[Перевод] Будущее мобайла — не приложения, а браузеры
В дискуссиях о будущем мобайла постоянно звучит тезис о том, что «в конце концов останутся только мобильные приложения под iOS или Android». Старший менеджер по продукту в Intercom Хью Даркин решил с этим поспорить. Он считает: у многих, кто говорит об этом, есть личная заинтересованность в выживании нативных мобильных приложений.
Статья переведена компанией-локализатором Alconost
Заявления о том, что будущее принадлежит нативным мобильным приложениям, игнорируют тот факт, что браузеры и веб быстро становятся мобильной операционной системой будущего, а нативные приложения медленно вымирают.
Нативные приложения хороши, но не для всего
Безусловно, нативные приложения прекрасно подходят для определенных вещей. Например, для частых интенсивных задач вроде общения с друзьями, семьей и коллегами — того, что мы делаем каждый день множество раз. Таким приложениям, как Snapchat, WhatsApp, Facebook Messenger, нужен доступ к камерам, микрофонам и непосредственно к операционной системе. В этом случае создание нативных приложений под iOS и Android имеет смысл.
Но нужна ли на самом деле нативная установка любым другим типам приложений? Мобильный веб и сегодняшние браузеры могут легко справиться почти со всем, что нам может понадобиться. Давайте не забывать о том, что нативные мобильные приложения были временным решением для краткосрочных проблем с подключением. В мире с 4G и повсеместным Wi-Fi этих проблем больше нет.
Благодаря развитию возможностей и стандартов мобильного веба такие компании, как Patagonia, уже попрощались со своими нативными мобильными приложениями.
— Adam Kmiec (@adamkmiec) June 1, 2016
What was that about websites being irrelevant and this being an app only future?
Время прощаться.
–––––
Спасибо за поддержку приложения Patagonia для iPhone. Теперь наш сайт красив и удобен в любом мобильном браузере, а это приложение мы больше не поддерживаем — можете удалить его со своего устройства.Посетить Patagonia.com
*
Адам Кмеч @adamkmiec
Кто там говорил, что сайты неуместны и будущее исключительно за приложениями?
Мы проводим в мобильных браузерах больше времени, чем кажется
От нативных приложений отказываются не только компании: сегодняшний средний американец скачивает ноль приложений в месяц. Это мало связано с тем, сколько времени мы проводим со своими смартфонами — сопоставьте эту усталость от приложений с количеством времени, которое мы проводим в браузерах.
Всем знакомы Firefox, Chrome, Safari и Internet Explorer — «традиционные» браузеры с адресной строкой, поисковой функциональностью и кнопками перехода вперед и назад. Но это не единственные браузеры, которыми мы пользуемся каждый день.
Мы проводим все больше времени в мессенджерах и социальных сетях, которые сами являются оболочками для мобильного веба. На самом деле они — браузеры. И эти браузеры дают нам тот социальный контекст и те связи, к которым мы стремимся, но которых не дают традиционные браузеры.
Например, Facebook — наш браузер для социального веба. Он упрощает просмотр и поиск друзей, компаний и потенциально интересного для нас контента. Не мы «вытягиваем» контент традиционными браузерами, а Facebook «доставляет» нам контент, исходя из наших интересов и интересов наших друзей. Обратите также внимание на ряд эстетических перемен: например, несколько новых особенностей приложения Facebook для iOS, которые приближают его к настоящему браузеру.

У встроенного в приложение Facebook браузера есть кнопки перехода вперед и назад, он также позволяет делать закладки и вводить свой URL.
Тогда как Slack — это наш браузер для работы. Он упрощает поиск документов, обсуждений и данных. В прошлом нам приходилось запрашивать необходимые сведения у своих коллег, при этом мы просто упускали ту информацию, которая могла бы пригодиться, но мы ничего не знали о ней. Сегодня наши коллеги «доставляют» нам документы и обновления с помощью браузеров вроде Slack, что делает наши рабочие будни проще и согласованнее.
WhatsApp — наш браузер для близких друзей. Будь то общение один на один или в маленьких группах, мы просматриваем и потребляем персонализированный контент от ближайших друзей, которые «доставляют» его нам. Мы доверяем их рекомендациям — это самый персонализированный способ просматривать веб.
Перечисленные мессенджеры — все нативные приложения, конечно. Но критично то, что они включают новые функции, заменяющие действия, которые раньше выполнялись в других нативных приложениях или где-то еще. Они предлагают головокружительный набор возможностей на основе миллионов умных интеграций с продуктами сторонних разработчиков программного обеспечения, и всякая необходимость покидать этот новый тип браузеров практически исчезает.
На самом деле эти социальные браузеры настолько успешны, что нам достаточно всего трех, чтобы находить и потреблять весь нужный нам контент. Неудивительно, что Facebook, Google и многие другие ставят на это. Если вы владеете браузером, вы владеете аудиторией.
