[Перевод] Большие данные приходят на помощь малому и среднему бизнесу

c7e11beb22d10fd4f86de7b4fbbd0f0a.jpgИсследование, проведенное компанией SAS Institute, показало, что 71% опрошенных ею организаций еще не выработал стратегию работы с Большими данными. SAS проводила исследование по всему миру среди аудитории ресурса Information Management (от компании Source Media), которую составляют преимущественно исполнительные директора и ИТ-менеджеры. По результатам исследования выяснилось, что многие компании даже не приблизились к выработке стратегии использования Больших данных. Эти результаты не слишком удивляют, поскольку, согласно тому же исследованию SAS, 21% опрошенных компаний недостаточно хорошо представляют себе, что такое Большие данные. Таким образом, те организации, которые постараются внедрить стратегию использования Больших данных, получат определенное преимущество – при том, что большая часть компаний, в которых еще не задумывались над этим, относится к сегментам среднего и малого бизнеса.

Довольно часто я слышу, что у представителей малого и среднего бизнеса нет возможности присоединиться к движению Больших данных, как нет и возможности выработать стратегию работы с ними потому, что cами они обладают слишком скромными объемами информации. Исследование SAP, однако, показало, что 76% опрошенных руководителей таких компаний видят в Больших данных возможности для развития. Стив Лукас (Steve Lucas), исполнительный вице-президент направления бизнес-аналитики, баз данных и технологий SAP, заявил: «Каждая компания должна задуматься о стратегии работы с Большими данными, вне зависимости от масштаба бизнеса».

Это очень верное замечание, хотя может показаться, что у среднего и малого бизнеса «недостаточно» информации для развития стратегии Больших данных. Даже обладая меньшими объемами данных, компания может спроектировать дорожную карту работы с Большими данными и стать организацией, в основе деятельности которой лежит работа с информацией. Так какие же возможности предоставляют Большие данные малому и среднему бизнесу?

Возможности Больших данных для среднего и малого бизнеса Во-первых, данные сейчас формируются гораздо быстрее, чем когда-либо раньше. Кроме того, средний и малый бизнес в какой-то момент достигнет состояния, когда стоимость хранения данных с использованием традиционных БД будет слишком высокой. В таком случае среднему и малому бизнесу придется обратиться к решениям по хранению Больших данных на местах или в облаке, таким как Hadoop и MapReduce. Это, в свою очередь, позволит таким компаниям увеличить объемы хранимой информации и одновременно снизить затраты на ее хранение.Во-вторых, средние и малые предприятия сами по себе действительно могут хранить не очень большие объемы информации. Но даже они работают внутри цепи поставок, сотрудничают с поставщиками и дистрибьюторами. Когда все эти компании начинают работать сообща и делиться информацией, объем доступных для анализа данных возрастает во много раз. Такой же процесс происходит в крупных транснациональных корпорациях. Nike, например, делится данными от всех своих поставщиков с остальными компаниями в индустрии. Это позволяет и другим организациям в цепи поставок увеличивать объемы собираемых данных и использовать их для принятия решений.

Когда средние и малые компании начинают использовать и сочетать данные от своих поставщиков и вендоров, они приобретают серьезные объемы информации, которые можно проанализировать, визуализировать и использовать для улучшения процессов принятия решений. Эти наборы данных становятся доступнее – и вместе с тем появляется все больше и больше платформ, с которых малые и средние предприятия могут бесплатно выгружать или покупать дополнительные объемы данных. Благодаря сочетанию информации, собранной внутри компании, с данными из публичных источников, объем данных, доступных для анализа, может неограниченно возрастать. Дополнительное преимущество такого подхода заключается в том, что сочетание внутриорганизационных данных с публично доступными может породить абсолютно новые прорывные решения, касающиеся, например, поиска новых рынков и расширения целевой аудитории.

Наконец, в четвертых, малому и среднему бизнесу не стоит концентрироваться лишь на тех данных, которые он собирает сейчас – гораздо лучше быть открытым новым способам получения информации. Творческий подход становится ключом к решению этого вопроса, поскольку фактически любой продукт может быть превращен в источник получения информации при подключении к нему сенсоров. Сенсоры дешевеют с каждым днем и добавление их в существующий продукт может обеспечить получение принципиально новых наборов данных и, соответственно, дать толчок неожиданным решениям.

Большие данные – это не только вопрос объемов и скорости их прироста, это также вопрос многообразия собираемой информации. Сила Больших данных в том, что они сочетают в себе различные наборы структурированной и неструктурированной информации, что служит источником новых прорывных решений. Неструктурированные данные обладают огромным многообразием: это и «социальная» информация, и визуальные данные, и документы, и письма, и даже голосовая информация. Сочетание нескольких небольших наборов данных может привести к тем же нетривиальным решениям, что и сочетание больших наборов информации. Терабайты или даже гигабайты данных, таким образом, позволяют малому и среднему бизнесу прийти к решениям такого же порядка, что и решения транснациональных корпораций, обеспеченные петабайтами или эксабайтами информации.

Наконец, как говорит Джейми Тернер (Jamie Turner) из Real Business: «Учитывая их ограниченные ресурсы, […] гибкость и подвижность критически важны для малых и средних компаний». Им необходимо искать решения, которые окажутся подходящими с учетом того, какие ресурсы в данный момент им доступны. Вместо построения полностью готового к работе с Большими данными решения на основе предложений от IBM, SAS или HP, они могут использовать облачные решения, такие, как Causata или Ayasdi. С другой стороны, они могут разработать собственное решение по работе с Большими данными, используя open source-инструменты. Хотя последнее требует наличия у персонала специализированных навыков, затраты в таком случае будут в основном зависеть от зарплаты сотрудников. Решения на основе открытого исходного кода распространяются бесплатно (конечно же, без дополнительных услуг), а обслуживающее их аппаратное обеспечение дешевеет день ото дня.

Большие данные – определенно решение не только для крупных бизнесов. У средних и малых компаний есть огромное количество возможностей получить крайне ценные инсайты на основе уже существующих или новых объемов данных. В сущности, чтобы работать с Большими данными, среднему и малому бизнесу нужно просто быть креативнее. Таким компаниям нужно выйти за пределы зоны комфорта, чтобы увидеть возможности, которые предлагают Большие данные как внутри, так и вне их организации. Этот подход, однако, справедлив и для крупных компаний, желающих извлечь всю возможную пользу из Больших данных. Если средний и малый бизнес осознает это и готов вложить время и деньги в стратегию работы с Большими данными, такой подход обеспечит компаниям конкурентное преимущество и выдающиеся результаты.

© Habrahabr.ru