-то. Мы думаем, что это будет работать, но если что-то из этих вещей делает не то, не следует упорствовать в этом многие годы.»
© Megamozg