Время, проведенное в приложениях, которыми пользуется средний американец
Номер в рейтинге / Время в приложении относительно общего времени со смартфоном
Согласно comScore, 50% времени пользователи проводят в одном самом используемом приложении и почти 80% времени — в трех самых используемых
Боты — новый способ просмотра
Самое увлекательное в этих новых браузерах то, как много всего в них до сих пор меняется.
Закладки были в основе операционных систем с 1990-х — в виде иконок на рабочем столе и стартовых меню. По мере того, как мы стали проводить больше времени в традиционных браузерах, мы стали полагаться на новый тип закладок. Мы сохраняли адреса веб-страниц и доменные имена. Мы устанавливали панели инструментов для доступа к сервисам вроде MSN News, поиска Google, почты Yahoo! Mail. Мы собственноручно отбирали контент для себя.
Что касается мобильных технологий, мы наблюдаем становление ботов как нового типа динамических закладок для мобильных браузеров. Вместо того, чтобы каждый раз набирать в адресной строке URL и ждать загрузки контента, мы используем ботов, способных доставлять контент тогда, когда он нам нужен. Они могут подстроиться под наше взаимодействие с контентом и со временем подавать все более подходящий для нас. Они отбирают контент для нас.
Например, опция music в мессенджере Telegram: бот использует встроенную панель управления, которая позволяет вам находить и слушать музыку, даже не отправляя никаких сообщений. А также обновляет свои собственные сообщения на лету по мере вашего продвижения по результатам поиска.
Так что вам не понадобится а) устанавливать отдельное нативное мобильное приложение (типа Spotify) или б) искать музыку в браузере вроде Chrome: вместо этого боты смогут обеспечить любые нужды пользователя, — зарезервировать столик в ресторане или купить что-нибудь, — в пределах социального приложения или мессенджера.

Со временем боты станут для нас способом сохранять свои интересы и варианты поведения. Доставляемый нам контент подразумевает действия. Мы можем бронировать и покупать что-то. Мы можем что-то читать. Отбор всего этого будут определять сети наших близких друзей и искусственный интеллект.
Что это значит для завтрашних стартапов
Самой популярной операционной системой в мире всегда будет веб — не iOS или Android. Важно, чтобы следующее поколение производителей программного обеспечения не ограничивалось созданием только нативных версий веб-приложений под iOS и Android.
Просто обеспечьте, чтобы веб-приложения хорошо выглядели и работали в новом типе мобильных браузеров — мессенджерах. Не создавайте под iOS или Android только ради мнимых возможностей распространения. Распространять надо там, где люди проводят большую часть своего времени: в социальных приложениях и мессенджерах — новых мобильных браузерах оснащенного ботами мира.
Статью перевела компания-локализатор Alconost
Комментарии (4)
24 января 2017 в 10:40
0↑
↓
Если тенденция сохранится, то веб-приложения и станут новыми нативными, а браузеры превратятся в среду для исполнения JS и рендеринга HTML (или того, что придет им на смену)
24 января 2017 в 11:30
0↑
↓
webassembly/wasm например
24 января 2017 в 11:28
0↑
↓
Так не произойдёт ни в ближайшее время, ни в обозримом будущем. Вендоры (Apple, Google, Microsoft и др.) всегда будут продвигать свои способы не только оптимизации приложений (из-за которых нативные приложения всегда будут работать на порядок быстрее и экономичнее по отношению к заряду аккумулятора), но и свои способы взаимодействия с пользователем. Последние всегда будут отличаться, и не только из-за ограничений патентов на тот или иной способ, но и потому что каждый вендор будет стремиться реализовать свой собственный уникальный интерфейс, который по их мнению должен быть лучше (не без оснований можно быть уверенным), чем у конкурентов.В итоге, продвигая свою платформы, вендоры будут всячески тормозить процессы стандартизации и развития браузерных технологий. Такое поведение мы можем наблюдать на примере скорости развития JavaScript (то огромное количество новых возможностей, что в нем появилось за последние 20 лет) и скорости появления новых костылей фреймворков, что только подчеркивают всю обреченность такого подхода.
24 января 2017 в 11:46
0↑
↓
Пожалуйста, не надо, я и на десктопе уже вдоволь настрадался с этими тормозящими и жрущими оперативу «веб-приложениями»™, автор теперь хочет чтобы я и на мобильнике страдал?мы наблюдаем становление ботов
И как обычно игнорируется, что подобные боты существуют ещё с 80-х, я сам их клепал и юзал вместо браузера на мобильнике лет восемь назад будучи ещё школьником. (С музыкой, правда, боты раньше вроде не работали, но всё-таки)