[Перевод] «Я видел будущее автомобилей, и оно электрическое»
Я никогда не считал себя «автолюбителем». Последней новой машиной, которую я купил, был необычный Ford Contour SVT 1998 года выпуска. С тех пор в 2011 году и мы купили универсал VW и минивэн Honda в 2012 году для семейных перевозок. Ну и всё.
Универсал имел смысл для семьи из 3 человек. Но когда у нас родились близнецы, стал маловат. Как однажды сказал Марк Твен: «Сейчас достаточно одного ребенка. Пока вы в здравом уме, никогда не молитесь за близнецов. Близнецы — это постоянный бунт. И нет никакой реальной разницы между тройняшками и восстанием» Поэтому мы думали над покупкой минивэна. Однако сейчас у нас Kia Niro 2019 года. И это не минивэн. И он электрический.
Как я стал любить электромобили
Вы помните тот восторженный комикс Oatmeal 2014 года о Tesla Model S? Даже для человека, который практически не интересуется автомобилями, это было действительно круто.
Прошло 5 лет (статья 2019 года), но время от времени я видел на дороге какой-нибудь электромобиль и думал об этой Межгалактической космической лодке Света и Чуда. Может быть, нашей семье тоже пора перейти на электромобили? Еще не поздно?
Вот почему мы теперь гордые владельцы полностью электрического Kia Niro 2019 года.
Я как-то превратился из человека, которого, в принципе, вообще не заботят автомобили … в одного из тех невыносимых любителей электромобилей, которые не затыкаются о них. Заранее приношу свои извинения. Если вы вдруг почувствуете непреодолимое желание закрыть эту статью, я вас не виню.
Я ожидал другую машину, как те 3, которые мы купили раньше. Вместо этого я получил трансформацию:
Да, да, электромобили чистые. Но для меня это откровение, насколько. Вы принимаете как должное, насколько грязные и шумные автомобили на бензине в повседневной эксплуатации: шум двигателя, выхлопные газы, тормозная пыль на колесных дисках, маслянистые остатки и тонкая черная пленка, которая оседает на всем, так, что вам приходится мыть руки каждый раз, когда вы пользуетесь насосами бензоколонки. Вы не до конца понимаете, насколько угнетают эти маленькие грязные детали, пока они не исчезнут.
Электромобили (почти) полностью бесшумны. Я предполагаю, что технически в 2019 году электромобилям для безопасности требуются искусственные звукоусилители на низкой скорости, и у нашего автомобиля есть один. Но электромобили ощущаются как космические корабли, потому что они движутся так же легко. Практически нет задержки от действия до реакции, почти мгновенное ускорение и замедление… практически без звука или вибрации, как будто вы в чертовом космосе!
Электромобили не просто электрические, они полностью цифровые по своей сути. Газовые автомобили всегда напоминали классический мир Pixar Cars 1950-х годов, мир технарей и механиков, возможно, с несколькими цифровыми катушками, добавленными здесь и там. С другой стороны, электромобиль в списке повседневных цифровых гаджетов стоит сразу после iPhone. Это больше похоже на гигантский смартфон, чем на автомобиль. Я программист, я гик, я люблю цифровые вещи. И электромобили — это часть моего мира, а не наоборот. Это приятно.
Электрические автомобили механически намного проще, чем бензиновые, что означает, что они по своей сути надежнее и дешевле в обслуживании. Двигатель внутреннего сгорания состоит из сотен движущихся частей, многие из которых требуют регулярного технического обслуживания, жидкостей, фильтров и настройки. Он также имеет сложную трансмиссию для перевода узкого диапазона мощности двигателя, работающего на бензине. Ничего из этого не требуется на электромобиле. Его электродвигатель, в основном, представляет собой одну движущуюся часть с простым прямым приводом от двигателя к колесам, притом сразу на 100%. Эта новообретенная простота очень привлекательна для парня, который всегда считал автомобили невероятно сложными.
Возможность заряжаться дома — это, пожалуй, самая радикальная трансформация из всех. Теперь ваш дом — это «заправочная станция». Запас хода нашего Kia Niro составляет 400 км на полной батарее. На любом современном электромобиле, при условии, что вы проезжаете меньше 320 км в день в оба конца (кто вообще столько ездит?), маловероятно, что вам когда-либо понадобится «заправлять бак» где-либо, кроме дома. Когда-либо. Можно даже представить, что через 50 лет заправочные станции станут таким раритетом, как телефонные будки сейчас. Наше зарядное устройство, что достаточно удобно, находится рядом со входом в дом, поскольку именно там находился блок отключения питания. С установленным зарядным устройством 2-го уровня оно буквально выглядит как газовый насос сбоку дома, за исключением того, что он «качает» … электроны.
Электромобиль — это замечательный опыт. Он настолько лучше, чем наш универсал с бензиновым двигателем, что клянусь, если бы был полностью электрический минивэн (его нет) я бы буквально завтра продал наш минивэн Honda и купил бы электрический. Без вопросов. И поверьте мне, я не планировал продавать этот автомобиль два месяца назад. Электромобиль намного лучше.
Я ожидал «еще одну машину», но вместо этого я получил новое, радикальное мировоззрение. Раньше вождение автомобиля, работающего на едва контролируемой детонации жидкого топлива, было нормальным. Но в мире все более и более жизнеспособных электромобилей, этот статус-кво все больше начинает казаться … глубоко неестественным. Опыт вождения электрического транспорта настолько превосходит общий, что вы начинаете задаваться вопросом: почему мы вообще стали ездить на бензиновых машинах?
Бензиновые автомобили кажутся, из-за отсутствия лучшего слова, устаревшими.
Как так получилось?
Как это преобразование произошло, с моей точки зрения, так внезапно? Когда именно электромобили превратились из «дорогой экспериментальной штуки для сумасшедших» в «Клянусь Богом, я никогда не куплю еще один автомобиль на бензине»?
Я смутно знаю о ранних электромобилях. Я даже помню одного коллегу около 2001 года, у которого была ярко-неоново-зеленая Honda Insight. Но мне было все равно, потому что, как я уже сказал, я не любитель автомобилей. Мне нужно было провести исследование, чтобы понять историю, и я начал с часто рекомендуемого документального фильма «Кто убил электромобиль?».
В основном, речь идет об оригинальной экспериментальной модели General Motors EV1 с 1996 по 1999 год. Как рано первые модели оснащались свинцово-кислотными батареями!